Охота

Гавриленко Фёдор
Охота

     Замечали ли вы, что охраной природы у нас более всего занимаются надышавшиеся угаром горожане? Именно их бледные лица сливаются с белыми футболками «Гринпис», а холёные руки размахивают плакатами над каждой вырытой траншеей. Своеобразное отношение этой братии и к охоте. Как объяснить значение этого древнего слова  человеку , никогда не державшему в руках охотничьего ружья?
      Селянин любит природу не меньше, но практичность не позволяет ему бродить по лесу просто так. Если это места грибные или ягодные – обязательно возьмёт туесок, но это всё больше забава для баб и ребятишек. Мужик с собой берёт удочку или ружьё. Смешно слышать , что рыбалка – удел ленивых, да не о рыбалке сейчас речь.
       Уважаемый горожанин даже если и купил в магазине ружьё с пачкой патронов, вовсе не значит , что к охоте готов! Ружьё хорошо бы подобрать по руке, по плечу, чтобы оно не казалось раздражающей ношей, и пристрелять с парой сотней патронов на стрельбище не мешало бы! А в селе ружьё зачастую переходит от отца к сыну , да и сотня патронов – хорошее богатство! Поэтому приходится пожить с ружьём, поносить , попривыкнуть друг к другу.
       Обычно с вечера снаряжаете патронташ. Покупным патронам веры мало! Куда лучше самому забить ложкой капсюль, отмерить нужное тебе количество пороху, задавить пыжи, нарубленные из старых валенок, засыпать дробь и закатать бумажную гильзу, либо прикрыть пыжом латунную, дедовскую. Ружьё лучше разобрать, насухо вытереть – это только кашу маслом не испортить! Чего ещё?
       Каждая мелочь может омрачить радость охоты – сырые спички ли, дырявые сапоги , а может грубые портянки трут ноги, или вместо вещмешка взял чемодан… Всё описать – времени не хватит.
         К Николаю Ивановичу приехали с большой земли городские родственники – поохотиться. Дело уже было к весне – середина мая – лыжи на насте держали хорошо. Гости с Николаем Ивановичем распробовали уже вторую поллитровку и теперь баловались брусничным чаем.
-Николай Иваныч, поохотиться бы так, чтобы было что вспомнить. Какая дичь в лесу-то водится?
- Ну, есть всего помаленьку.
- И зайцы есть? – Загорелись глаза городских.
- А ,то! Вот на них завтра и поохотимся.
«Завтра»- это было три часа ночи. Впрочем, для полярного дня это значения не имело. Гости вырыли окопчик с одной стороны заячьей тропы, а с другой стороны за бревном залегли Николай Иванович и молодой Серёнька. Пёс Алтай где-то бегал по лесу и выгонял зайцев. Городские заскучали, Серёнька уже раза три бегал в окопчик погреться . Закончилась третья поллитровка. Вдруг Алтай выгнал на тропу зайца. Чтобы зайца осадить , Серёнька свистнул, как и учил их Николай Иванович. Заяц встал столбом. Тут из окопчика высунулись две головы:   
- Серёнька, чего? Принёс поллитру?
           Заяц тенью ушёл в лес, Алтай от удивления перестал лаять, а Николай Иванович засмеялся :
- Нет , уж, приезжайте лучше на рыбалку – летом!