Удовольствие или как стать философом

Яблоко
- Ой, Мишка! Привет! Я так рада, что застала тебя.- в трубке раздавался звонкий, как колокольчик, голос Ирки.
 Мишка грустно улыбнулся и подумал: "Суббота. Жара на улице. Я весь день сижу у телефона и жду ее звонка. А она - "застала"…

и ласково ответил:
- Я очень рад слышать тебя. Какие планы?

- Ты не представляешь, сколько удовольствия я сегодня получила: Мы были на Серебряном озере. Там вода-а-а по-настоящему прозрачная, теплая, чистая! А какие волшебные сосны. Красоти-и-ища! - взахлеб повествовала Ирка. - Мы купались, кувыркались, короче...такое вытворяли... ну прям, как в детстве! Такого удовольствия я давно не получала – выдохнула она.

 Мишка молчал и как-то глупо и грустно улыбался. Ирка никогда не бывает одна.

- Ну ты чего молчишь-то?!- опять звонком резануло в ухо - Сам-то как? Что делал? А ты был когда-нибудь на Серебряном? - словно из пулемета сыпались вопросы из Ирки.

- Нет. Не был. - спокойно ответил Мишка.

- Так в чем проблема? Давай завтра махнем! Это такое удовольствие, такое удовольствие! -выпалила Ирка.- Тока пораньше надо, а то все понаедут. Короче, приезжай ко мне часиков в восемь утра. Ок?

- Хорошо.


 Мишка сидел на стуле, держал в руках пикающую телефонную трубку и думал:
- А я хотел погулять с ней сегодня по вечернему городу, сходить в парк. Неуловимая она какая-то - ему стало совсем печально, от того, что он такой тюха-матюха - А Ирка... она словно юла, все время куда-то торопится, спешит. И все у нее получается. И, кажется, что даже веснушки на её лице прыгают от счастья. И еще: она самая красивая... – грустно вздохнул, словно сожалея об этом.
Иногда его посещала мысль: если бы Ирка была чуть понекрасивее, чуть понезаметнее, может быть….
- Ладно. Ведь завтра мы будем вместе весь день! Вдвоем. Она же сказала: "давай махнем", а не "поехали с нами".

Он радостно вздохнул. Ощущение светлой надежды согрело его.
Мишка слегка терялся в присутствии Иркиных друзей. Но завтра они будут вдвоем, и она увидит, что он не молчун, не маменькин сынок. Он не бледнее всех остальных, а даже круче. Скорее бы наступило завтра…

 * * *

- Привет. А ты что еще не собралась-то? В восемь же договорились...

- Куда? - Ира стояла в дверях заспанная, в халате.

- А озеро?... удовольствие... Ты вчера говорила. – удивление на лице Мишки резко менялось на что-то среднее между слабым возмущением и обидой.

Она зевнула, прислонилась к дверному косяку:

- Понимаешь, Мишка, - сказала лениво - Удовольствие, оно только тогда удовольствие, когда не каждый день. В противном случае наступает пресыщение. А ты поезжай. Там действительно здорово. А я не выспалась, спать хочу. Созвонимся.

* * *

 Мишка медленно брел к автобусной остановке. Затем он еще какое-то время сидел на скамейке, не замечая номеров подъезжавших автобусов. Лицо его было грустным и задумчивым:
- Неудачник я что ли?
 

Поднял голову, увидел голубое небо, представил прозрачное Серебряное озеро.

Вспомнил, как он ждал, верил и был счастлив со вчерашнего вечера до сегодняшнего утра:
- Выходит, ожидание счастья всегда прекраснее самого счастья.
Кажется, я становлюсь философом...