есть ли христиане?

Рафаил Кадыров
возможно, есть две истины:
1. абсолютная - объективная Истина природы, законов природы, бога. и
2. относительная - субъективная истина отдельного человека.

о каждой вещи можно говорить минимум двумя способами, противоположными по своей несущей идее:
1. рассматривая как можно более подробно все видимые стороны вопроса, их первопричины, истоки, возможные последствия...
2. говорить как можно более кратко, выделяя то наиболее очевидное, что можно подвергнуть осуждающей критической оценке, исключая любые положительные моменты данного вопроса, не пытаясь даже вникать в них, в первопричины возникновения их.

при втором способе высказывания о каждой вещи, в слушателе или в читателе пробуждаются с большей вероятностью подобные чувства и эмоции - противопоставление, спор, те чувства, которые в них заложены - злоба и ненависть, если другим чувствам и эмоции внимания уделяется менее. Толстой в своей книге "Об истине, жизни и поведении" использует данный метод изложения и описания мыслей и идей:

по воспоминаниям его секретаря Гусева Н.Н., Толстой однажды утром сказал, выйдя к завтраку:
"А я провёл время в прекрасной компании: Сократ, Руссо, Кант, Амиель... - он прибавил, что удивляется, как люди могут пренебрегать этими великими мудрецами и вместо них читать бездарные и глупые книги  молодых писателей. - Это всё равно, - сказал Лев Николаевич, - как если бы человек, имея здоровую и питательную пищу, стал бы брать из помойной ямы очистки, мусор... и есть их." [Толстой Л.Н. Об истине, жизни и поведении. - М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 1040 с. (Серия "Антология мысли").]

а я удивляюсь, чему он удивляется? не задумывался ли он, почему так происходит? в силу каких причин люди не читают Мудрецов, а читают то, что модно? мода - чему она служит? кто её делает? какова связь моды и помойной ямы?

а главное, почему для них не существует понятие Мудрость? в силу каких причин это произошло? возможно, для них это понятие подменяется словом мода? стоит задуматься над этими и подобными вопросами, как на удивление о необщении людей с Мудрецами не останется времени.
хотя, нельзя не заметить, что вопросы типа: "кого считать Мудрым?" и "к чьему мнению относительно этого прислушиваться?" остаются открытыми. Толстого ли? тех ли, кого считает таковыми он?

в упоминаемой выше книге "Об истине...", Толстой трактует мысль Генри Джорджа:
"Богатые и бедные являются как бы дополнением друг друга. Класс богачей предполагает собой класс бедняков, и безумная роскошь не может не быть связанной со страшной нуждой, заставляющей людей неимущих служить безумной роскоши. Богатые - это грабители, бедные - это ограбленные. От этого-то Христос и выражал всегда сочувствие к беднякам и отвращение к богатству. По его учению, быть ограбленным лучше, чем быть грабителем. В царстве правды, которое он проповедовал, богатые и бедные были бы одинаковы невозможны."

а предваряет Лев Н.Толстой эту мысль раздела "Богатство", фразой:
"Если бы христиане исповедовали свой закон, не могло бы быть ни богатых, ни бедных."

хорошая фраза. но в том-то всё и дело, что люди, не исповедующие христианский закон, не являются... не являются христианами. а среди людей, исповедующих христианский закон, нет материального неравенства. другое дело, что появляется вопрос - а есть ли христиане?

Примечание.

Добавление от 2013 года. Из жития преподобного Серафима Саровского:

"18 августа 1786 года, пробыв восемь лет послушником в Саровской обители, Прохор принял иноческий постриг с именем Серафим, столь хорошо выражавшим его пламенную любовь ко Господу и стремление ревностно Ему служить.

Через год, в декабре 1787 года, Серафим был посвящен в сан иеродиакона. Горя духом, он ежедневно служил в храме, непрестанно совершая молитвы и после службы. Господь сподобил преподобного благодатных видений во время церковных служб: неоднократно он видел святых ангелов, сослужащих братии. Особенного благодатного видения преподобный сподобился во время Божественной литургии в Великий Четверг, которую совершали настоятель отец Пахомий и старец Иосиф. Когда после тропарей преподобный произнес "Господи, спаси благочестивыя" и, стоя в царских вратах, навел орарь на молящихся с возгласом "и во веки веков", внезапно его осенил светлый луч. Подняв глаза, преподобный Серафим увидел Господа Иисуса Христа, идущего по воздуху от западных дверей храма, в окружении Небесных Бесплотных Сил. Дойдя до амвона, Господь благословил всех молящихся и вступил в местный образ справа от царских врат. Преподобный Серафим, в духовном восторге взирая на дивное явление, не мог ни слова проговорить, ни сойти с места. Его увели под руки в алтарь, где он простоял еще три часа, меняясь в лице от озарившей его великой благодати. После видения преподобный усилил подвиги: днем он трудился в обители, а ночи проводил в молитве в лесной пустынной келлии." http://drevo-info.ru/articles/8522.html

"Апостолы были послушниками Спасителя. На послушании Апостолов утверждалась первоначальная Церковь... Монастырь научает молитве, научает посту, научает послушанию. Он ничего не требует через силу и не ломает, а спасает душу. Вот что такое монашество. Это наиболее совершенное создание христианства, а не его искажение. Это - твердыня Церкви".
"Образ совершенного христианина – это образ совершенной всепрощающей любви, отдающей себя … Духовник. Конечно, неправ. Монашество – это несокрушимая твердыня христианства" протоиерей Валентин Свенцицкий. "Диалоги". http://azbyka.ru/library/sventsitskiy_dialogi_07-all.shtml

Монах (греч. один) – христианин, всецело посвятивший себя Богу через принятие обетов послушания, нестяжания и целомудрия. Принятие обетов сопровождается постригом волос в знак служения Богу и именуется постригом.

"Инок - значит иной - не от мира сего. Иночество...является...относится ко всем христианам, как монашествующим, так и мирянам" http://www.russian-inok.org/