12-й Сон мартовского зайца

Александр Яфаров
Из свидетельских показаний по
делу «Народ штата Иллинойс против Времени»


Как-то, проснувшись утром, и, недальновидно, не почистив зубы (по праздникам Х позволял себе ощутить налет вальяжной расслабленности на нечищеных зубах), он встал и прошел на кухню.
Мысль текла плавно, словно тонкая струйка из крана, с незакрепленной прокладкой.
Даже она была  сегодня лишена обычной самобытности и, свойственного ей одной, национального колорита. 
Он просто хотел убить время.
Логичным показалось выйти в парк, который начинался прямо у него на кухне.

Ровно год назад Х вышел в магазин, непредусмотрительно оставив окно приоткрытым..
Вернувшись, он обнаружил ворвавшуюся в окно ветку платана, и осознал, что изменить сложившийся порядок вещей он уже не в силах..

Для своих целей Х  приобрел в хозяйственном магазине топор.
При выходе его осенило - как мог он не понимать, что время убить невозможно(!?) – можно лишь сильно покалечить...
Он, нераздумывая, закопал топор под ближайшим деревом – земля была мокрая - копать было несложно и приятно.
По радио, из соседствующего кафе,  передали : «Приблизительно в это же время закончилась война в Афганистане …в феврале 1989го.»

      Следуя новому осознанию – Х отправился в аптеку, где купил йод, бинт, и, сомневаясь бывают ли у времени переломы, шину («В крайнем случае – поставлю на  Лендровер»).

Время шло, но близко подходить не осмеливалось.
Боковым зрением  угадывался его черный, расшитый серебром, плащ;
боковым слухом – его  шаги – отстукивающие 12-тактовую боссанову, каблучки черных, явно женских туфелек, оставлявших на свежеуложенном гудроне маленькие черные дырочки, взрослые особи которых, по слухам, могут привести человечество к гибели. 

«Ну почему оно всегда одевается так нелепо! - подумал Х - Смешивает мужское и женское.
Средний род – еще не повод падать нравом…»

Запахло  морским бризом.
Отсюда до моря было примерно 32567,0345 метра…
И, тем не менее, воздух явно содержал свежие (что само по себе, учитывая путь который им пришлось проделать от моря, уже странно (без дезодоранта явно не обошлось)) капельки, слегка влажной воды.

Где-то, скорее всего в книжке-раскладушке (других он не читал принципиально, из чувства внутренней солидарности с неким Неевклидом – родоначальником и основным последователем одноименной геометрии, что,  свидетельствует о его, Неевклидовой, мании величия), Х читал, что время еще не пришло...
Поэтому он ждал, пытаясь понять что к чему и к чему это "что" вообще нужно, наблюдая жизнь вокруг и внутри себя.

Слух напрягал какой-то ритмичный глухой звук. «Время опять разбрасывает камни…», - недовольно поморщился Х.
Из чего, согласно древнегрузинской пословице, следовало, что где-нибудь около 3-х часов пополудни, с упорством страдающего аутизмом, оно примется их собирать.

Наш герой решил использовать свой секретный прием - повзаимствованый правда у князя Волконского, в незапамятные времена. Тот, в свою очередь, часто использовал его когда ему самому становилось скучно по себе.
  Х, стараясь не смотреть в сторону предположительного местонахождения времени, с достоинством произнес:
«Уважаемое время, не соблаговолите ли вы прогуляться со мной ко мне домой. Выпьем чаю, неплохо проведем вас и, если вас, к вечеру, покоробит моя искренность – сочту за честь сопроводить вас в любое, указанное вами место.» - при этом, даже не смутившись количеству местоимений второго лица, единственного числа, употребленных в это послеобеденное время - потому что после обеда время всегда добродушнее - это понятно.

Но время не ответило.
Видимо оно молча побрело в свою реабилитационную клинику естественной медицины, суицидальной  походкой несостоявшегося пластического хирурга.
Наверное оно разочаровалось в людях, после того, как с ним поступил Льюис Кэрролл.
И, кроме того, возможно, оно абсолютно не любило чай…

Лет 5 спустя, поймав волну успеха за хвост и радостно скользя по ее гребню на своей воображаемой доске для воображаемого серфинга, Х понял, что все это - серфинг,ветер, волны, он сам, и даже время - являются воображаемыми.
А посему, ни убивать ни бороться было изначально нескем. Это наконец полностью объяснило глубокое молчание и полное безразличное времени в отношении его действий, слов и его самого.

Это был как раз тот случай когда исчезает то, чего никогда не существовало.

Чистая энергия, переставшая растрачиваться на бессмысленные блуждания мыслей, наполнила мозг и всего Х. С тех пор для Х существует только действие которое происходит само по себе и неизбежно является еще большим наслаждением, счастьем, пониманием, свободой и любовью. Перестав верить в реальность Реальности он играет в это как в игру, в которой невозможно проиграть, которой и является его Нереальность.
"Подозреваемое Время было осуждено за
„бродяжничество” и  приговорено к
«3 месяцам лишения свободы,
без права на прогулки,
в тюрьме строгого режима
для особ среднего рода...»

Шевченковским районным судом
Штата Иллинойс,
3-й планеты солнечной системы."
Народ штата Иллинойс, все равно осудил время (нужно же ему иногда осуждать хоть кого-то, кроме самих себя), несмотря на очевидный факт его отсутствия, чем навсегда прославил всю Галактику Млечного Пути на всю воображаемую Вселенную...