9. Гипноз

Филимон Степашкин
Пришла весна, и Василий стал иногда думать о бытии и личном здоровье. Временами к нему даже являлось странное желание бросить курить.
Вот тут-то на дежурстве прямо под эти мысли и прибежал поутру Володька, санитаривший в параллельном отделении больницы, и, съедая недожеванными окончания слов, сообщил:
– Слушай, Вася. Доктор Игорь Иванович всех кодирует гипнозом от курева. Забесплатно. Говорит, что осваивает новый метод лечения – ему тренироваться надо. Нас приглашал. Идем?
Василий раздумьями не отяготился – кто же откажется от бесплатного? Халява есть любимое занятие русского человека. Смена закончилась, и они пошли.
– Игорь Иванович, а мы к Вам. На сеанс, – бодренько входя в дверной проем кабинета, доложил Володька крупному, круто подстриженному моложавому докторку.
– Просим, просим. Проходите, садитесь на «диванчинг», – беззлобно улыбаясь, отреагировал тот, обозвав на английский манер мягкий предмет мебели.
Игорь Иванович был хоть и врач, но мужик веселый, с юморным прибабахом.
– Сейчас я вас буду немножко лечить гипнозом. Закройте глаза и расслабьтесь. Слушайте внушение и входите в транс, – выдал он установку для бестолковых и стал нудно гундеть о том, что курить – это как-то не очень, можно приболеть и... не выздороветь. При этом внушал гипнотическое усыпление. Друзья подослабли и слегка прикемарили.
– Так, вам хорошо. Вы в трансе. Курить вам больше не хочется. Потрите ладони и запомните, что вы бросили курить!
Василию действительно было хорошо – мягкий диван приятно грел зад, и тереть ладони совсем не хотелось. В ленивых мозгах расплывчато и туманно стали возникать приятные образы жизни, унося тело от действительности в мир грез и разврата. Пациент стал похрапывать и заваливаться на бок.
– Я же сказал войти в транс, а не спать! – рассердился стриженый психический доктор.
Разбуженный фразой Василий очумело уставился на гипнотизера и ответил с обидой в голосе:
– Да я не спал, да я...
Тут он окончательно проснулся и осознал, что находится не на дежурстве, а совсем по другому поводу.
Пришли мысли о насущном:
– Игорь Иванович, может, мы по пивку выпьем – крепче транс будет.
– Нет! Или бросать курить или пиво пить – третьего не дано.
– Наверное, мы негипнабельные, – зевая на пол-лица, научно вякнул проснувшийся рядом Володька.
– Очень похоже, что из той породы, – сочувственно расстроился Игорь Иванович и закурил взасос дорогую сигарету.
Спать больше не хотелось. Было понятно, что с кодированием случилась конфузия. Что поделаешь, халява – она и есть халява.
– Вот и подлечились. Спасибо, – иронично попрощался Василий, покидая мягкое место.
– Заходите еще. Можно с пивом, – не потерялся в ответе Игорь Иванович.
Непутевые пациенты были довольны, что курение их не оставило, и, выйдя из больницы, весело отправились в сторону пивного ларька. Вокруг наблюдалась теплая весенняя погода, деловито сновали люди, хотелось курить.
Привычным движением Василий достал любимую сигарету и... стал бессмысленно тереть ее в ладонях, приговаривая:
– Я бросил курить, я бросил курить...
От неожиданности такой манеры поведения у него на лице умерла улыбка и возникло выражение остолбенения. А когда и Володька, опасливо косясь по сторонам, медленно потащил из пачки сигарету и... тоже начал тереть, бормоча при этом что-то несуразное, Василий почуял в уме расстройство психики.
Он импульсивно метнулся к киоску, купил пива в бутылке, хлебнул из горлышка и сунул Володьке в рот, приказав зверским «гипнотизерским» тоном:
– Пей, быстро пей!
Опорожнив посуду, друзья выждали паузу молчания, немного очухались и боязливо закурили... Все было в порядке.
– Ну и Игорь Иванович! Силен гипнозом, – подивился Володька чудесам психотерапии.
– Но пиво все-таки сильнее, – задумчиво выдохнул вслух Василий сокровенные мысли и посмотрел в небо.
Там весеннее солнце смеялось над городом и его жителями. Солнечные лучи, как янтарные пивные брызги, оживляли людей и капали веснушками на лица, делая их добрыми и конопатыми. Люди же были глупы и не замечали солнечной пивной радости.