Против жидоедов. Об антисемитизме

Дмитрий Верхотуров
Эта статья была написана некоторое время назад, и была выложена на моем персональном сайте http://schreiber.narod.ru. В принципе, она отражает мои взгляды на русский антисемитизм и его значение.
Однако, события в России и мире, произошедшие в последнее время, заставили меня вновь вернуться к этой теме. Необходимо провести и закрепить очень простую мысль: любая попытка возвышения одного народа над другим за счет каких-то надуманных “отличий” или “избранностей” всегда и везде ведет к войне. Сегодня, один такой конфликт, основанный именно на такой причине, и возникший вокруг Израиля, привел мир, по сути дела, на порог большой войны, если не мировой, то региональной – это точно.
Не знаю, как будет разрешен арабо-израильский конфликт, и дойдет ли дело до большой войны. Однако нужно давить ростки новых войн в зародыше, там, где они только-только появляются, не дожидаясь их созревания. В России тоже есть ростки такого рода – это русский национализм, круто замешанный на антисемитизме.

Пролог

Позвольте для начала обратиться к своей автобиографии. Это прояснит вопрос, почему я пожелал обратиться к этой теме. С антисемитизмом я познакомился в 1998 году, когда стал сотрудничать с национал-патриотами. То, что еврейский вопрос [1] отличен от антисемтизма, я тогда еще не понимал. Но еврейская тематика, постоянно поднимаемая в кругах национал-патриотов, меня заинтересовала, и я попросил одного своего знакомого, которого не стану называть, достать для меня литературу. Он достал для меня нескольких книг, ходивших по рукам. Среди них были «Протоколы Сионских мудрецов» в издании «Черной Сотни», книга Генри Форда «Международное еврейство», сборник писем Андрея Дикого «Русско-еврейский диалог», брошюрка Владимира Гладкого «Жиды» и некоторые другие.
С этого началось мое знакомство с еврейским вопросом, и с тех пор я стал читать почти все, что попадалось по еврейской тематике. Среди прочитанного были самые разные работы, от книг Дикого и Шульгина, по-своему трезвых и справедливых, хоть и спорных, до какой-нибудь невразумительной писанины, вроде книжки Г. Пугачева «Еврейский фашизм в России».
Национал-патриоты проявляли нездоровый интерес к евреям. Причин этого интереса я не могу для себя обозначить даже сейчас, по прошествии времени. Могу предположить, что они искали в евреях некий образец для подражания, некий алгоритм действия. Будучи очень «наслышанными» о достижениях евреев, они стремились всеми силами понять причину еврейского успеха, и скопировать их действия. Это не получалось потому, что источники информации о евреях не вызывали никакого доверия, часть из них я уже перечислил, а кроме того, интерес был смешан одновременно с боязнью и ненавистью. На мой взгялд, это совершенно типичное проявление комплекса неполноценности, тем более, что в рядах антисемитов не было удачливых, состоявшихся людей.
Евреи были темой № 1. Было множество бесед с национал-патриотами на еврейские темы, в которых постоянно проходило перепевание и перетирание все одного и того же. Об этом говорить интересно только первы раз, в лучшем случае во второй. Но, со временем у меня начали появляться серьезные сомнения и колебания, которые, не находя ответа, накапливались и собирались.
И, наконец, прорвало. После книги Иосифа Крывелева «Габриэль-сатаноборец» о жизни и деятельности Лео Таксиля, или Габриэля Пажеса, его «сатаниаде», в течении которой он 12 лет подряд «разоблачал» масонов, возводил на них самые невероятные вымыслы, и, наконец, раскрыл свой обман, выставив католическую церковь и папу Льва XIII на посмешище. Эта книга оказалась толчком к тому, чтобя я резко изменил свои взгляды на еврейский вопрос и на жидоедство некоторых господ-товарищей.

Кое-что из истории записного жидоедства.

Современный российский антисемитизм вышел на политическую арену примерно в середине 80-х годов, вместе с национал-патиотическим движением. Своего идейного багажа у них не было и так и не появилось, и потому свои идейные установки национал-патриоты черпали из кладовых дореволюционного черносотенства и трудов белоэмигрантов. Над антисемитизмом-жидоедством постарались и те, и другие.
Главное, что было жидоедами позаимствовано из арсенала «Черной Соттни», так это труды Сергея Нилуса. В особенно его труд «Великое в малом», где тот опубликовал «Протоколы сионских мудрецов» и «разоблачил» великий жидомасонский заговор против православия. Нилус, безусловно, знал французский язык, и его труды почему-то чрезвычайно созвучны «разоблачениям» Лео Таксиля. У меня появилось мнение, что, в общем, и ПСМ тоже может быть творением Лео Таксиля. Он-то мог создать такую фальшивку.
Из арсенала белоэмиграции были подчерпнуты такие основополагающие труды, как работа Владимира Шульгина «Что нам в них не нравится», Андрея Дикого «Евреи в России и в СССР», Владимира Гладкого «Жиды», и другие работы, иностранных писателей: Дугласа Рида «Спор и Сионе», Джеймса Уорнера «Страна СОВ». Это основа основ российского антисемитизма. Многие из этих книг еще в мое время ходили в самииздатовских копиях. Позднее, все они переиздавались.
Политические события 1991-1993 годов помогли антисемитам создать свое, пусть бы и слабосильное, но зато свое политическое движение. Появились антисемитские партии, антисемитские газеты, издательства, начиная со знаменитого ВАСАМФ Владимира Емельянова и его «Деосионизации», и кончая такими деятелями, как Владимир Корчагин, с его фирмой «Витязь» и газетой «Московские ведомости», Евгений Щекатихин, «Наще Отечество», Игорь Штильмарк , «Черная Сотня», Константин Иванов-Сухаревский, «Я-русский», ну и конечно, Роман Перин и Олег Гусев со своими «Русским делом». Несколько позднее к честной компании присоединился Александр Аратов со своей фирмой и газетой «Русская Правда».
Удивительно, но факт. Антисемиты даже в названиях своих газет оказались неоригинальными. Точно такие же газеты выходили в США, Германии и Великобритании, издававшиеся потомками белоэмигрантов.
В событиях 1993 года антисемиты не участвовали. Никого из них не было у стен Дома Советов. Но, впрочем, это обстоятельство нисколько не помещало им создать страшилки о «зверствах» «Бейтара», о «расправах» над тысячами (!) русских патриотов. Тихо (чтобы евреи не услышали!), антисемиты рассказывали о том, как «жиды» добивали раненых русских патриотов, как сжигали трупы в пожаре на этажах Дома Советов, как вывозили тела убитых для сожжения в крематориях на грузовиках и баржах. Чем дальше по времени от событий, тем большими «подробностями» обрастают те страшилки.
Потом, конечно, антисемиты просто не могли не передраться между собой. Это закономерно, также как и восход солнца. Когда выяснилось, после множества попыток, что настоящие евреи никак не обращают внимание на их выходки, они стали искать «жида» меж собой. И понеслось! В число «жидов» в удивительной скоростью записали Доброслава, Александра Аратова, Романа Перина, Владимира Безверхого – то есть всех столпов российского антисемитизма. Поговаривали о еврейском происхождении Владимира Корчагина, а самые беспринципные жидоборцы замахнулись и на самого патриарха – Владимира Емельянова.
Чтение этих обвинений – это отдельное развлечение. я не мог без гомерического хохота читать описание того, как Доброслав со товарищи, хлебнув брашки (а не водки, потому что водку жиды придумали!), начинают в своем тридевятом царстве, посреди вятских лесов искать «жида». Поскольку среди приближенных язычника-правозащитника всех их давно переловили, то теперь «жидами» с завидной регулярностью становятся гости Доброслава.
Или из другого случая. Как-то раз мне Доброслав прислал грозный меморандум об отлучении Аратова от Русского Освободительного Движения. Причина, задолжал патриарху что-то около 300$. Некоторое время назад Перин и Гусев печатали целые полосы из номера в номер «За русского дела» обвинения во всех смертных грехах, и конечно, в еврействе Владимра Безверхого. Тоже, видать, чего-то не поделили. Ну а о Евгении Щекатихине вообще грешно гвоорить. Такого жидоеда весь свет еще не видел. Он поставил определенного рода рекорд – 12 лет ругает,  в одних и тех же выражениях, почти одними и теми же словами, всех «жидов», а кроме того, сам, собственноручно, пишет почти все статьи в своей газете «Наше Отечество». Им проявлена колоссальная энергия в распространении своих взглядов. Он умудрился навербовать единомышленников почти во всех крупных городах России. Хорошо хоть, что в их число входят одни маргиналы.

РСФСР – редкий случай феноменального сумасшествия в России.

Читая «откровения» антисемитов, невольно задается один вопрос: как я сам мог когда-то всерьез думать над этим, и находятся же люди, которые все это принимают всерьез. К сожалению, находятся. Мне с ними доводилось беседовать. Оставляет неизгладимые впечатления.
Антисемиты, к примеру, абсолютно уверены, что в СССР в 30-е годы правил не Сталин, который был «беком», а Каганович, который был «каганом». Этот-то злодей Каганович, люто ненавидел русскую культуру, православие, русских людей, и потому чуть ли не собственноручно занимался расстрелами, всеми силами уничтожал русскую культуру и искоренял православие. «Достоверно известно», что Каганович собственноручно нажал рычаг пр взрыве храма Христа Спасителя.
Последняя байка была пущена еще в конце 80-х годов, при жизни Лазаря Моисеевича, на каком-то дисидентском сборище в Доме Литераторов. Мол, и рычаг сам нажал, да еще отпустил матерную фразу в адрес матушки-России. Старого сталинского наркома, много чего повидавшего, эта беспардонная ложь повергла в шок. Он, конечно, догадывался, что именно его обвинят, но не полагал, что доживет до этого дня. Пришлось его дочери, Майе Лазаревне писать специальное исьмо с опровержением этих домыслов: не был, не нажимал, не матерился.
А как антисемиты сражаются с еврейским «засилием» в стране! Это просто сказка! Все великие русские писатели, согласно их словам, все до одного убиты евреями! И Пушкин, и Лермонтов, и Есенин. А также евреи убили таких «видных русских патриотов», как Юрия Иванова (написал книгу «Евреи в русской истории»), Евгения Евсеева (чем он знаменит, право, не знаю), Владимира Бегуна (написал несколько работ по масонству, вполне лояльных к марксизму-ленинизму и без антисемитских вывихов). Федора Углова (борец за трезвость, организатор ВСБНТ, ничего о евреях никогда не писал) не убили, но зато подвергли моральному террору (наверное, хотели насильно обевреить). Владимира Скурлатова («Программа действий-90» и Российский национальный Союз из одного человека), тоже не убили, не подвергали моральному террору, но зато изгнали с работы. Владимира Корчагина тоже не убили, но зато судили-судили, и почему-то так и не засудили. Евгения Щекатихина тоже, вот, уже десять лет как пытаются засудить.
Есть еще более интересные занятия у антисемитов. В 1996 году Общественное Русское правительство России, под председательством Владимира Корчагина, выпустило документ под названием: «Русская Сотня. Лучшие люди России осознавшие еврейскую опасност и вставшие на защиту Русского народа». И далее, под номерами. Надо полагать, что номер соответствует степени осознания еврейской «опасности».
После царей, князей, императоров, поэтов и писателей (Пушкин идет под № 12, Лермонтов – 13-й, Есенин – 16-й), под № 19 шествует Сергей Нилус, под № 22 стоит убитый в Свердловске Юрий Липатников, под № 25 Константин Смирнов-Осташвили (что и говорить, «русский патриот»!). Под № 26 стоит Борис Миронов, бывший министр печати и информации РФ, а теперь записной патриот-антисемит. № 29 принадлежит Олегу Гусеву, № 30 – Роману Перину, № 31 Щекатихину, и № 32 – Корчагину. Тут последний явно поскромничал. Нужно было поставить себя в первую десятку, между Святославом и Петром I.
Затесались сюдя и претенденты на российский престол, под № 39 Александр Липатов. Монархисты, под № 50 Дмитрий Васильев, республиканцы-диктаторы, под № 59 Александр Стерлигов. Попал сюда и Доброслав, но под № 94-м.
Вот вам и «Русская Сотня», где цари, императоры, поэты и писатели, мешаются с «товарищами», вроде Липатова и Васильева, Корчагина и Щекатихина. Как бы это назвать, чтобы получилось «совершенно точное определение»?

Антисемитизм в чистом виде

Итак, антисемитизм, в том виде, в каком он существует в писаниях антисемитов, это не есть еврейский вопрос. Последнее – это вполне определенный термин, обозначающий борьбу еврейского народа за свои гражданские права в Европе и в России в XIX-XX веках. Еврейский вопрос разрешился с созданием государства Израиль, и теперь принадлежит истории.
Антисемитизм, в его современном виде, – это плод выдумок, раздутых и растиражированных в начале ХХ века Сергеем Нилусом со товарищи, основой для которых были, очевидно и вероятнее всего, «разоблачения» и фальшивки Лео Таксиля.
Антисемитизм – это болезненная зависть и преклонение перед еврейством со стороны ряда товарищей, и больше ничего. Он не может являться государственной политикой, только лишь потому, что рождается именно на основе такой черной зависти и жажде самовозвышения. Для нормальной государственной власти, российской в том числе, антисемитизм не может быть свойственен просто по определению.
Еще раз подчеркну, что в рядах антисемитов нет людей успешных, что-либо полезное сделавших. Антисемиты – это люди без определенной профессии, без определенного социального статуса, очень бедные, почти что нищие. Сплошь и рядом, антисемитизм для них – это единственное оправдание собственного существования, очень примитивного, и, в общем-то, бесполезного.
Конкретные примеры: Доброслав – живет в деревне Весенево Кировской области и ведет натуральное хозяйство.
Перин и Гусев – издают небольшую газету «За Русское Дело» и толкаются в околоинтеллигентских кругах. После книги «Белый конь Апокалипсиса», я не признаю Олега Гусева вменяемым человеком и требую его психиатрического обследования. Не может быть душевно здоров человек, придумавший некую новую азбуку – «Всеясветную грамоту».
Аратов – занимается мелким издательским бизнесом, печатает произведения таких «товарищей», как Гусев.  Точнее, занимался, поскольку есть сведения, что его фирму закрыли.
Щекатихин – отставной офицер, издающий свою газетку. О других его свершениях ничего не известно.
Емельянов – писал книги, создал ВАСАМФ. В 1984 году принудительно лечился в психбольнице после убийства жены.
Даже такой, выборочный круг сторонников антисемитизма, показывает, что это за люди, и лучше всего характеризует это движение.
Но это еще ничего. Это, так сказать, «интеллигенция»! Среди же моих личных знакомых один антисемит жил на заброшенной шахте в полуразвалившемся бараке и тоже вел натуральное хозяйство, выращивал свиней. Другой антисемит сторожил на заводе. Третий, с которым я, грешным делом, переписывался, начинал все свои письма с призыва «Надо возвращаться к русским богам!». В общем, это своеобразные были знакомые.
Если дать себе труд повнимательнее вчитаться в писания антисемитов, то можно увидеть, что кроме самовозвеличивания в списках «Русской Сотни», там есть еще и… преклонение перед евреями. Преклонение, самое обыкновенное.  Образ всемогущего еврея так и шествует по страницам антисемитских трудов и сочинений. Образ еврея-сверхчеловека, который все может, все умеет, у которого все схвачено и сделано. И никто из правоверных антисемитов не смеет сомневаться в верности этого образа! Признавая евреев сверхлюдьми, антисемиты, так получается, относят к себе все те эпитеты, который, по мнению самих антисемитов, евреи относят к неевреям: собаки, скоты, свиньи (цитируется по В. Н. Гладкий. Жиды. М. «Витязь», 1993, с. 10). И точно такими же, как они сами, антисемиты почитают и других своих сторонников, да и всех россиян.
Вообще, нет большего позора для русских, чем от таких вот «русских патриотов».


 1. Сочетание «еврейский вопрос» понимается в таком смысле. Это вопрос о правовом и политическом положении еврейского населения в странах Европы, в России до создания Израиля в 1948 году.


Статья была опубликована в санкт-петербургском журнале «Иванов+Рабинович».
www.ir.spb.ru