Церковники и комсомольцы в одном вагоне

Andros Bumagin
Пояснение: однажды местные комсомольцы устроили акцию похорон империализма и рождения социализма, в качестве экспоната в центре города выставили гроб. Ничего существенного им родить не удалось, но в качестве экспоната этот нулевой результат вполне сойдёт.

***

Что они делают?
Вышли на улицу, вынесли гроб и до этого тоже выходили. Сказали бы сразу, что надо - договорились бы. А может быть и сами не знают? Ну ладно, будем без них разбираться, к тому же явление это достаточно интересное и комсомольцы у нас будут только в качестве наглядного пособия вместе с церковниками, которые на этой недели тоже засветились. Построили церковь в какой-то колонии. Собираются заключённых просвещать.

Второй новостью злоупотреблять не будем, чтобы не оскорблять чувства верующих, просто примем к сведенью. Объединяет же эти два мероприятия чувство неловкости какой-то, вроде как старый дедушка за торжественным столом издал некультурный звук. Всем не ловко, но что скажешь ветерану? Здесь, правда, ветеранов нет, но и звук тоже непонятно какой, сразу с кулаками бросаться и за шиворот выкидывать из общественного заведения, причин вроде как нет.
Ну, вышли и вышли.
Ну, построили и построили.
Что ж поделать?
Их право.

Но хотелось бы понять, почему они применяют такие странные методы. Почему, например священники не переоденутся в штаны и рубашки и не займутся психологической практикой. А коммунисты не сядут за учебники и не начнут грамотно использовать доступные им полномочия (в законодательной области, в управлении подконтрольными предприятиями или регионами)?

Почему столь простые вещи не проходят, а тратятся силы на разного рода нелепости, которые только шокируют обывателя. Стоит он болезный, выпучив глаза, как в столбняке и смотрит на странного человека в чёрной одежде, который странными словами объясняет ему, что он живёт неправильно. Или на молодых ребят, которые со странным усердием выходят на улицу и шумят, размахивая тряпками. Что они хотят от меня, думает прохожий? И озирается по сторонам - нет ли поблизости машины скорой помощи, которая бы их могла увести.
Не находит и расстраивается.

А дело всё в том, что эти группы, оказались выброшенными за рамки системы либо не были допущены в неё сразу. И их беда в том, что они не мыслят себя в иной ситуации, кроме как во главе этой системы, где вся обстановка создана для них (ПОД НИХ) - в нужном месте стоит любимая пепельница, в соседней комнате сидит услужливый секретарь, который улавливает их мысли и всегда вовремя приносит чашку чаю. Все бумаги на столе в идеальном порядке и точно так, как были оставлены вчера. Только сиди и указуй.

А тут неприятность - в кабинете на любимом (или вожделенном) кресле сидит какой-то урод, который и пепельницу не на место ставит, и бумаги по-своему укладывает. Как тут разобраться. Вот и приходится юродствовать. А система им помогает, создаёт все условия, чтобы группки были в дружбе и за свою каморку не высовывались.
Сидите, друзья, и вожделейте.

Они ведь не умеют ничего больше, а из системы их выпихнули, привычные рычаги отобрали. Вот и щенок уверенно ходит по земле, а как бросили в воду с моста - забарахтался. А если сотворить над ним жестокость и зафиксировать момент до того как он не освоится в новой среде и не поплывёт? Зафиксировать и размножить. Получится вечно барахтающийся щенок. Зрелище не для слабонервных, но именно оно описывает поведение наших героев. И если церковники барахтаются уже скоро сто лет, то у коммунистов опыт поменьше - второй десяток. Но и те, и другие до сих пор смотрят удивлёнными глазами и совершают нелепые телодвижения, приводящие добропорядочных граждан в глубокое недоумение.

Но почему же нам пришлось так издеваться над щенком? А это надо спросить у пассажиров вагона, который мы остановили. Почему они до сих пор не научились плавать и не сориентировались, чтобы выбраться на берег? Это конечно известно почему, но хочется, чтобы они сами ответили, поэтому вагон не отпустим, будем проводить разъяснительные беседы.


(Политический Сатирикон)