Только его боялся

Erik Mendel
Роман, спасибо за добрые и правильные мысли и слова.
Вы совершенно правы, поэтому и даю дополнение.



                ЖИЗНЬ, ПОСВЯЩЕННАЯ НАРОДУ
           (из брошюры «Раввин Меир Кахане. (за”л)

К третьей годовщине со дня убийства», издательства «МАОЗ»)

Не ненависть была символом его жизни, а любовь. Любовь к Израилю. Вот что написал раввин Кахане во вступлении к своей книге «НИКОГДА БОЛЬШЕ!» в 1971 году:
- АХАВАТ ИСРАЭЛЬ! Что означают эти слова? Они означают любовь к еврею, включая самого себя.
Еврей обязан любить свой народ.

Большое влияние на воспитание его качеств оказала семья. Мать, Соня, эмигрировала в США из Двинска (Даугавпилс, Латвия) в 1919г. Отец, Ехезкиель-Шрага Коэн, родился в Эрец Исраэль, в Цфате.
Из-за экономического положения эмигрировал в Европу, но, предчувствуя «коричневую чуму», переехал в США. Тоска по покинутой родине и надежда вернуться на Святую Землю не покидали его всю жизнь.

Он стал активным сионистом, личным другом и верным соратником Зеева Жаботинского. Разница между ними была в том, что Жаботинский-ревизионист пытался написать новую тору для еврейского народа, а истина содержится в Торе, полученной евреями на Синае. Она и стала основой жизни и деятельности Меира Кахане.

14 лет своей юности Меир Кахане посвятил изучению Торы в известнейшей йешиве «Мир» в Нью-Йорке. Все годы учебы он был активистом «Бейтара».
После окончания учебы в йешиве и получения «смихи» раввин Кахане стал во главе еврейской общины одного из районов Нью-Йорка, параллельно закончив университет на факультете международного права.

Помня свое детство, проведенное в конфликтах с соседями в Бруклине, неграми и итальянцами, особо преследовавших еврейских мальчиков в кипах, он проводил активную воспитательную работу среди еврейской молодежи, пытаясь вернуть ей утерянную национальную гордость и человеческое достоинство.

Кахане стал одним из редакторов «Джуиш пресс», где было множество жалоб евреев на антисемитские выходки, избиения, грабежи, издевательства.

Как реакция – в 1964г. раввин Меир Кахане создает «Лигу защиты евреев», борющуюся против антисемитизма и неофашистских, расистских организаций Америки.

В конце 60-х годов свидетельства о страшных репрессиях против евреев СССР стали проникать через «железный занавес».
«Сила их – в нашей слабости», - говорил раввин Кахане.

1968 год… Эхо взрывов в представительствах Аэрофлота и Интуриста в Нью-Йорке прозвучало по всей Америке… «Пресс-конференция», устроенная Лигой в захваченном представительстве ТАСС, вывела проблему советских евреев на первые полосы американских и всех западных газет.

Стало неприличным не помогать советским евреям.

В 1972г. раввин Меир Кахане с семьей репатриируется в Израиль. Он хорошо понял, что пока на территории Израиля проживает значительное количество арабов – мира не будет.
«Вы думаете, что араб с евреями может радоваться в День Независимости? О чем тоскует арабская душа? Или, по-вашему, их можно купить за асфальт, водопровод и электричество, которые мы провели в их деревни? Дешево же вы оцениваете арабов»

В 1976г. р. Кахане разослал тысячи писем по арабским деревням, предлагая добровольно покинуть Израиль, и обещал содействие и помощь при получении виз и переезде в любую страну. Сотни отдельных семей и целая деревня из Галилеи согласились покинуть Израиль. Раввин Кахане посылает письмо в Кнессет на эту тему и… оказывается за решеткой, где ему пришлось побывать еще много раз…

В 1984г. раввин Меир Кахане был избран в Кнессет и стал одним из активнейших парламентариев Израиля.
Все, связанное с судьбой народа, волновало его: он боролся против социалистической экономики, за реформы в системе образования, сегодня основанной на чуждых традиции доктринах, против партийного засилья в средствах информации.
Он следил за решением проблем сотен неблагополучных семей, особенно наркоманов, за судьбами еврейских девушек, вышедших замуж за арабов и подвергающихся издевательствам со стороны арабских родственников и соседей.

В 1986г. он разработал проект абсорбции массовой алии, который даже не был рассмотрен комиссией по алие и абсорбции, членом которой раввин Кахане являлся.

Чтобы избавиться от этой «белой вороны» левые активисты прилепили Кахане ярлык расиста за его отрицательное отношение к израильским арабам.

На основании поправки к Основному закону о выборах в 1988г. движение КАХ не было допущено к выборам в Кнессет.

В 1990г. Меир Кахане отправился в ежегодное турне по США, чтобы предупредить американских евреев: пора покидать галут, пора репатриироваться в Израиль, пока еще не поздно…

Наемный убийца прервал жизнь раввина- борца, защитника своего народа...