8 марта, или Женский праздник не для всех

Снежная Королева
Накануне этого весеннего праздника улицы всегда полнятся счастливыми улыбками, желтой россыпью мимозы и аккуратными коробочками тортов в руках. Вика спешила по скользкому тротуару, то и дело сталкиваясь с мужчинами, чьи руки были заняты букетами и подарками и случайно задевая локтями уже поздравленных женщин.
В банке царило обычное предпраздничное оживление – клиенты спешили поздравить дам, и мрачновато-серый мрамор стен уже был почти незаметен за яркими бархатными кляксами разноцветных букетов. Вика тоже поздравила свою операционистку красивенькой коробкой конфет, отметив про себя, что от всех других фирм, компаний и организаций поздравлять приходили мужчины. С некоторой завистью она оглядела улыбающихся девушек, кокетливо принимающих цветы и поздравления, тихонько вздохнула и заспешила на работу.  Вике чуть за тридцать, ее комната в офисе собрала в себе исключительно женский коллектив, состоящий из молоденьких девочек, только-только закончивших институт. Казалось бы, не такая уж и большая разница в возрасте, но для Вики этот десяток лет всегда был непреодолимой пропастью. Вот и ее все чаще зовут Викторией Сергеевной… Девчонки пили шампанское и как всегда завели свою обычную болтовню про наскучивших кавалеров, чей-то предстоящий отдых в Египте и весенние скидки в спортивном клубе. Вика рассеянно присела в уголке и подумала, что теперь ее праздники, видимо, стали исключительно семейными. Вскоре позвонил муж и сказал, что поздравления у него на работе затягиваются, и Вика тоже может подольше праздновать в офисе.  Но как можно засиживаться, если дома ждут дочка с сыном? Катьке тринадцать, последнее время стала пропадать из дома по вечерам – все гуляет, Бог знает где, со своими дружками, прямо потаскушка какая-то… Теперь Вика подумала, что если Катька опять ушла, то сынишка сидит один и скучает. Заметив, что за окном уже стемнело, женщина заторопилась домой. В метро она заметила, что даже у контролерши  в будочке букетик стоит, и на душе что-то противно заскреблось и заскулило. В вагоне Вика отрешенно повисла на поручне, а какой-то слегка поддатый мужчина уступил ей место и поздравил с праздником, при этом в усталой голове мелькнула какая-то идиотски - тоскливая мысль «Надо же, значит, я все еще женщина!»
Алексей пришел очень поздно. Многих женщин пришлось ему поздравить в этот день, ну а та, что дома – куда она денется? Она ведь дома, так что все в порядке. Спешить не надо. Муж сразу ушел в спальню, а Вика еще долго сидела на кухне, думая о том, как же ей хочется, чтобы хотя бы 8-го марта ее муж не мог дождаться окончания рабочего дня и завершения поздравлений «чужих» женщин. И чтобы он спешил домой с букетом белых роз… Да пусть и без букета, но с мыслью о том, что дома его ждет ЕГО женщина – и других ему не надо. Вика налила в большую полосатую кружку мятный чай и, улыбнувшись, подумала, что у ее мужа все-таки очень чуткая душа, и ему очень хочется, чтобы все женщины вокруг него были допоздна счастливы в этот международный женский день. Ведь должен же их кто-то развлекать? Да, когда жена дома, муж спокойно может заниматься благотворительностью… А она что? Она просто должна быть счастлива, что у нее есть такой замечательный Алешка – настоящий джентльмен. Улыбнувшись еще раз, Вика погасила свет и направилась в спальню.