Читая Тикомацу Мондзаэмона

Каринберг Всеволод Карлович
Воспринимаем мы женщину через нашу восторженность, и свои страсти переносим на нее. А может у нее свои небольшие заботы, спокойная жизнь, и все наши неудачи покорить ее, совместить нашу пылкость и их жизнь, в конце концов, обречены на неудачу. Женщина не принимает нашу жертву, она не собирается становиться в нашу трагическую позу. Нас постоянно обманывает эротическая страстность нашего ОБРАЗА женщины, а не ее ровная сексуальная натура. А какое горе мужчине приносит его, казалось бы, покорная, подруга, когда на стороне утверждает свою личную сексуальность.
- Твои письма нашли меня…
- Я была взволнована до глубины души...
- И даже не знаю, как и с чего начать…
- Что поделать, я люблю другого, очень люблю, и меня никто больше не интересует...
- Я не могу иначе…
Мужское начало страстное, необузданное, влекущее в огонь страдания и наслаждения. Это погонщик у Тикомацу Мондзаэмона, резкий, порывистый, хватающийся за нож, влекущий от неудачи к смерти даже свою жену, которая долго сопротивлялась влиянию мужа, но потом отдалась, согласилась умереть вместе с ним, так как почувствовала вину.
Мужчина может понять любовь, как самоотречение, когда он слаб, утомлен, когда, говоря образно, ветер, летавший над вершинами гор, отдыхает на головках цветов в глубокой долине. Для женщины самоотречение – высшее проявление любви, именно тогда она продолжает жизнь. Песня мужчины зовет вдаль, песня женщины – повторяет его слова и мелодию.