Рыжая кошка

Сергей Абрамов
Зима в этом году была необычайно холодной и снежной. В апреле всё ещё шёл снег, и по утрам приходилось очищать заледеневшие стёкла машин. Устав дожидаться весны, Виктор с семьёй решили поехать в джунгли Центральной Америки.
         Отель, в котором они поселились, находился на берегу океана, и они провели остаток дня, катаясь на волнах, нежась на горячем песке и наблюдая, как солнце садится прямо в океан на линии горизонта. Еда в ресторане отеля была исключительно вкусной, и повар-француз оформлял блюда прямо перед посетителями, изумленно наблюдающими это представление.
         Уже в первый день, сидя в ресторане, открытом с трёх сторон, за завтраком, и ожидая заказанные блюда, Виктор заметил в кустах двух худых, бездомных кошек, всем своим жалким видом просящих пищу. Они не решались выйти, боясь постоянно снующих меж столов официантов, которые внимательно следили, чтобы ничто не беспокоило отдыхающих. Во время обеда появилась ещё одна бездомная, ярко-рыжая кошка. Она спокойно села неподалёку от их столика и стала осматривать посетителей. Как впоследствии выяснилось, её никто не прогонял, потому что она появлялась очень редко и почти сразу же исчезала.
         Виктор решил кинуть кошке еду. Только он об этом подумал, как она подошла поближе и впилась в него своими большими, зелёными глазами. Брошенный кусок рыбы она ударила лапой на лету, как футболист останавливает летящий мяч. Кусок был большой, но кошка, жевнув один раз, проглотила его целиком и снова уставилась на Виктора. Всё её тело напоминало локатор, ищущий цель, и вибрировало, по-видимому настраиваясь на волну человеческой мысли. Её уши и нос поворачивались во все стороны, готовые уловить малейший звук или запах. “На сегодня достаточно”, - сказал он, и кошка тут же повернулась к нему спиной. Наблюдая, как спокойно она прошла мимо официанта, Виктор подумал: “Откуда такое достоинство у бродячей кошки?”. Он и не подозревал, что получит ответ через несколько минут.
         Путь из ресторана в номер проходил через каменную террасу, примыкающую к административному зданию отеля и находящуюся всегда в тени. По ней Виктор и пошёл к себе. Поднявшись по ступеням и сделав всего один шаг по террасе, он стал очевидцем интересной сцены. Его шаги испугали небольшую ящерицу, сидевшую в тени , и та кинулась в спасительные кусты по единственно возможному для побега направлению – мимо большого горшка с растением. В тот же миг из-за горшка выскочила уже знакомая рыжая кошка и схватила ящерицу так, что её голова и передние лапки оказались в пасти хищницы. Прижавшись к земле, кошка убежала с добычей.
         Виктор предположил, что это была не случайная удача для кошки, а её обычная охота. Решив проверить свою догадку, он устроился неподалёку и стал наблюдать за этим местом. И, действительно, через несколько минут кошка вышла из кустов и легла за большим горшком. Оттуда она не могла видеть ящериц, поэтому и те её не видели, зато поле их бегства находилось под её полным контролем. Охотнице оставалось только ждать, что она и делала, будучи готовой в любую секунду к атаке. Прошло около получаса, как вдруг какой-то ребёнок взбежал на террасу и испугал ящерицу. Кошка, мгновенно выскочив из своего укрытия, схватила добычу и скрылась в кустах.
          Наблюдая эту сцену, Виктор думал, что для бездомной кошки жизнь не гарантировала беззаботного существования. Но она не стала, как другие кошки, сидеть целыми днями в кустах у ресторана и безмолвно клянчить что-нибудь со стола отдыхающих. Кошка прекрасно устроилась, найдя своё место.
          “В животном мире те же законы, что и в человеческом обществе, потому что это универсальные законы жизни,” – думал Виктор.
      …В день отлёта, на рассвете, он пришёл на берег океана. Солнце, поднявшись над деревьями, разом осветило волны, и они заиграли в его лучах миллионами алмазов. Начался прилив, волны стали накрывать и уносить обратно дары, ещё недавно щедро разложенные перед всеми, пожелавшими прийти в этот час. Тогда каждый мог ими полюбоваться и выбрать, что ему понравится.