Exit

Та Лоли
Терпеть не могу свадьбы. Ни свои, ни чужие. «Жених, поцелуйте невесту. Нет, не здесь. Вы же теперь муж и имеете полное право.. Так имейте его». Все эти «миленькие» экспромтики, от которых за милю тянет подготовленностью и пылью древности... «Слово предоставляется родителям жениха».. «Мы так долго ждали этого момента, мы счастливы, что у нас теперь есть дочь», - говорит будущая свекровь, которая через пару месяцев обязательно скажет: «Эта не жена, а бог весть знает что, суп нормальный, и то сварить не может». Эти «горько» напоказ и счёт, главное счёт: «Раз.. пять...десять.. мало... ещё.. зажми её хорошенько..» Эта фата невинности, белое платье из тюля, цветочки-липестрёчки то там, то сям, фрак, который жених явно не умеет носить, и бабочка. Вот! Вот что меня раздражает больше всего, - бабочка. Галстук - совсем другое дело, но бабочка... Этакий розанчик белый. Эти традиции смешанные, еврейско-русско-американские. Русские: «горько», громкое чоканье, песни хором, «Калинка», битьё рож (частенько, но не факт), «ты меня уважаешь?», братание, лобызания, всеобщие признания в любви под конец. Еврейские: хупа, хава нагила, «этот паштет, я вам скажЮ, моя тёща готовила куда как лучше.. Эх, светлая память Софье Соломоновне..», фаршированная рыба, слёзы мамы, бабушки, прабабушки и долгие попытки вспомнить, как прапрапрадед, купец третьей гильдии, вёл дела в Саратове. Американские: свадьбу оплачивает сторона невесты, за женихом только кольцо; тосты говорят только родители и больше никто ( и слава Богу!); подбрасывание невестой букетика цветов из-за спины и огромная толпа незамужних подруг, оспаривающих поймать оный, ажиотаж ещё тот; снятие женихом подвязки с ноги невесты на глазах у изумлённой публики, затем то же подбрасывание, но теперь ловят холостяки-друзья; торжественное разрезание новобрачными свадебного торта и кормёжка им друг друга, отвратительные уси-пуси.
И кроме всего, уже независимо от традиций, - ведущий, какой-нибудь актёр-неудачник, с поставленным голосом, с мешком призов, с шутками, от которых тошнит; вместо подарков - деньги; бесконечные вспышки фотокамер, на память (Зачем? У меня уже две такие памяти, и часто я их смотрю?); слово «новобрачные», ужаснее не придумаешь. Чего-то злобно у меня вышло... да.. А свадьба была вполне приличная. И тосты никто не говорил, и ведущий был не так уж плох, и музыка, ансамбля, не совсем пошлая, и морды не били (или я не застала, потому что раньше всех слиняла тихо), и жених с невестой, хоть и не близкие мне друзья, но, как мне кажется, приличные ребята. И если бы не приставанья какого-то престарелого принца, который выпив изрядно, стал агрессивно хватать меня за руки и кричать «ну спой!» (что пристал, как пьяный до радио: спой да спой..), и если бы не принц другой крайности - моложе меня лет на десять - бродящий по пятам всю свадьбу, как тень отца Гамлета, и если бы не побег мой по-английски, который накрылся крахом - престарелый принц заметил и пустился догонять, всё бы было ничего. Но получилось ещё лучше (что бог не делает, то..): убегая от принца, я обнаружила крутую лестницу и резво, насколько позволяли высокие каблуки, по ней скатилась вниз. И уже в самом низу меня вдруг разобрал идиотический смех: вспомнилась Золушка, мать её. Посмотрела на часы и тут стало совсем смешно: время было РОВНО двенадцать. А ступеньки уже кончились. А туфельку, хоть и не хрустальную, но хорошей фирмы, кожаную, красивую.., я так и не потеряла. И принц, зараза, всё не догонял и не догонял (а не быстро ли я бегу?). Не возвращаться же на середину лестницы, для того, чтобы там театрально сесть на ступеньки (а иначе туфли не снять) и начать стриптиз. Всё-таки решила поехать домой. Но приключения на этом не кончились. Карета не превратилась в тыкву, мыши не полезли из всех щелей, но выход из подземного паркинга я искала ещё полчаса. Потрясающе! Такое здание дорогое, такой парк при нём, а паркинг строили уроды: ни одной надписи «exit». Это волшебное слово не было написано ни на одной стене, как, кстати, ни на одной стене не было написано иных указаний, куда пойти, на родном и могучем русском. Хоть бы «жопа» написали где. Нет же, чистенько, как в больнице. И выхода нет. Ну кто так строит!
Всё-таки свадьбы в большинстве случаев искусственный процесс, театральное действо при клубе завода имени Ленина. Если я когда-нибудь в третий раз решусь замуж (если, конечно, какой-нибудь камикадзе найдётся всё ЭТО взять), никаких свадеб! Никаких родственников! Никаких тюлей, фаты, белых подвязок, бабочек, фраков, ведущих, ансанблей и прочего! Всё будет просто и со вкусом: поднялись вдвоём на надувном шаре, выпили там шампанского, захмелели и... забыли поддать огонька, отчего шарик... Нет, глупости. Это почти, как фата и тюль. Лучше покидать всё в машину и отправиться в леса, куда-нибудь в дремучую Канаду. И там, среди медведей, в палатке, при большом скоплении комаров... А они кусаются. А потом следы остаются, красные, очень непривлекательные. И медведи тоже, хоть и непуганные, но жрать хотят не меньше нашего - нагло лезут в палатку, ничего, сволочи, не боятся. Тогда в Лас Вегас, единственное место, где расписывают в тот же момент, как приспичило жениться. И там, в небольшом ресторанчике, тооолько для своих.. Да, не пригласить тётю Аллу из Нью-Йорка нельзя, воспримут, как личную обиду. Тогда надо и дядю Фиму, и бабушку их, и всех их детей, и друзей из Москвы, Казани, Риги, Челябинска, Лондона, Парижа, Амстердама... Скромно. Человек на триста пятьдесят. А там и платье надо, в простом не прилично как-то. А куда не заглянешь, всё тюль да тюль.. А если и тюль, что такого ужасного в тюле? Да и фата, пожалуй.. Никогда раньше в фате замуж не выходила, надо же когда-нибудь начинать.. Ему - бабочку, это солидно и торжественно. А без музыки как? Тем более без русской? А кто тамада? Свои-то, поди, не умеют профессионально свадьбу вести, значит и ведущий нужен. Кстати, этот был вполне приемлимый. Да. А потом, подвязка и букетик, хоть и ужасное зрелище, но народ любит зрелища. Ему зрелищ, как хлеба, - вечно не хватает. Придётся и эти мелочи соблюсти, что мне, трудно.. Всё решено. Мелочи обдуманы («Слезайте с машины, капот помнёте»). Дело осталось за главным - за женихом. Эй, женихи? Вы где? А ну вылезайте все по команде раз-два!... Тихо.. И даже соловей сегодня не активен. Посмотрела налево, посмотрела направо, и везде обнаружила только одну надпись: «exit». Пойду я, пожалуй.