Дура набитая или погружение в кварк-глюонную плазму

Василий Марач
                О.Б.
Клавдия была женщина очень порядочная. И к тому же привлекательная.  Только вот с мужьями ей как-то не везло. Первый и единственный супруг-Валентин, оказался горький пьяница. А поскольку зарплату Клавдия у него отбирала, ему ничего не оставалось, как красть из дома вещи. И пропивать. Так уж у них у алкашей заведено.
Когда она пожаловалась об этом подруге-Наталье, та вскинулась:  «А чего это он у тебя украл-то?» Клавдии  такой вопрос раньше  в голову не приходил.  И не очень как-то понравился.  Но она всё равно  пошла  и проверила.  И  оказалось!  Щётки  зубной «Орал-би» как не бывало.  Второго тома «Философии любви» тоже. Вот так!
Но сразу Клавдия не стала ничего мужу говорить. А то бы он отвертелся. Я, мол, - не-я и лошадь, не моя. Сама куда-нибудь, скажет, и запропастила. У него же обо всём отговорка найдётся. Чего-чего, а это они, мужики, умеют.
Она же, по совету подруги-Натальи, поступила поумнее. Взяла, да и составила опись всех своих ценностей. В тетрадочке. Что, мол, имеется в наличии: платье синеньк. веч. б/у - 1 шт., пантал. сер. байк. не б/у - 4 шт., лож. дес. мельх. б/у - 10 шт., кн. худ. (БВЛ) не б/у - 52 шт. ...Ну и т.д.
Написала этот списочек. И по собственной уже инициативе, отксерила его на работе. В трёх экземплярах. И спрятала в разных местах. На тот случай, если муж найдёт. Чтоб не уничтожил. И стала каждый день наводить инвентаризацию.
Но Валентин видимо что-то такое заподозрил. Вещи пропадать перестали. Зато через несколько времени в кармане мужниной куртки вдруг обнаружилось письмо. От любовницы.
А чего от них, от мужиков, ещё ждать-то?!! Он прошлым летом в Урюпинск ездил. Тёщу хоронить. А Клавдия не смогла. По работе. Пришлось отпустить одного. Без присмотра. И вот - пожалуйста! Ни на минуту оставить нельзя! Он там с кем-то спутался. Клавдия ещё тогда почувствовала.
Валентин, вообще, по мужской части был слабоват. В смысле – по женской…  То есть вот просто был помешан на сексе. Как какое-нибудь животное, честное слово. А культурные запросы или там духовность ему были совершенно чужды. Как мёртвому припарки. Или как собаке пятая нога. Клавдия неоднократно мужу об этом прозрачно намекала. Но всё было как в стенку горох. Хотя работал он учителем. Астрономии, промежду прочим…
…Оказывается! Они там случайно познакомились. С той шалавой. На улице. А она, судя по письму, тоже училка. Только по литературе. Вот она ему и пишет. Про рассвет, и про какие-то там важные слова, о которых он ей говорил. А у тебя, мол, пишет, есть жена и вообще другая жизнь... И уже всё поздно. Но я, мол, пишет, никогда не забуду той волшебной ночи... в алмазном венце звёзд... Тьфу ты! ****ь такая! Хабалка! И ведь доверяют детей учить! Кошмар!
…А он ей значит, небо в алмазах показал-таки...  Засранец! И ведь как быстро.  Он же там три дня провёл всего. А эта - уже на всё готова. Ну да, такие никому не отказывают. А мужики на шлюх падки. Свинья, она грязь всегда найдёт, правильно бабушка-покойница говорила.
...Насчёт же того, что, мол, поздно, это она его нарочно подначивает. И кто знает, чего он там себе навыдумывал. Может у него «любовь»? Может он завтра на развод подаст? И что тогда?
…Клавдия очень любила Валентина. Ну, вот просто очень! Хотя он, по правде говоря, её любви  был совершенно не достоин. Но она всё равно его любила. Потому, что любовь, как говорится, зла. И Клавдия решила за неё бороться. За любовь.
И тогда она взяла, да и написала заявление... На Петровку-38. Что, мол, супр. мне изм-ет, на почв. алк-ма и разрушает креп. росс. семью, поэтому прошу принять срочн. меры принуд. х-ра, а тж. пров-ть его на СПИД и др. вен. забол-я.
Изложила всё подробенько и ксерокопию вещественного доказательства степлером приколола. Чтоб не голословно.
Отправила, а потом задумалась. Правильно ли я сделала? Прямо вся испереживалась. А что если Валентина за такие дела возьмут, да в тюрьму-то и упекут? За аморальное разложение. Тогда она его уж точно потеряет. А так-то может ещё  бы и не потеряла. Пожили бы сколько-то... Вдруг бы он не ушёл?  И зачем только она так поступила?! Необдуманно. Но ведь хотела-то как лучше…
Пошла к подруге-Наталье. Посоветоваться. А та только рассмеялась над её бедой. И ничего толкового не присоветовала. А вместо этого взяла, да Валентину всё и рассказала. Я, говорит, тебя давно предупреждала, что Клавка твоя - набитая дура.
...А?! Хороша подруга, нечего сказать...

* * *
Когда Валентин её бросил, Клавдия долго плакала. От обиды, в основном. Не могла простить мужу его низкое поведение. Потому, что в мужчине должно быть главное - порядочность. А не предательство. Да и Натальину подлость тоже не могла простить. Но потом решила, что ведь жизнь на этом не кончается, правильно? И надо привыкать. И как-то себя обустраивать. Потому, что без мужика в доме тоже не обойдёшься. А на Валентине, между прочим, свет клином не сошёлся.
И тогда она  взяла, да и написала объявление... В газету «Из рук в руки». Что мол, п.п.ж.ж.п. с с\н. тр. муж., полож. мсквч, без в\п, дет., ж. и м\п; жел. в\о и ч\ю; 190\80\43, голубгл. бл. с\т\с, бизнес., с дух. инт., автол., «тел.»; ром., пон-й, что с. - это не гл. и д.д., а гл. - гл. чвст. и чтобы всё было по любви. Л. е.- к. н-ти. и иног. пр. не бес.
И означало это объявление, для тех, кто понимает, конечно, дословно следующее: «Одна весьма приличная и порядочная женщина желает познакомиться с серьёзными намерениями...
...И требуется ей для этого знакомства исключительно мужчина. Положительный москвич без всяких вредных привычек. Особенно насчёт половой распущенности. И употребления алкоголя. И наркотиков. И никотина... Но без детей... И  жилищно-материальных проблем...
Но с приличным образованием. И чтобы он мог рассказать в приличном обществе приличный анекдот. А ростом был никак не ниже метра девяноста. Но весил при этом килограммов восемьдесят, не больше. И чтобы годков ему было примерно так сорок три. А глаза - чтоб голубые...
...А волосы светлые. Хорошо бы при этом с золотистым отливом. Желательно. И телосложение, у него должно быть спортивное. Чтобы за его широкой грудью слабая женщина могла укрыться от невзгод окружающего мира...
...А по профессии чтобы он был примерно так бизнесмен. Или олигарх. Потому, что, как же иначе он сможет обеспечить материальное благосостояние семьи? ...Но с духовными запросами! Чтобы можно было с ним при случае книжку какую-нибудь почитать. Или фильм обсудить. Или посмотреть в Большом театре чего-нибудь.
Само собой, у него при этом должна быть приличная иномарка. В смысле - автомобиль...
...И чтобы рождён он был под знаком Тельца. То есть крепко стоял на ногах..  ...Но чтобы был романтик.  То есть понимал, что секс в жизни не главное. А главное в жизни - это глубокое чувство. В смысле - настоящая любовь... Ну и, само собой,  хорошее здоровье...
Лиц еврейско-кавказской национальности и иногородних просят не беспокоиться».  Ну и в конце, разумеется - имя и телефон.
...А?! Целый мир, в пяти строчках… А ещё говорили, дура...
* * *
И вот, спустя несколько дней, снится Клавдии упоительный сон. В смысле - совершенно отвратительный. Омерзительный даже. А в этом упоительно-омерзительном сне всё так жизненно и натурально, как бы в японском мультике.
Будто идёт она по лесу. Одна. Но в совершенно непристойном виде. То есть исключительно в  чулках и клипсах. А лес будто и того непристойней. Ну просто ни в какие ворота, лес. Прямо фаллический весь абсолютно. То есть все деревья там соответствующей формы. Причём, очень разнообразной. Есть маленькие такие, коренастенькие. А есть громадные, как баобабы.
А вокруг всё грибочки, грибочки... И любого размера. И формы. Ну, то есть, совершенное  какое-то непотребство.
А из родничка между корнями кто-то за Клавдией всё время подсматривает. То есть, как бы наблюдает. Один какой-то огромный глаз. Размером примерно так с дыню. И такой он суровый и неукоснительный, глаз этот, что охватывает бедную девушку прямо-таки священный трепет.
А в это время из-за фаллического куста выходит какой-то фаллический человек. Лысенький такой, противненький. На Ленина похож... Ну совершенно скабрезный мужичонка. И к тому же совершенно голый.  А у этого мужичонки… даже говорить неловко...  Глаз  же  неукоснительный продолжает  за всем наблюдать…
...И начинает этот противненький мужичонка говорить всякие непотребные слова.  В смысле, что вот хорошо бы им сейчас совокупиться. А сам хохочет и посматривает похабно. И тут Клавдия соображает, что похож он вовсе не на Ленина... А на мухомор.
Клавдия боится безумно и глаза этого, и мухомора, и дрожит вся и хочет то ли в ямку какую схорониться, то ли залезть куда повыше. А рядом - как раз дерево росло. Ясень вроде. Она - к нему, а ноги от земли оторвать не может. Приросли. И даже корни пустили... А лицо и руки вроде листьями покрылись... И сама она этим ясенем сделалась…  Так страшно стало...
Короче, объял Клавдию прямо-таки подземный ужас.  И она тут же пробудилась ото сна...
…И долго лежала в постели... В некоем оцепенении... И думала, что сон этот, конечно, неспроста...
…Видно объявление сегодня выйдет, не иначе...
...А?! Даже в сонник не смотрела. А угадала. Правда, не всё...
* * *
На работу не надо было спешить. Выходной у неё  в этот день случился. Кофейку попила с зефиром. И побежала в киоск за газетой. Смотрит, - и правда, напечатали. Она скорей домой. Телефон, думает, от звонков наверное уже красный весь.
А их, звонков-то и нетуо. Нету и нету, нету и нету. Так целый день и прокуковала. А он, как умер, телефон. Неужели, Клавдия думает, так никто и не проклюнется? Как-то странно даже...
Уж вечер наступает. Смеркается. В окне открытом первая звездочка зажглась.  Теперь бы поужинать - и баиньки. Тут вдруг - звонок. Она - к телефону. …А это – дверной, оказывается.  Кого ещё чёрт несёт, на ночь-то глядя?
Не успела отворить - вваливается мужик.  Пролетарского такого вида.  В клетчатом грязном пиджаке. И с огромными волосатыми руками.
Ростом - метр с кепкой. Лысый как перепелиное яйцо. И напоминает своей конопатой лысиной опять же мухомор. А в зубах - старинная папироса «Прибой». Где только такую откопал? И разит от мужика за версту перегаром и вонючим чесноком.
Клавдия решила, что это слесарь-сантехник. Она вызывала. Днями ещё. Вот  он и добрёл, наконец…
Но это оказался, не сантехник...
И этот не сантехник посмотрел на неё исподлобья и спрашивает: «Ты что ли Клавка-то будешь?» Она кивнула.
-Тогда я к тебе значит. По объявлению, короче.
-Че-го?!- Клавдия, наконец, сообразила, что к чему и чуть не задохнулась. - По объявлению?! По какому такому объявлению?! Там же адреса нет. По объявлению он... Не для вас оно писано, объявление! Вы же маленький... И лысый... И старый... И курите... как дымогарная труба...
-Да не выступай ты, миролюбиво мужик говорит.  Я тебе умное сказать хочу... Ты, Клавдея, не обижайся, конечно... Короче... На меня можешь не рассчитывать, с объявлениями твоими... Поняла? Вот так... Да! Потому, что... Потому, что дура ты, Клавка, набитая, вот почему. И больше ничего...
Клавдия вдруг взяла да и разревелась. Хотя на самом деле этого урода просто выгнать надо было. И всё… Его и всерьёз-то принимать нельзя. А не то, что  обижаться. И плакать. Она же так обиделась, как никогда в жизни не обижалась. До самого своего женского основания, до естества. Унизил он её. Оскорбил. В душу, можно сказать, нагадил. Да разве он один? Все хороши! Наладили одно и то же. Дура, да дура, дура, да дура... Обидно,  всё-таки!
-Да ты не переживай, смягчился мужик. Ну, дура и дура. С кем не бывает... Дура, она ведь тоже тварь божья. Муж-то тебя драл, небось, как сидорову козу, так ведь? А теперь вот бросил... Поучить-то некому стало. Тебе моча в голову и ударила...
-Да Валентин меня за всю жизнь пальцем не прикоснулся!- сквозь слёзы заорала  Клавдия.  Попробовал бы только!
-Ну, тогда извини. Тогда не «набитая». Тогда значит – «непуганая». Сам он у тебя, значит, дурак был, муж-то. Тогда понятно... Но это ничего... Это мы вмиг... поправим...
С этими словами он подходит, размахивается и отвешивает ей хорошую плюху.  Потом ещё одну.  И ещё.  Посмотрел, крякнул удовлетворённо и говорит, ну вот, теперь порядок. Теперь  будешь  -  «набитая».

* * *
Клавдия вниз рухнула и рыдать оттуда начала. При этом что есть силы колотила ногами об пол. Мужик перешагнул  через неё и прошёл к столу. Сел. Вытащил из внутреннего кармана пиджака заткнутую коричневой бумагой бутылку. И папиросы  свои  вонючие достал.
-Ну, чего разоряешься? Смотри, пятки отшибёшь. Ты бы лучше стаканы принесла... Да закусить чего ни на есть. Примем по маленькой для веселия сердца?! А?! - и улыбнулся добродушно щербатым ртом. - Потом я тебя ещё немножко поучу... Если желание будет, конечно...
Клавдия встала и пошла за стаканами. Как зомби какое-нибудь. Достала из холодильника давешний салат. Из крабовых палочек. Поставила на стол. Села. А свет не стала зажигать.
-Ну, принесла говна,  нечего сказать,  расстроился  мужик. Селёдочки-то нет что ли? Капуски квашеной? Чесночка? Хоть бы хлебца чёрненького!
Клавдия вернулась на кухню. Стала резать хлеб. Пилила его, пилила... Нож  тупой, поточить некому. И всё время пока пилила, плакала. Плакала и плакала, плакала и плакала. О чём плакала? Зачем? Сама не понимала. Туман какой-то был в голове. И вообще там, в голове, явно что-то стряслось.
Мужик рассердился, что Клавдии долго нет. Прикрикнул на неё матом. Она вернулась и видит - оба стакана уже налиты. До краёв. …И смеркается, между прочим.
Клавдии стало ужасно жалко. Самою себя. Ей и всегда-то себя жалко было. А тут вдруг так сильно стало жалко, что хоть ложись да помирай. Вот до чего дошло.
И она из-за этой невыносимой жалости и ещё от обиды вдруг взяла стакан, да и выпила. Почти залпом. Задохнулась. Обожглась. Глаза выпучила. Замахала руками. Чуть не умерла, практически. Но потом всё-таки пришла в себя... ...Занюхала корочкой. А закусывать не стала...
...А?! Вот кто бы мог подумать?!  Ведь не злоупотребляла  никогда…
* * *
Мужик тоже выпил.  Сразу. И не поморщился даже. Разлил остатки. И повторил. Бить Клавдию ему видно расхотелось. Сидел, курил свою задумчивую папироску.  И молчал. Видно размышлял о чём-то своём, заветном... О том, наверное, где бы ещё выпить достать...
Клавдия же почувствовала в сумерках, как всё её тело охватил огонь. Изнутри. Вот просто каждую клеточку. Сначала огонь охватил грудь и желудок. Потом - побежал по жилам. А потом охватил руки, ноги и всё остальное. И голову он тоже охватил.
И поэтому ей сперва стало очень весело. И во всём теле хорошо. Захотелось сказать что-нибудь смешное. Ламбаду станцевать. Спеть «...да не вечер, да не вечер...»
Клавдия почувствовала себя сильной, красивой, любимой. И даже как будто бессмертной. И весь мир показался ей ну вот просто соринкой в глазу. Но через какое-то время радость её в обратную сторону перевернулась. И напала на Клавдию бесприютная тоска. Внезапно и безосновательно.
... И вот сидит она тупо на диване и от горя и безысходности в одну точку смотрит. А это и не точка вовсе, а далёкая звёзда...
...И столь далека, столь щемяще недоступна была та звезда, что Клавдия снова заплакала. Во весь голос завыла...   Как по покойнику…
...И показалось ей вдруг, что смотрит она в какой-то бездонный, опрокинутый вверх колодец... то есть не совсем конечно бездонный, но очень-очень глубокий... и не просто смотрит... а падает в него, падает, падает... летит, короче...
...А звезда вверху - это далёкое зеркало воды, которая там, в небесах, на дне колодца колышется...
...А под водой, может быть, тот же сонный злой глаз? Или нет там ничего? Или всё-таки есть?...
...И объял Клавдию опять страх. Как и во сне. И не страх даже, а ужас! Прямо животный какой-то. Или, какой-то даже космический. А сквозь этот ужас... с трудом прорастали мысли... колтуном спутанные... И ощущения...
...И такой она себя вдруг в этом колодце... в этой тьме... увидела маленькой... такой ничтожной... то есть не песчинкой даже... и не червём... а какой-то инфузорией... тараканьей вошью какой-то... микроскопической, никому не нужной тварью...
...И вот зачем такой твари жить? ...хоть и жить-то ей отведено всё равно одно мгновенье...
...Вот зачем она сперва этого вот симпатичного человека обхамила? А?! ...да ещё так высокомерно... да кто она такая, чтобы нос воротить? ...да какого ей рожна надо? ...да кому она дура такая нужна-то? ...если уж начистоту, по правде...
...И безо всякого даже колодца... просто вот рядом с другими... кто я? ...да никто! ...говна  кусок, вот кто! ...ноль без палочки!
...А в мужчине этом ничего плохого нет... он добрый... и мудрый... и сказал как есть... и поучил её правильно... и ей ведь это приятно было на самом деле... а он вообще-то мужичок видно непростой... только прикидывается сантехником... из скромности... вон лоб-то какой огромный... и голова вовсе не как мухомор... и не как перепелиное яйцо... голова у него как звёздное небо... а глаза сияют как два солнца... и сам он как могучий дуб... и энергия из него во все стороны бьёт... как молния...
...Действительно, «ноль»...  а Валентин что? ...он разве виноват? ...а Николай Иванович?..
Она взяла на ощупь из пачки папироску. Попыталась закурить. Подавилась дымом, закашлялась... Из глаз опять слёзы полились. От горя, и от стыда... И от дыма...
...Да, да... жизнь даётся человеку один раз и прожить её надо... а через несколько мгновений она кончится... и оказывается, ничего не было в ней настоящего... ничего! ...одна фальшь... да чужие глупые слова...
...она всё летела и летела...  летела и летела... летела и летела... падала в колодец этот бездонный...
...интересно, откуда он адрес узнал? ...и про мужа, и про неё саму? ...разве обычный человек может всё это знать? ...нет, не может этого знать обычный человек! ...гость её ночной есть какая-то необыкновенная личность! Вот... Мистическая!..
...а жизнь скоро кончится, и ничего в ней не было настоящего... одни глупости... одна фальшь! фальшь! фальшь!..
Клавдия вдруг взяла, да и проглотила остаток спирта. Закрыла глаза. И мысли у неё сразу же путаться перестали. Потому, что исчезли. Вовсе. Сознание, то есть, выключилось. Начисто. А включилось что-то совсем другое. Непонятно даже что.
При этом далёкая та звезда не скрылась за веками, а сделалась как бы даже ярче, стала, будто быстрее приближаться. А пространство колодца закружилась, заклубилось чёрным,  вроде бы, туманом.
...и выплыл из этого тумана давешний мужик и поцеловал её в губы роковым поцелуем и обнял за спину нежными своими сильными руками и тогда она вдруг...
...и тогда она вдруг почувствовала, как разгорается в ней теперь уже собственный неугасимый и влажный огонь как жар охватывает всё её тело влагалище губы грудь живот соски плечи глаза голову горло корни волосы ногти зубы язык...
...и жжёт жжёт жжёт её и рвётся рвётся из неё огонь грозя всё даже самоё Вселенную сжечь и ревёт и стонет и поёт...
...и сама она преображается, становясь, то ли жадным зевом топящейся печки то ли неутолимым чревом бездонного огненного колодца...
...и влажная жажда сжигает её...
...и чей-то голос кричит: ...возьми! ...меня! ...возьми! ...скорей! ...ну скорей же! ...здесь и сейчас! ... меня! ...! ...а тО! ...Я! ...умрУ!...
...А?!! М-да...   Извините... Как говорится, no comment...
* * *
Ну и тут, конечно, началось... Закрутилось... Завертелось... Завзрывалось... Полезло изо всех щелей... Повалило изо всех дыр... И продолжалось весь день... И всю ночь... И весь следующий день тоже... И ещё потом...
Клавдия с каждым разом... с каждым часом... с каждым взрывом... летела всё быстрее... погружалась всё глубже... погружалась, погружалась... и не к мамочке в животик... не в миг своего зачатия... даже не в папочкины любовные судороги... а гораздо глубже и дальше... куда-то... к самым-самым истокам всего на свете... может быть в кварк-глюонную плазму... в антимир какой-нибудь... в небытие... во что-то, чему и названия нет...
Поначалу она ещё могла говорить... потом только кричала... некоторые запредельные слова... потом и вовсе - лишь одно слово... потом язык перестал её слушаться... и она выстанывала какие-то воркующие звуки... похожие на рыдания... громче! громче! на весь дом! на весь город! на весь мир!.. и вдруг на самой оглушительной ноте всё оборвалось... И стала тишина...
...и дальнейшее погружение происходило в абсолютном безмолвии...
...ружалась... падала... летела как облако... как планета... кружилась в космическом пространстве... плыла... текла… как речка... перекатывала валы... как океан... и какие-то рыбы чудовищные... и водоросли колыхались... и луна отражалась... и танцевали звёз...
А пока она падала, пока зарывалась в эту самую космическую протоплазму, мужичонка лысенький-противненький некоторое время казавшийся ей богом, а потом дьяволом, а потом вообще непонятно кем, этот мужичонка куда-то запропал, но ведь кто-то же с ней был, точно был, кто-то ни на что не похожий, то ли совсем бесформенный, то ли - наоборот слишком уж оформленный, и при этом каждое мгновение меняющийся...
Кто? Может быть сам Космос? ...или Эрос? ...или Адам Кадмон? ...или ещё какая-нибудь дурацкая мифопоэтическая галиматья?..
(...Спустя примерно год Клавдию вдруг ни с того ни с сего осенило памятью и она припомнила, что соединялась, оказывается, в этом своём колодце не с кем-нибудь, а с Универсально-Фрактальной Апокатастатически-Плеромической Пан-креативной Монадой. Причём она, эта Монада, определённо была мужеского пола. И с бородой...
Правда, Клавдия так и не поняла, кто же он всё-таки был? Или она? Смысл-то его в чём? Оно вроде эона какого-нибудь? Или так, абстракция? В ответ на подобные вопросы Клавдия говорила любопытным: «А я его не разглядывала... И не изучала... И разговаривать нам было некогда...
Тоже, наверное, какой-нибудь миф воплотившийся... Или метафора... Символ, короче... Но потенция у него, я вам скажу!!!»)
...Потом, в конце полёта, Клавдия, куда-то в абсолютную тьму угодила. Вляпалась, наверное, в этот самый антимир. Или хуже того в небытие. И тогда всё исчезло. Ну то есть совсем всё.
...А?! «Антимир»,  «небытие»...  Слова-то какие... Не её слова…
* * *
Спустя сколько-то времени Клавдия очнулась. Лежала голая на малиновом коврике в прихожей и ничего сперва не помнила и не понимала. А всё её красивое тело покрыто было серыми мурашками. Память же вернулась к ней не сразу, а минут через десять...
И вот лежит она лежит, а рядом нет никого. Ни бабушки нет, ни отца, ни матери. Ни мужа-Валентина нет, ни Николая Ивановича. Ни приблудного алкаша-облысенца, ни гадюки-Натальи. Ни родных, ни знакомых, ни детей, ни даже какой-нибудь собачонки лохматенькой. Ни-ко-го!
Одиноко ей стало, но и радостно. И есть она захотела так, будто в животе у неё образовалась чёрная космическая дыра. А вокруг такое творилось! Любимые её голубенькие обои свисали со стен клочьями. Всё было перевёрнуто вверх дном до такой степени, как если бы именно здесь произошла Великая Битва Народов. ...Или Битва Георгия со Змием. ...Или Армагеддон.
Ах, нет! Нет!! Это в ней самой, в Клавдии, видимо, произошла какая-то битва. И вот что странно, окружающий беспорядок её не только не раздражал, а наоборот, даже, нравился ей. Прямо-таки нежные чувства возбуждал. Это был уже не какой-нибудь там вульгарный бардак, это была благородная энтропия...
...А где-то очень-очень глубоко внутри неё, может быть в животе, рождалась новая Вселенная. В буквальном смысле. Вспыхивали солнца, разбегались во все стороны новые разноцветные галактики. А в душе у Клавдии дышала прохладная колодезная тишина.
...А почему бы ей там и не дышать? Хотя ведь совершенно невозможно было понять, кто в той космической битве победил. И можно ли в ней вообще победить? ...Да и была ли битва? ...А скорее-то всего и не было... Какая битва? Какой такой Змей? Какой Всадник? Бред это всё...
...А страшный вуайеристский глаз оказывается был слепой. В смысле - фальшивый. Стеклянный, короче...
... Вот, собственно, и всё...
ЭПИЛОГ-КОММЕНТАРИЙ
В рассказе описаны исключительно подлинные лица. Изменены лишь некоторые  события.
КЛАВДИЯ в настоящее время живёт в Москве, в районе Таганки. Она пока не замужем и утверждает, что не собирается. Говорит, что брак - дело серьёзное, а она к нему пока не готова. Не созрела.
ЗМЕЯ-НАТАЛЬЯ распространяет слухи, будто Клавдия «тунеядствует и, вообще, пустилась во все тяжкие». Та, действительно, уволилась с работы и живёт непонятно на что и неизвестно с кем. Зато с гордостью называет себя теперь не иначе, как «организатором эротического пространства».
-Какого-какого пространства?! - озадаченно спрашивает кто-нибудь особенно любопытный.
-Эротического.
-А что это значит? - недоумевает любопытный.
-То и значит.
-Проститутка что ли?- догадывается вдруг тот.
-Да нет,  не проститутка.
-А кто  же  тогда?- не унимается любопытный.
-Ну, что-то типа...  демиурга.
-А... Понятненько-понятненько... - тревожно говорит любопытный и уходит в ночь, нежно постукивая себя пальцем по правому виску.
Наталья недавно развелась с третьим мужем и тоже, в общем, не скучает. С Клавдией они практически не видятся. Изредка разговаривают по телефону. Хотя вроде бы и не о чем. Клавдия её жалеет.
ВАЛЕНТИН, в конце концов, сошёлся с учительницей, писавшей ему про «алмазный венец звёзд» и уехал к ней в Урюпинск. Они вполне созрели для брака и поэтому счастливы. У них родились двойняшки, которым уже года по четыре. Супруги купили недорогой телескоп для астрономических наблюдений и морскую свинку. Назвали её Михрюткой. В память о предыдущей жене Валентина.
О НИКОЛАЕ ИВАНОВИЧЕ автору ничего узнать не удалось... Фаллический САНТЕХНИК также остался неразъяснённым,  хотя, некоторые предполагают, что он не реальный человек, а плод фаллического воображения героини. Автор с этим кардинально не согласен. Он полагает, что плод воображения, хотя бы и фаллического, ни чуть не менее реален, чем мужик из мяса и костей.  А иногда, даже, - более...
Клавдиино ЗАЯВЛЕНИЕ на Петровку-38, как ни странно, в корзину не выбросили. Оно до сих пор хранится в одном из государственных архивов. А где именно - секрет.
ГАЗЕТА «ИЗ РУК В РУКИ» существует на самом деле. Она действительно публикует объявления для широкой публики (ШП).
Также существует (точнее говоря, существовала, во всяком случае, могла, или может существовать) и КВАРК-ГЛЮОННАЯ ПЛАЗМА (КГП), представляющая собой особое состояние вещества, в котором оно (вещество) находилось в первые «мгновения» после рождения Вселенной.
Стоит заметить, кстати, что на Релятивистском коллайдере (ускорителе-сталкивателе) тяжёлых ионов (RHIC) в Брукхевене (США) ещё  осенью 1999 г. предполагалось начать эксперименты по получению КГП. По техническим причинам (небольшое смещение магнитов внутри кольцевого туннеля и утечка гелия из клапана рефрижератора) они были отложены. После устранения этих неисправностей серия экспериментов будет, возможно, начата. При этом как независимые эксперты, так и сами организаторы исследований не отрицают возможности неблагоприятного развития событий (НРС).
В частности, может самопроизвольно возникнуть т.н. Искусственный Большой Взрыв (ИБВ), т.е. произойдёт гибель существующей Вселенной (ГСВ), или ближайшей к нам её части, или как минимум - гибель планеты Земля (ГПЗ). «На этом месте» может образоваться т.н. «чёрная дыра», которая моментально «проглотит» Солнечную систему или другая Вселенная c  веществом нового типа из т.н. «странных кварков», или что-нибудь ещё более страшное. В любом из этих случаев произойдёт рукотворная мировая катастрофа (РМК).
К великому сожалению, ШП практически ничего не знает о возможности этой РМК т.е. ИБВ, ГСВ или  ГПЗ. А напрасно!
(Можно посмотреть в: "Nature" v.402.  9 December 1999, pp. 596-597; "Rewiew of Speculative, "Disaster Scenario" at RHIC", www.rhich.bnl.gov.;   "Will  relativistic  heavy-ion  collider destroy our planet?" CERN-TN/99-324, September 1999)
У автора рассказа хранятся: 1. оригинал упоминавшейся ОПИСИ ИМУЩЕСТВА, 2. вырезка из ГАЗЕТЫ, 3. диктофонные записи показаний подруги-Натальи и рассказа самой Клавдии, 4. фоторобот гостя в виде МУХОМОРА, 5. скульптурное изображение ЛЕНИНА в полный рост со шляпкой (т.н. кепи) в руке (разм. 15 * 5 * 5 см., бронзовое литьё на малахитовой подставке, скульптор В.В.Меркуров), 6. смета ремонта  Клавдиной КВАРТИРЫ, 7. иные вещественные доказательства того, что всё рассказанное здесь - ПРАВДА.
Автор располагает также текстом психоаналитической интерпретации сна про «ФАЛЛИЧЕСКИЙ ЛЕС». Анализ выполнен ведущими специалистами Института глубинной психологии РАН (группа. проф. Многоудова).
В докладе той же группы описание «ПОГРУЖЕНИЯ» Клавдии истолковано в духе холотропического подхода С.Грофа. Рассказ героини проинтерпретирован там в терминах ребёфинга, вайвэйшна, нейро-лингвистического программирования (НЛП) и т.п. Полученная С.Грофом в результате психоделических исследований картография внутреннего пространства наложена на переживания Клавдии, причём особое внимание обращено на перинатальный и трансперсональный уровни.
Несмотря на полученные исследователями убедительные результаты, автор вынужден заявить, что подобный подход свидетельствует о совершенно искажённом понимании ими не только смысла, но и темы данного рассказа.
Они судя по всему даже не подозревают, что на самом деле речь в нём идёт отнюдь не о психической, психопатологической, физиологической, физической или какой-либо ещё подобной реальности. А о т.н. «последней реальности» или реальности высшей, если угодно метафизической. А если уж эксплицировать до конца, - о том, что все они, эти реальности, суть одно и то же. А все подобного сорта интерпретаторы  суть шарлатаны.
Столь же  несостоятельной   оказалась   попытка   философа О.Барр представить упомянутую в рассказе МОНАДУ в качестве т.н. «лейбницевского огурца» (в смысле «без окон, без дверей»). Непредубеждённому исследователю совершенно очевидно, что на самом деле в преображённой Клавдии проснулись пифагорейско-платонические, а вернее даже, ксенократическо-герметические ассоциации. Поэтому несколько более продуктивной представляется гипотеза Д.Гаспарян о том, что МОНАДА в данном случае - это разновидность т.н. «гностических ножниц» (в смысле «а посередине - гвоздик»).
Одна из самых трепетных, спиритуальных и эзотеричных исследовательниц (Elizabeth Wonderfool) высказывает весьма лестную для автора, но мало относящуюся к делу оценку, которую, однако, хотелось бы процитировать полностью.
«При чтении этого чудного (wonderful) рассказа - пишет она, - а тем более при личном (intimate) знакомстве с автором, до самой глубины души понимаешь, что современность с её профаническим азартом (fucking drive) и новым апокалипсисом не сумела окончательно захлестнуть ту сферу, которая призвана противостоять буйному разгулу взбесившихся симулякров, - сферу Духа, убежище избранных, область чудес и волшебных превращений, и что Олимп Великих Посвящённых способен стоять (erectile) так же незыблемо, как он стоял тысячелетия назад».
Обобщая можно сказать, что главным недостатком всех этих интерпретаций является игнорирование их авторами герменевтических методов. Все они (авторы) попытались понять отдельные фрагменты текста исходя из самих этих фрагментов. А не из общего контекста. И уж тем более не из интертекстуальности. Не говоря уже о хотя бы элементарной парадигмальности. Вот почему они (авторы) смогли увидеть в них (в текстах) лишь предзаданные смысловые проекции. То есть продемонстрировали не более чем праздную игру ума.
Попытка же некоего В.Д. понять смысл рассказа посредством включения его (рассказа) в психологический и культурный контекст автора и реконструкции этого контекста в опыте интерпретатора, будучи правильной по замыслу, исполнена с таким, высокомерием, с такой болезненной подозрительностью и неприкрытой агрессией, выраженной к тому же в непристойной форме, что [...далее утрачен фрагмент текста...].
Чего стоят хотя бы голословные утверждения о девиантных чертах сексуальности автора! ...Или грязные предположения об отношениях автора c женой интерпретатора! Или самонадеянная попытка поставить автору диагноз! [...утрачен ещё один фрагмент текста...] ...Как говорится, «поставь мне диагноз, и я скажу тебе кто ты».
Думается, эти поползновения способны вызвать подлинный интерес только у психиатра. Особенно у того психиатра, который, судя по всему, пользует самого В.Д.
Крайне интересный комментарий профессора Преображенского не вошёл в этот обзор по причинам технического порядка. Фрагменты из него (т.е. из эссе «Pacatamente lacrimosa» полностью посвящённого публикуемому рассказу) приводятся в данном издании после СЛОВАРЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ТЕРМИНОВ И ВЫРАЖЕНИЙ предназначенного для умеренно образованных читателей.
СЛОВАРЬ...
АДАМ КАДМОН - абсолютное явление вневременной человеческой сущности, как первообраза материального и духовного мира. У масонов - соотносится с эмблемой шестиконечной звезды (т.н. "звезды Давида") и креста, как символами взаимопроникновения и соединения "горнего" с "дольним".
АНТИМИР - понятие, возникшее в физике элементарных частиц и означающее такую Вселенную, симметричную нашей, где на месте каждой нашей частицы находится одноимённая ей античастица (напр. позитрон на месте электрона). При соприкосновении этих частиц (или миров) происходит их аннигиляция, т. е. взаимоуничтожение, т.е. совместное возвращение в НЕБЫТИЕ (см.).
В современной мифологии - мир, где всё наоборот, ад, Зазеркалье (ср. с изв. ск. Л.Кэррола) и т.п. Антимирами представляются, например общественному подсознанию Россия и Запад. Или Россия и Америка (ср. "Анти-поды").
На эту тему имеется обширный паремиологич. материал. См. напр. поговорки: "Что русскому хорошо, то немцу смерть" (нем.), "Россия - империя зла" (амер.), "Поскреби русского и обнаружишь татарина" [от "tartar" - "ад"] (франц.), «Мы вам покажем кузькину мать!» Вар.: «Мы вас похороним!»  (рус.),
АРМАГЕДДОН - название эсхатологической битвы (и места этой битвы) в иудео-христианской традиции. Имеет параллели в зороастризме (см. Fr.Nietzsche "Also Sprach Zarathustra") и мифологии древних германцев (см. "Прорицание Вёльвы", "Речи Вафтруднира" и др.).
БИТВА ГЕОРГИЯ СО ЗМИЕМ - христианская вариация Центрального индоевропейского мифа (ЦИМ), лежащего в основании современной ментальности. (A propos. Мировоззренческая парадигма ЦИМ субъект-объектна, репрезентативно-центрична, анизотропна, дискретна, дихотомична, антагонистична, аннигилятивна, милитаристична и т.п.)
О месте самой битвы в науке до сих пор ведутся споры. Наиболее вероятно, что она произошла на берегу р. Москвы, между сёлами Коломенское и Дьяково городище. На месте битвы и в результате неё образовалась трёхкилометровая трещина в земле (т.н. "Голосов [Волосов?] овраг"),откуда ударили многочисленные святые источники.
Версия о том, что битва произошла в третьем веке н.э. где-то недалеко от Рима (то ли первого, то ли - второго. Ныне - гг. Рим и Стамбул) представляется совершенно фантастической. Во-первых, потому, что упоминающийся в источниках Рим, это на самом деле г. Москва (Москвой также являются легендарные Вавилон, Троя, Мемфис, Иерусалим, Афины, Константинополь и Теночтитлан).
Во-вторых, вообще все на свете источники, включая Египетские пирамиды и развалины г. Тити-Кака, были сфальсифицированы в XVI в. (см. неопровержимое доказательство этих фактов в работах историков Т.А.Фоменко В.Г. Носовского и Х.Каспарова).
ВЕЛИКАЯ БИТВА НАРОДОВ состоялась на самом деле не у Клавдии в квартире, а согласно традиционным представлениям в 451 г. н.э. на Каталаунских полях близ города Труа. В ней, как принято считать, римляне разгромили воинов Атиллы. Правда некоторые представители "школы Фоменко" считают, что в сфальсифицированных источниках на самом деле имеется в виду операция "Буря в пустыне". Атилла - соответственно Саддам Хуссейн, Слободан Милошевич и Шамиль Басаев.
ГЕОРГИЙ-ПОБЕДОНОСЕЦ. (в рус. фольк. Егорий Храбрый, мусульм. Джирджис) - св. воин-мученик. Принявший христианство римский офицер. Во время гонений на христиан его пытались принудить к отречению от веры. Он мужественно выдержал все пытки, во время которых трижды умер и ожил, после чего мучители отрубили ему голову.
Согласно традиционным представлениям жил во времена императора Диоклетиана (284-305 гг. н.э). Уроженец Капподокии. Наиболее всего известен тем, что победил гигантское пресмыкающееся неизвестного науке вида (в источниках -"Змий"), водившееся в ту пору на территории Римской Империи, опустошавшее её владения и питавшееся исключительно молоденькими девушками (м.б. использовавшее их и для каких-то иных целей). Именно в качестве Змееборца ГЕОРГИЙ репрезентирует в христианском сознании ЦИМ. (См. тж. ст. "Битва Георгия со Змием".)
Считается небесным покровителем Республики Грузия (Кавказ), штата Джорджия (США) и г. Москвы (РФ).
КОЛОДЕЦ - 1) Один из наиболее архаичных и универсальных архетипических образов. См. например "Трита в колодце" (РВ I 105) или "Иван Водович" (РС типа АТ 301).
Падение в колодец - это путешествие в загробный мир (а также в собственное или коллективное подсознание), откуда герой возвращается (если конечно возвращается) с помощью волшебного помощника, причём преобразившимся, а также обладающим сверхъестественным знанием и напитком бессмертия.
2) Во фрейдизме - вагинальный символ. Падение в колодец, полёт и пр., соответственно - символы полового акта. Обращает на себя внимание то, что эти символы являются женщине. Возможно, здесь содержится указание на скрытую бисексуальность героини.
ЗВЕЗДА, как дно колодца опрокинутого вверх. - Впервые этот образ был использован А.Платоновым.  Автору не известно, в каком именно тексте. Он, автор, такого текста никогда не читал, но интуитивно полагает, что его просто не может не быть.
ЛЕНИН - 1) эвгемерический персонаж самой молодой из мировых религий. Несёт в себе архаические черты культурного героя и трикстера одновременно. В первом качестве провозглашает мир во время войны, добывает хитростью и дарит крестьянам землю, а рабочим - фабрики и заводы. Во втором - всё это хитростью же отнимает и вовлекает всех в войну ещё большую.
Его внешность и образ действий описываются как внешность и образ действий типичного трикстера: маленький, рыжий, лысый, картавый, суетливый, вероломный и злобноречивый карлик, профанатор святынь и кощунник. Имеет параллели практически во всех мифологиях мира. (См. напр. Локи в сканд. мифологии, Вакдьюнкага у племён виннебаго или Сраный Койот у макронезийцев-тупантупа).
Макронезийцы-тупантупы, в частности, верят будто обладающие магической силой засушенные и набитые рисовой соломой останки Сраного Койота (чуринга) должны обязательно находиться в специальном святилище, а изменение их местоположения или даже позы вызовет немедленную гибель Вселенной. (См. Тупантупа Мвази-угу "Тропами предков". Ср. также "Краткий курс истории ВКПб", "Путеводитель по Красной площади", сборник "За правое левое дело!").
2) Российский политический деятель начала XX века.  Ум.  в 1924 г.
МОНАДА С БОРОДОЙ - глупость, почудившаяся сексуально озабоченной Клавдии и больше ничего. Впрочем, некоторые авторы считают этот образ химерическим архетипом. (Ср. c "vagina dentata" у Т.Кибирова). Интересные мысли по этой теме высказаны профессором Преображенским в работе "Кастрационный комплекс и монадология дурости".
МУХОМОР - Amanita muscaria, ядовитый гриб обладающий галлюциногенным действием. Иногда выступает в качестве Мирового древа. Кеты считали эти грибы захиревшими в лесу фаллосами (ср. с "фаллическим лесом" из сна Клавдии).
Шляпка Amanita muscaria покрыта светлыми крапинками, что даёт основание истолковывать её как образ усеянного звёздами небесного свода. Существует гипотеза о токсико-микологическом происхождении Ленина (см. исследования В.Пелевина и С.Курёхина.)
ПОТЕНЦИЯ - potentia. 1) Понятие противоположное "акту". Введено Аристотелем в ответ на апорию элейской школы, смысл которой в следующем: Сущее может возникнуть либо из сущего, либо из не-сущего. Ни то, ни другое невозможно. Ибо в первом случае сущее и без того уже существует. То есть ему и возникать-то незачем. Во втором же случае - нечто не может возникнуть из ничего. Поскольку возникать ему не из чего. Из этого с необходимостью следует, что мир либо существует (если он существовал и раньше); либо - не существует (если его раньше не было). В этом неприятном случае, он так никогда и не появится. Что, конечно, не может  нас не огорчать.
В "Физике" (1, 8. 191а 23sqq) Аристотель вводит понятие "акцидентального небытия" (см. "НЕБЫТИЕ") а также семантически делит "бытие" на "потенциальное" и "актуальное", т.е. вводит понятия "потенции" и "акта". После чего существование (или не-существование) мира становится несравненно более легитимным, чем прежде. Что не может не внушать нам спокойствия и уверенности в завтрашнем дне.
Широкую популярность в античном и эллинистическом мирах получили гениальные [...нрзб. м.б. "генитальные"?...] афоризмы Аристотеля из второй части "Метафизики" (4, 3. 991б 32 qqs), т.н. "метафигизмы". Самые знаменитые из них: "Без акциденции не бывает потенции" и "Какова потенция - таков и акт".
Впоследствии учение о потенции было усвоено неоплатонизмом и средневековой философией, а в XIX-XX вв. сам термин (как и "акт") был заимствован сексологией.
2) в медицинско-профаническом словоупотреблении: способность неакцидентально совершить половой акт, а в просторечии - соответствующее ей актуальное со-стояние вышеупомянутого Phallos'а.
Автор предполагает, что Клавдия употребила этот термин сразу в обоих смыслах, философском и простонародном. Не совсем ясно, правда, в каком смысле его употреблял сам Аристотель.
СТЕКЛЯННЫЙ ГЛАЗ - стеклянный глаз. Имеет параллели в скандинавской ("источник Мимира") и христианской ("Всевидящее око") мифологиях, а также в современном городском фольклоре ("Один глаз лежал в стакане//Остальное на диване...") Ср. также с текстом использованной И.Стравинским в музыке к балету "Петрушка" народной песенки "У неё была деревянная нога..."
ФАЛЛИЧЕСКИЙ - т. е. подобный фаллосу.
ФАЛЛИЧЕСКИЙ ЛЕС - один из наиболее глубинных гендерных архетипов.
ФАЛЛОС - Phallos. Этимология слова не ясна. Профессор Преображенский в "Этимологии гениталий" высказывает предположение, что лежащий в основе этого слова древнегреческий корень происходит от старославянского "пхати" (ср. также санскр. "pahtatь"), употреблённого почему-то в прошедшем времени. Имеет соответствия в других индоевр. (ср. лат. pinso - "толку, дроблю", др.-в.-нем. fesa - "мякина" ) и ностратич. языках (напр в зап. финских: карельск. pihka - "смола, мёд", вепск. pihk - "густой лес", водск. miniphall -"маленький башмачник, которого непросто разглядеть в траве").
Неожиданно возникающие при анализе сна Клавдии финские параллели, позволяют сделать вывод не только о норманнском, как считалось прежде, но и об угро-финском происхождении героини.
Некоторые энтузиасты (напр.  Есь Хоседэм) считают её генезис вообще кетским (см.  о кетах в ст. "Мухомор"). Что, впрочем, сомнительно из-за большой удалённости р. Енисей от места  действия.
ЯЙЦО МИРОВОЕ - понятие которого в тексте нет (см. ст. НЕБЫТИЕ). Как, впрочем, и того понятия - о котором говорит Клавдия в своём комментарии (см. ниже). Их общее свойство (отсутствие в данном тексте) некоторым образом указывают на определённую синонимичность этих понятий т.е. на то, что денотат у них один. И это даже  как-то странно...
КОММЕНТАРИЙ  ПРОФЕССОРА  ПРЕОБРАЖЕНСКОГО
"PACATAMENTE LACRIMOSA"
(Перевод фрагментов с древнекитайского, итальянского и латыни Д.Гаспарян)
I
[...] ...Не знаю как кому, а лично мне этот рассказ, я бы назвал его прозаической поэмой, напоминает знаменитый коан Хаукина о хлопке одной ладонью. Или сосновый лес омытый грозой. Или голос прибоя под звёздным дождём... Или ветер в облаках... Это детство... Тоска о несбывшемся... Может быть именно поэтому читая  его я тихо плакал... А изредка даже громко рыдал...[...]


II
[...] ...его [текста] аромат, цвет, вкус, невинность и, я бы сказал, нежная вульгарность связаны, как мне кажется, с особой позицией автора, который странным образом умеет смотреть на предмет одновременно сверху и снизу, а иногда даже изнутри. Я назвал бы такое видение сакрально-профаническим. Оно действует, как хорошее слабительное... Как освежающий и очищающий ветер. Как своего рода "иерос гамос". В нём поразительным образом соединяются кантовский критицизм и гуссерлевская феноменология. Удивительно, но читая, я всё время сквозь слёзы вожделел Клавдию [...]
III
[...] Возможно это связано с тем, что в художественной форме здесь удалось достичь того, перед чем в отчаянии остановился сам великий Гуссерль, при этом автор, может быть впервые в истории культуры, сумел по-настоящему осуществить здесь дескрипцию чистого сознания с точки зрения ноэтико-ноэматической корреляции Эго и интендированного предмета, дескрипцию основанную на последовательно проводимой позиции трансцендентального солипсизма. [...]
IV
[...] Если кто-то этого ещё не понял, или вообще ничего не понял, или даже и понимать-то не хочет, не стоит отчаиваться. Рассказ написан новым, предельно лаконичным и концентрированным языком. Кому-то этот язык может показаться примитивным, чрезмерно парцеллированным, деградировавшим, короче говоря, хаотичным. Ну что здесь скажешь? Авторский язык - это ведь зеркало в которое глядится читатель. И неча, как говорится,  на него пенять!
Мне же этот недостижимо-высокий и в то же время благородно-низкий, а подчас и благочестиво-бесстыдный, язык напоминает упомянутый в тексте опьяняющий напиток (Спирт, т.е. Spiritus!). Он обжигает душу. Но и, подобно Соме, наполняет её ощущением бессмертия. Он, по меткому замечанию Сартра, освобождает человека из "зловонного океана духа". Чем-то рассказ сродни пресловутой кварк-глюонной плазме. Может быть способностью сжигать вселенский мусор, низвергать кумиры и порождать новые миры?
Нужно всего-то навсего научиться по-другому читать смыслы. Иначе думать.  Иначе любить. Сменить пол, возраст или хотя бы излюбленную позу.  Выучить этот новый язык. Ибо он есть язык Универсума.
Это не просто. Конечно не просто! Не зря же великие учителя предупреждали, что язык высшей реальности трудно усваивается даже высокообразованными и глубоко религиозными людьми. Что уж о вас говорить...[...]
V
[...] На самом деле автор пытается выявить имплицитную феноменологию, скрытую за кантовской эпистемологией, раскрывая, подобно психоаналитику, вытесненные кантианством содержания, т.е. его онтологические интенции... [...далее следует совершенно непереводимый пассаж длиной в двадцать одну строку, причём всё это в одно предложение!..] ...свидетельствующую об общей утрате онтологического измерения любого философского текста, т.е. говоря проще, о полной потере какого-либо реального смысла... [...]
VI
[...] ...Что касается лично меня, то я просто считаю своим долгом впредь рекомендовать этот рассказ каждому своему студенту и аспиранту в качестве обязательного чтения. Я предложу им сравнить текст с коаном Хаукина и помедитировать на эту тему. И сообщить мне о полученных результатах. [...]
VII
[...] ...И вот однажды ко мне, как к какому-нибудь Вон Кью-Киту придёт смиренный ученик и после соблюдения принятых формальностей, проявив знаки уважения, скажет: «Ну что ты там старый пердун рассуждаешь о хлопке одной ладонью? Ты и двумя-то хлопнуть уже не в состоянии. Про Клавдию вообще забудь вместе со своим простатитом. И не стыдно ли тебе, зануда, пудрить людям мозги заумной  своей галиматьёй?" И я не улыбнусь ему вежливо. Не ударю. Не выброшу из окна. А просветлев лицом, радостно подумаю: "Ну, наконец-то! Теперь и умирать не страшно..." [...]
КРАТКИЙ КОМЕНТАРИЙ АВТОРА К КОММЕНТАРИЮ ПРОФЕССОРА  ПРЕОБРАЖЕНСКОГО
О чём это он? "Дзен" что ли? А при чём здесь мой рассказ? Ничего не понял!! Ну вот абсолютно ничего! (Кто не понял-то? - ред.)

КОММЕНТАРИЙ КЛАВДИИ
...Рассказ? ...Какой рассказ? ... Ах, рассказ... Нормальный рассказ... Ну я в общем толком-то не помню, извини... А вообще, забавно... И, главное, примерно так всё и было... Ты правильно записал... Только про галактики в животе я не поняла... И название плохое... А так, ничего...
Да! Мне ещё выражение одно понравилось очень... Сейчас вспомню... "Трансцендентальный оргазм", вот! Замечательное выражение. ...Не совсем понятно, но круто... Очень!
Что? Там нет такого выражения? Ну, нет, так нет... Все равно здорово!
...Ну а по большому счёту... Ерунда это всё! ...Что "что"?! Да всё! Рассказ твой... И все другие рассказы. И романы. И повести. И философии всякие... Всё… Слова...
Что не ерунда? Я знаю, только сказать не могу. …В твоём рассказе, например,  "не ерунда" – это ты. ...Понимаешь? Ты сам…
...Впрочем, и это ерунда...
Короче. Объяснить не могу, давай покажу... Иди сюда. ...Как там у тебя в  рассказе?  Когда  она слышит  голос...  Ну,  то есть я слышу...   "... Возьми  меня,  возьми?   ...ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС? …Ну так и возьми.  ...а тО! ...Я! ...умрУ!"