Сапог

Дмитрий Савостин
"Таварыш капытан! Таварыш капытан!"
Стремительно выворачиваюсь из объятий вязкого сна.  Тут же предо мной предстает перекошенное ужасом лицо рядового Рахматкулова. Его глаза неестественно расширены, дыхание учащено.
- Таварыш капитан, Иван - радыл! Иван - радыл!!!
В руках у Рахматкулова офицерский сапог.
Год тому назад парень пришел в ряды Вооруженных Сил, и вот теперь он почти свободно изъясняется с сослуживцами по-русски. Но, видимо, сложности овладения вторым "родным" языком не прошли даром для его психики.
- Спокойно, Рахматкулов. Только спокойно. - шепчу я, принимая положение "сидя" и готовясь к любым неожиданностям со стороны повредившегося рассудком луноликого воина.
- Иван радыл, таварыш капытан!!! - почти навзрыд продолжает ужасаться Рахматкулов.
- Какой Иван? Кого родил?
- Катат радыл!
- Рахматкулов, а при чем здесь сапог?
- Таварыш капытан, Иван радыл ваш сапог!!!
- ???
Через несколько минут оживленных переговоров выясняется, что дивизионный кот Иван, бесследно изчезнувший некоторое время тому назад,  оказался совсем не тем, за кого мы принимали его все время нашей с ним совместной службы. Забеременев при невыясненных обстоятельствах, он все же вспомнил о воинском долге и вернулся рожать в расположение родной части. Только  почему-то выбрал для своего потомства мой офицерский юфтевый сапог.
Некоторые острословы потом считали, что он сделал это из-за присущего воинской обуви непередаваемого и волнующего аромата дальних странствий. Но я думаю, что как ответственная мать, Иван осознавал, что в наше неспокойное время лучшего убежища для его малышей просто не существует!