Человек не вечен

Erik Mendel
Хочу начать серию разговоров о смерти.

Больно, неприятно, всегда стараемся обойти "с нами такое не случится...", но неожиданно она настигает нас.
Или нас самих, или наших дорогих (неизвестно кому хуже), и тогда мы оказываемся в вакууме - не знаем что и как, когда и почему нужно делать для ушедшего еврея.
Ведь его функция здесь закончена. Он ничего уже не может исправить...
Живые же могут возвышать ушедшую душу все выше и выше. Только - живые...

ПЕЧАЛЬНАЯ, НО НЕОБХОДИМАЯ ТЕМА.

Человек не вечен. Приходит время (через 120!), когда он уходит в иной, Вечный мир – мир душ. Душа – бессмертна, т.к. она – частица В-вышнего, которую он вдул в ноздри Адама.

Здесь мы временные гости: кто-то несколько дней, другой – до 20, третий – до 50, четвертый – до 60, пятый до 70 и более… Но не более того срока, который заранее предписан нам.

Чаще всего души посылаются в этот мир доделать то, что в прошлой реинкарнации не успели, или не смогли сделать. Обычно, это то, что очень трудно делать человеку, не глядя на то, что он понимает огромную важность этого. Вот тут и надо себя ломать.

Человек непрочное и нежное создание. Его жизнь зависит от тысячи мелочей. Но он сам не имеет право сокращать свою жизнь. Хас ве халила – самоубийство, или убийство тяжелобольного, или – аборт. Но и вредить своему здоровью – сокращать жизнь, тоже не имеет права. Ибо не он взял себе жизнь. Она – была ему дана в подарок, для исправления (потенциальная возможность) того, что было ранее напорчено. Это – большая привилегия. Поэтому и обжираться, перебарщивать в любых похотях, быть алкоголиком, наркоманом, ярым курильщиком – большой грех...
Каждая заповедь, инструкция Создателя дает огромнейшие «заработки» в Будущей жизни, хотя проценты от основного капитала выплачиваются и здесь.
 Проверьте! Мы часто неверно оцениваем, что важно, а что – блеф. Есть такая притча.

Один бедный еврей поехал в Юж.Африку – заработать.
 Он знал, что в его местечке очень ценится гусиный жир.
Это была роскошь для бедняков, на праздники. Работал, что-то заработал. Накупил бочки с жиром, погрузил на корабль и готовится к отплытию. Прогуливается по берегу моря.
К нему подбегает чернокожий мальчик. «Купи за гроши у меня вот эти камешки».
«Да зачем они мне, таких навалом вокруг?»
«А я их специально выбирал, очень блестящие…А мне есть нечего…»

Подумал еврей, что помочь и любому мицва, да еще – Кидуш Ашем.
Купил за копейки и положил в кармашек пиджака…
На море разразилась буря. Все люки задраили. Пассажиры и грузы несколько дней были в запертом трюме… И вдруг – страшная, невыносимая вонь. Стали расследовать – жить невозможно. Выяснилось, что весь жир в бочках протух…
-Или бочки выбрасывай, или сам с ними полетишь за борт…

А буря продолжается…
Выбросили все бочки с его протухшим богатством…

Приехал домой. Жена на пристани встречает – радостная.
Дома спрашивает, где же заработанные деньги.
Не выдержал бедолага – потерял сознание…
Долго он был в летаргическом состоянии…

Очнулся…
Улыбающаяся жена над ним склонилась. Подумал, что рада тому, что хоть он живым остался…
Стал ей рассказывать о судьбе «дорогого товара», которому отдал все два года тяжелейшего труда… Опять горько расплакался…

А она ему: «Ну, ладно, Хаимке, надо мною шутить… Я, когда ты тут был в обмороке, стала искать заработки. Обшарила все карманы – ничего. Еще раз прошлась по закоулкам и складкам, нашла четыре камешка…
Ну, думаю, мой умница просто так не привезет...
Побежала к ювелиру. У того – глаза на лоб. Вызвал пристава и при нем сказал, что это алмаз, цены которому он сам не знает, надо к ювелиру в столицу ехать.
Пристав организовал попутку, и столичный ювелир только задатка дал – на всю жизнь хватит, и еще детей поженить…
А ведь у нас – еще три таких камешка…»

Вот так и мы: гонимся за скоропортящимся товаром, а бриллианты, которые рядом, ежедневно под рукой (заповеди и добрые дела) часто проходим мимо…