Сказка о стране Меланхолии

Psevdonimfa
 В небольшой бухте на берегу океана, окружённая  высокими горами и непроходимыми лесами, есть самая маленькая в мире страна - настолько крохотная, и так трудно туда попасть, что люди уже давно забыли, кто там живёт и где она находится. Но, судя по тому, что легенда эта всё ещё ходит среди жителей Новой Зеландии, Меланхолия располагается где-то  у её берегов.

   Давным-давно, когда первый король и королева Меланхолии только поселились там, они построили большой и красивый дом. Стены его были отделаны белым камнем, внутри - множество светлых комнат с мебелью цвета слоновой кости с золотистыми узорами, а кровати у них были похожи на большие ракушки,  полы устланы коврами, расшитыми разноцветными нитями, сплетающимися в самые необыкновенные узоры, а на окнах покачивались занавески из тончайшего шелка. На стенах висели картины, которые рисовал сам первый король Меланхолии. А королева очень любила петь и играть на своей арфе.

   И всё бы ничего, и жили бы они себе так дальше, вдали от  всего мира, и никто бы про них не узнал и не рассказал, если бы то место, где они поселились, было обычной бухтой. Но нет, тут повсюду обитало множество фей, русалок, эльфов, нимф и прочих лесных и водных жителей, а в небе частенько резвились девять ангелов. Поначалу те не спешили показываться молодым отшельникам на глаза, но когда поняли, что они собираются навсегда поселиться в их бухте, стали потихоньку наведываться к ним в гости. Сперва молодая пара была очень удивлена, но потом они так сдружились с этими существами и так полюбили друг друга, что стали одной огромной семьёй.

   Часто маленькие эльфы и нимфы просили будущую королеву рассказывать им сказки о мире, в котором жили люди, а она в свою очередь поведала им самые красивые истории, которые знала. Там были короли и королевы, прекрасные принцы и принцессы, она описывала огромные, роскошные дворцы и далёкие  страны. Между тем, детям это всё казалось таким удивительным и интересным, что однажды они попросили юную девушку стать их королевой, а её возлюбленного – королём. Она, конечно, смущалась по началу, и очень сомневалась, годится ли такую важную роль. «К тому же, королева должна править страной, а тут сплошные горы, леса и океан», - оправдывалась она.

   Но, как оказалось, организовать страну не так уж и сложно: обитателей в ней уже итак предостаточно, а горы, лес и океан – прекрасная естественная граница. Оставалось только придумать название. Не то, чтобы по какой-то особой причине, а, скорее, просто потому, что слово красивое, они дружно решили назвать страну Меланхолией, а её жителей – меланхоликами.  Что касается семантического значения этого слова, то почему бы и нет: страна-то возникла исключительно из-за того, что всякие эльфы да нимфы были тронуты историями королевы до глубины души и вдруг загрустили, что у них нет ни правителей, ни замка, ни, собственно, страны.

   Спустя какое-то время в Меланхолии появились другие люди – маленькие принцы и принцессы были уже коренными жителями. Русалки учили их плавать, феи – танцевать, нимфы – играть на музыкальных инструментах, эльфы поведали тайны леса и волшебных трав. Кроме всего, они научились общению с деревьями и животными, спрашивать у небожителей про прошлое и будущее... и ещё очень многому.

   Когда же дети подросли, король и королева стали устраивать балы в бухте. Туда собирались все обитатели Меланхолии. Они плясали и веселились под музыку, которую играли нимфы и ангелы, да и сама королева была не прочь присоединиться со своей арфой. А какие чудеса творились на этих балах! Эльфы взлетали в небо и рассыпали по нему светящуюся пыльцу – и ночь вдруг начинала искриться всеми цветами радуги. Тогда русалки вдруг  выпрыгивали дружно из океана, а когда с плеском ныряли обратно,  вода вдруг наливалась голубоватым сиянием – так, что можно было видеть всё, что происходит внутри. И начинала играть музыка, король приглашал королеву на танец, а все остальные пускались в хоровод вокруг них. Потом феи  взлетали в небо, и, когда их там уже было трудно разглядеть, неожиданно исчезали, превращаясь в сказочные фейерверки. На эти балы выбирались даже тролли, которые обычно в общем не любят передвигаться, но в такие ночи они тоже веселились как могли, время от времени запинаясь, наступая на ноги а затем рассыпаясь в извинениях, и даже падая в своём смешном и неуклюжем танце.

   В общем, жили они так дружно и счастливо достаточно долго - до тех пор, пока русалки не притащили к берегу лодку. В ней без сознания лежал исхудавший человек с почти синим лицом и пересохшими губами. Когда его вылечили и поставили на ноги, тот рассказал леденящую кровь историю.

   «В моей стране идёт война», - говорил он, - «но я простой рыбак, и меня она не касалась до тех пор, пока однажды, возвращаясь домой, не увидел, как горят дома в деревне. Я слышал детские крики и стоны умирающих людей, моих знакомых и друзей. Чёрные фигуры войнов носились по всей деревне, грабя и убивая. Наверное, я единственный, кто остался теперь в живых. Пустился на своей лодке вдоль берега, разрываясь от слёз и боли из-за того, что ничего не смог сделать. И так я плыл очень долго, но на пути были только разорённые деревни, горы, лес. И когда уже потерял надежду, что удастся добраться до места, где есть люди... А как попал к Вам, не помню».

   Большинству меланхоликов впервые довелось узнать, что где-то в мире существуют войны и страдания. И от этого им стало очень грустно. Но хуже всех было королеве Меланхолии, ведь одна из деревень, про которые говорил рыбак, была её родиной. Всё чаще сидела теперь молодая ещё женщина на берегу океана, со слезами на глазах слушая песни ангелов. Не прошло и недели, как она заметно состарилась и заболела, и вскоре умерла. И когда душа её уходила по волнам в небо, все меланхолики стояли у океана, оплакивая потерю своей королевы.

   На следующее утро эльфы, нимфы и феи взлетели в небо, тролли пошли через лес, а люди уселись в лодку рыбака – и вместе с русалками отправились в путь. Меланхоликам предстояла нелёгкая задача – остановить войну.

   Ужасные картины открывались им: разорённые деревни и города, горящие дома, умирающие люди… И они стали лечить раненных и пострадавших, используя все знания, которыми обладали.

   Между тем, короли воюющих государств начали получать странные известия о том, что на пути их войск вырастают густые леса, появляются широкие реки и огромные болота. Люди пугаются и отказываются воевать, и вместо этого помогают восстанавливать разрушенные дома и лечить раненных соперников. Мягко говоря, они были удивлены подобному повороту дел,  но не могли понять, что же это такое происходит.

   Наконец, меланхолики добрались до дворца и потребовали прекратить войну. Что же оставалось делать королю? Он послал гонца к своему противнику, тот явился вместе со свитой, и они подписали мирный договор. Тут развернулся "пир на весь мир", меланхолики давали бал из тех, которые проводили у себя, чему люди были крайне поражены. А на следующее утро, взяв с обоих королей клятвенное обещание больше никогда не воевать,  они опять удалились обратно в бухту, прихватив с собой только рыбака, который потерял всех близких и пожелал уйти вместе с ними.

   К сожалению, они не смогли прекратить все войны. Короли не сдержали слова, и уже через несколько лет разразилась новая война. Но на этот раз меланхолики уже не стали вмешиваться. Какое им было дело до алчных людей, которые, к тому же, не умеют держать слова?

   Они только спрятали свою страну подальше от людских глаз – и с тех пор нимфы, эльфы, русалки, феи и тролли не пускают людей в Меланхолию и не общаются с нами, исключая, разве что, потомков их первого короля и королевы, а также того самого рыбака.