Собачьи страсти или Малышка и партизан

Ольга Жуковская
     Два раза в год - в середине зимы и в середине лета наша Малышка впадает в состояние горячей любви ко всем окрестным кобелям. Правда к ее чести будь сказано – не ко всем, но ко многим. И это лето не было исключением.

     Мой отпуск начался в июльский понедельник нудным серым дождем. Я как всегда отдыхала на даче в Ленинградской области, поэтому хорошая погода обычно бывает для меня большим подарком. Но уже на следующий день выглянуло солнце и все мгновенно преобразилось, в том числе и мое настроение.

     Места у нас замечательные. Дом стоит в овраге, который когда-то был, вероятно, руслом речки, впадавшей в Оредеж. Высокие берега оврага заросли деревьями, поэтому с веранды нашего дома открывается замечательный вид на зеленый противоположный склон. Осенью этот склон становится еще красивее, так как вместо ровной зеленой массы он расцвечивается яркими осенними красками. Веранда – это любимое место нашего отдыха в доме. Она солнечная и даже, когда на улице холодно, но светит солнце, на веранде полное ощущение жаркого лета. Из окна большой комнаты открывается отличный вид на заливной луг и реку Оредеж, вернее на Антоновское озеро, разлив реки. До озера – рукой подать, поэтому в хорошую погоду я люблю  пройти до ближайшего пляжа, искупаться и вернуться домой прямо в мокром купальнике.

     Итак, настоящий мой отпуск начался со вторника, когда погода стала радовать солнцем и теплом. Наша Малышка тоже радовалась солнцу, но по своему. Сидела на прогретом склоне и внимательно следила за тем, что происходит вокруг. А вокруг было много интересного, например, соседский петух, от которого бегали все окрестные тетки. Он пропускал жертву вперед, а потом, когда она теряла бдительность, распушив перья, пускался вдогонку. Особенно он любил тетку Зою, она громко ругалась и тыкала в него палкой, но это только раззадоривало петуха, он становился мстительным и теперь уже не давал спуску обидчице, пытаясь ее ущипнуть при каждом удобном случае. Она кричала Малышке, - “возьми его, возьми”. Та громко лаяла , бегая вдоль забора. Но петух своими куриными мозгами понимал, что недосягаем и продолжал преследовать жертву. Надо отдать должное петуху, свои обязанности он выполнял прекрасно, куры были присмотрены и лучшие крошки делились поровну между всеми курами в гареме. Так что Малышке было на что посмотреть и принять участие в жизни окрестных домов.

     Любовная  эпопея началась где-то в конце первой недели моего отпуска. Малышка начала на прогулках оставлять записки потенциальным женихам, брызгая на травку вдоль тропинок. По этим запискам они ее позже и находили. Но мы с приятельницей Лёлей все еще брали ее на дальний пляж на прогулку и купание, надеясь, что любовные страсти еще только тлеют. Надо сказать, что моя собачка очень активная и ей просто необходимо побегать, чтобы размять застоявшиеся мышцы. Я всегда поражаюсь тому, сколько кругов и петель она может сделать, пока мы идем по тропинке к дальнему пляжу. Тропа идет вдоль высокого берега озера и Малыша то и дело с легкостью взлетает на гору и потом катится вниз, после чего находит самое грязное место в прибрежной траве и с удовольствием шлепает там по грязи, радостно вылетая к нам под ноги. Ее лапы и брюшко становятся черными, будто в черных колготках. Купание ей тоже необходимо, так как она из породы русских спаниелей, правда чистым спаниелем была ее мама, а папой был наш замечательный пес – Тимочка, в котором тоже была половина спаниельской крови. Так что наша охотница на водоплавающую птицу на три четверти породистая и очень любит плавать за брошенной палкой, так как другой добычи мы ей никогда не предлагали.

     Мы несколько ошиблись, оказывается любовь уже была в полном разгаре, и это мы выяснили, когда в очередной раз пришли на пляж и увидели кобелька мопса. Леля только успела сказать: ”Смотри, он на нас не обращает никакого внимания”, как он оказался рядом с нами и мне пришлось хватать мою Малышку на руки и поднимать ее повыше от назойливого ухажера. Уже потом я представляла себе возможных щенков – помесь мопса и спаниеля- длинные уши и приплюснутый нос. Теперь мы держали Малышу в карантине, то есть всеми возможными способами отгоняли кобелей, но только не нашего верного партизана Филю. Каждый год он появляется у нас на участке в этот сложный период жизни и не уходит несколько дней до тех пор, пока не выяснит, что больше ждать нечего.
 
     Я, как настоящая злая свекровь, была сначала недовольна постоянным женихом. Вы бы видели это смешное и грязное созданье природы: лапы короткие и кривые, мордочка как у крыски, шерсть белая с черными пятнами, даже не белая, а серая от грязи. Но он не нахальничал и деликатно выглядывал из-за угла, за что мы его и прозвали партизаном, кроме того его было бесполезно прогонять, он находил самые незаметные партизанские проходы под сеткой нашего забора. Когда я на него цыкала, убегал, но потом опять возвращался на свой пост. Рано утром, когда я открывала дверь, он оказывался нос к носу с Малышкой, поскольку проводил ночь на коврике под дверью прекрасной дамы. Когда мы запирали ее на веранде, он вставал на задние лапки и передними пытался как можно выше забраться на стену. Оба скулили и я с угрызениями совести думала про себя, что я вроде как Монтекки и Капулетти, не даю детям быть вместе, а Филя напоминал влюбленного Ромео, Малышка же, конечно, - прекрасную Джульетту. Надо сказать, что Малыша у нас очень симпатичная особа. Длинные ножки, шерсть шелковистая белая с черными пятнышками, похожими на хвостики горностаевой мантии и большими черными асимметричными пятнами, напоминающими окрас буренок. Уши довольно длинные, правда несколько короче, чем у породистых собак. Но всем вокруг приходится терпеть ее по женски склочный характер - она любит поворчать да и просто попусту полаять.

     Я зауважала нашего верного Филю, когда к нам по вечерам стали наведываться нахальные огромные кобели, а он смело прогонял их, бегая и рыча вдоль забора. Наш защитник заслужил хорошее обращение и я стала его подкармливать, чтобы жизненные силы не покинули несчастного влюбленного. Он перестал меня пугаться и смело шел мне навстречу принюхиваясь к тому, что я несла в миске. В прошлом году за время своего дежурства Филя похудел, глаза стали грустными и даже загноились, шерсть потускнела.
    
     Он тогда так прижился у нас, что посчитал себя хозяином и облаял нас с мужем, когда мы приехали на выходные на дачу. Влюбленные нюхали друг друга при встрече, а Филя совал свой нос в ухо Малышке и что-то ей страстно нашептывал. Наверное что-то вроде: ”Приходи вечером на свидание, когда все эти двуногие улягутся спать”. Но этим дело и ограничивалось. Наступало утро, я открывала дверь и они опять сталкивались носами у порога, визжа от восторга. Казалось ничем нельзя разрушить такое сильное чувство и Филя поселился у нас и теперь никуда не уйдет.

    Мы еще несколько дней гуляли втроем, я, Малыша на поводке и сзади понурый Филя. Шло время, Филя стал куда-то уходить на ночь, а однажды совсем исчез. Может он заболел от переживаний и просто умирает от неразделенной любви. Это был бы печальный, но красивый финал истории. Не хотелось верить, что такая сильная страсть может угаснуть так быстро. Малышка несколько дней в радостном ожидании выскакивала на улицу, но не увидев милого дружка, грустно поворачивала к дому.