Стрелка

Bars Bogrov
Легко быть святым сидя на горе Тай-Шань.
Гораздо сложнее оставаться святым сидя на базаре...
Личный опыт автора

      Я ждал этого звонка два дня. 48 часов. И он позвонил мне. Сказал, что согласен. Набил стрелку в «Мандарине», во вторник, в 12 часов дня.
      Вторник, 11.59 PM,
      Захожу и по привычке хочу сеть за самый дальний столик поближе к окну, лицом ко входу. Но тут…..наварочали. Икебана и  фен-шуй, а до кучи ещё - суши в меню. Не удивительно, что у них посетителей нет, и я всеголишь четвертый на всё заведение. Хотя нет, скорее всего  «весна опять пришла, и лучики тепла» поэтому и клиент весь на солнышко потянулся, под загазованный ветерок, да жопой на пластиковое кресло.  «Доверчиво глядят в моё окно…», а тут ни хрена ни одного окна т.к. здесь, на углу  Горького/Яблочкова,  во времена моего детства, был подвал. С кучей крыс. И вот теперь по прошествии почти двадцати лет я сижу и жду одну из них. Но она не чета тем, из моего жиганского детства, она сыта и холена и   она, понятия не имеет о том, что такое вежливость королей.
Смотрю на часы и  достаю из кармана  «мотор», нажимаю Вадима: 
-  Его нет.
- 12.08, сворачиваемся Барс - сквозь шум помех  отвечает мне  он.
- Нет. Никуда не отъезжайте, и на вход, а не бикс смотрите. Подождем.
Джентельменская стрелка – 15 минут, есть ещё время подождать, подождать и подумать о том,  ЧТО все же привело меня спустя двадцать лет все в тот же подвал, все к тем же крысам. За семь минут в этом мне не разобраться, не поставить все точки над «i», но я и не стараюсь этого сделать, я и так почти уже знаю ответ на этот вопрос. ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ. Вот это настоящая, и скорее всего единственная причина. Все остальное всего лишь следствие.
   Я закуриваю, и в который раз уже задумываюсь о том, что все мы звери. Я  - точно,  и не  стараюсь этого  скрывать.  И обитатель двенадцатой планеты оранжевого  светила, затерянного  в недрах галактики, не имеющей названия, -  он тоже зверюга, только  старается добрым  казаться. И Вадим, а вместе с ним  пацаны, которые сейчас страхуют меня, тоже звери. Зверюги, каких редко встретишь. Но они натуру звериную свою не прячут и прятать  не пытаются. Я знаю, что натура людская порочна  и неисправима. Мне виднее. Я много раз рисковал жизнью, и в качестве бонуса, за это, много раз  имел возможность  наблюдать  человека на грани смерти. И  поэтому всех людей я  делю на хороших  и плохих. Хороший, по моим понятиям, тот человек, который не прячет зверя, сидящего внутри него. А тот,  кто старается хорошим казаться, тот опасен. Самые опасные люди те, которые не только демонстрируют свои  положительные  качества,  но  и  внутренне  верят  в то,  что являются хорошими.  Отвратительный,  мерзкий  преступник  может  убить  человека, или десять человек, или сто. Но преступник  никогда не убивает людей миллионами. Миллионами убивают только те, кто считает себя добрым. Робеспьеры, Сталины, Буши получаются не из  преступников,  а  из  самых добрых,  из  самых гуманных. И  гильотину и электрический стул и тот же «стакан» в СИЗО придумали не  преступники,  а гуманисты.  Самые  чудовищные  преступления  в истории  человечества совершили люди, которые не пили водки,  не  курили анаши, не изменяли жене и кормили белочек и птичек с ладони.
     Я уверен  в  том, что человек может  быть хорошим  только  до определенного предела. Если  жизнь  припрет, хорошие  люди станут  плохими,  и это  может  случиться в самый неподходящий момент.  Чтобы  не  быть  застигнутыми  врасплох  такой  переменой,  лучше с
хорошими не водиться. Лучше иметь дело с теми, кто сейчас плохой. По крайней мере,  знаешь,  чего  от него ждать,  когда фортуна  оскал продемонстрирует.
В кармане зашуршал телефон.
- Барс, подъехала чёрная А6. Один.
- Понял.
- Не отключайся,  громкость прибавь и на стол  положи……мало ли.
- Я понял.
    Кладу телефон, снова прикуриваю уже потухшую сигарету, демонстративно смотрю на часы  и с немым вопросом поднимаю глаза на подошедшего ко мне субъекта.
- Совещание было, дела знаете ли.
- Угу, государевы. Принес ?
- А лаве ??  - спрашивает он, а я вижу по глазам, что боится. Это хороший для меня знак, верный. И я забираю с соседнего стула, книгу, разглядываю её: В. Пелевин «Чапаев и пустота», потом бросаю  перед ним на стол. 
- Здесь между страниц, 250 штук, как  договаривались.   
- Тонкая книжонка  то – отвечает он не притрагиваясь к ней.
- В евро.
- ??
- Да в евро. По сегодняшнему курсу 35 рублей 43 копейки.  Я тебе ещё остаюсь должен восемь рублей. Но  тебе я их простил. Не нравиться,- можешь борзыми щенками взять.
- Все шутишь, Богров ?  - спрашивает он забирая книгу и передавая мне диск.   
- Всё шучу, Ра…  –  забирая дискету.
- Не нужно фамилий, «пишешь» небось. Там всё, что ты просил, и реестры. – После того как так беспардонно меня перебил он встает и не попрощавшись уходит, а я вспомнив, что где-то читал о том, что вербуемым  нужно улыбаться и демонстрировать свой положительное отношение ВСЕГДА. Встаю, оскаливаюсь и   кричу сквозь зал: - Эй, Рашкин, ты книгу то тоже прочти. Хорошая книга.
- Прочту Богров, прочту, некролог твой в понедельник в «Богатее» - едва слышно доноситься до меня, и он так и не попрощавшись, выходит. Забираю со стола  и отключаю свой 66 «мотор». Нарисовался Вадим.
- Ну как Барс, нормально ??
- Ты ж всё слышал.
- Дааа уж, всё, действительно, блять, «Устойчивая связь в зоне прямой видимости BeeLine ©.»
- Нормально Вадим, с реестрами %#$@%  даже. Поехали отсюда, да…….и не забудь мне в понедельник напомнить свежий «Богатей» купить.
- ?!?... М-м-может, пообедаем??
- Ну не здесь же……, сырую рыбу с голых баб жрать.    

Все события и герои этого рассказа вымышлены,
однако любое сходство с реально существующими  людьми не случайно

                Bars™Bogrov  © ,  апрель 2002