Гроза

Николай Заусаев
ГРОЗА
Вначале небо было ясным. В полдень на синий луг выбежали только что народившиеся облачка. Они были еще совсем маленькими, почти прозрачными, и лишь начинали обретать какое-то подобие формы. Облачка спешили в сторону большого водохранилища, чтобы успеть в нем напиться и до вечера набрать в весе, став статными и взрослыми.
Дети лежали на берегу реки и смотрели в небо.
- Смотрите, а вот это облачко похоже на лошадь, - задумчиво сказал один из них.
- Да ну тебя, - внимательно всмотрелись остальные по направлению его указательного пальца. - Если это и лошадь, то какая-то тощая. Нет, вовсе не похоже. Да и вообще это не облака. Посмотри лучше вдаль. Вон там, будто корабли плывут. А облако в центре похоже на большой воздушный замок....
Действительно, на горизонте показалось стадо огромных кучевых облаков. Они лениво плыли по своим делам, покачивая раздувшимися бело-влажными боками. Это были взрослые облака, кое-что уже повидавшие в своем небе. Они с усмешкой поглядывали на молодую поросль, размышляя о чем-то, уже доступном их пониманию. Вальяжно переваливаясь с боку на бок, облака небрежно меняли свои формы, завораживая мальчишек внизу.
- Нет, ну вы только посмотрите на эти чванливые создания, - обиженно прошуршало самое большое из молодых облачко. - Они ведут себя так, как будто небо только для них. Мы в их понимании просто не существуем. Мало того, даже дети внизу не смотрят на нас, а таращатся в сторону этих разъевшихся наглецов. А чем мы хуже? Только что молодые и еще не успели вырасти до таких размеров.
- Вместо того, чтобы рассуждать, поплыли лучше побыстрее к водохранилищу, - прошелестело в ответ соседнее облачко. - Чем раньше мы там будем, тем быстрее станем такими же.
- Не понимаю, почему я должно куда-то торопиться? - застыло обиженное облачко над рекой, слегка сопротивляясь подгоняющему его пастуху-воздуху. - Когда мы еще доберемся до водопоя? Зачем тратить лишние силы, мечтая о будущем, которое, может, и не наступит, когда можно преподать урок этим кучерявым баранам и стать хозяевами на нашем лугу уже сейчас?
- Интересно, что мы можем сделать? - поменяло от удивления форму соседнее облачко. - Мы маленькие, на нас дунь, как следует, мы и рассеемся. А они вон, какие здоровые, круглые.
- В одиночку, конечно, ничего не получится, - уверенно зашептало обиженное облачко. - Но, если мы все объединимся, то получится тучка. А против тучки еще ни одно даже самое большое облако не могло устоять. Ох, и потреплем мы эти самовлюбленные мешки. Нечего им тут ползать по нашему небу. Оно, знаешь ли, для молодых. А эти заняли лучшую половину и таскаются взад-вперед. Тоже мне, хозяева неба. Давай сольемся, отправим ветерок рассказать о нашей затее остальным, а сами пока из речки попьем.
Так и вышло. Вскоре над рекой возникло маленькое серое облачко, заслуживающее уже, если не уважения, то внимания.
- Уф, - подлетело к нему еще одно облачко. - Это вы задумали задать трепку взрослым облакам?
- Присоединяйся, - оторвалось на минуту от водопоя серое облачко.
-Правильно. Давно пора. А то совсем обнаглели. Все небо заняли, обычному облачку и развернуться негде. Только и знай себе, что плыви неизвестно куда. И что, приплывем мы под вечер к этому водохранилищу, только силу наберем, а уже рассеиваться придется. В чем радость-то? - ответило новое облачко и присоединилось к заговорщикам.
-Гляди, нас трое, а уже какая сила, - довольно прошелестела крохотная тучка. - Даже пастух ничего уже с нами сделать не может. Пыжится, пытается гнать нас дальше, а сил не хватает. То ли еще будет.
В этот момент со всех сторон к новой тучке стали стягиваться облачка, оповещенные ветерком. Вскоре над рекой уже висела внушающая уважение черная туча. Вот в нее влился ветерок-проказник, превратившийся под всеобщим настроением армии облачков в порывистый взрослый ветер, и воинствующую молодежь понесло на кучевые облака.
Вокруг потемнело, трава и деревья в страхе склонились к земле. Все живое затихло в ужасе от внезапного конца мирной, размеренной жизни.
Армия облачков на полной скорости врезалась в медлительных больших наглецов. Вспышкой злобы сверкнула молния. Вокруг с грохотом раскатилось «Бей их!», смешавшись со звериным рыком раненых кучевых облаков. Битва началась...
Вскоре все стихло. Мокрая трава жадно впитывала пролившуюся влагу. Деревья и кусты поднимали свои головы-кроны не спеша, словно опасаясь повторения только что закончившейся склоки. Испуганные дети вылезли из укрытия в леске и посмотрели на небо. Там не осталось ни кучевых облаков, ни молодых облачков. Мертвое небо прикрыла светло-серая пелена, напоминающая дым сражения. А потом и она рассеялась.
На вернувшем синеву ожившем небосводе вновь выглянуло солнце. И вскоре даже земля позабыла полученную от этой небесной баталии выгоду, поскольку выпила всю полученную воду. Лишь дети, сидя на поваленном ветром погибшем старом дереве, еще какое-то время возбужденно обсуждали грозу, опасаясь ее повторения. Да мужики на поле, собирая разметанное вымокшее сено, охали и кляли, на чем свет стоит, небесную канцелярию, в которой нет никакого порядка.