Когда ответ приходит поздно

Сергей Абрамов
Саша рос в семье, где всегда хватало средств на еду и самое необходимое, но обо всём, что выходило за пределы бюджета, оставалось только мечтать. Больше всего он любил кататься на своём маленьком двухколёсном велосипеде и не расставался с ним всё лето. Когда же колени стали упираться в руль, Саша стал мечтать о подростковом “Школьнике”. Затем, сообразив, что подростковый скоро тоже станет мал, даже если у него поднять руль и сидение, решил, что ему нужен большой велосипед.
Он не просил об этом родителей, понимая что на велосипед у них нет денег. Часто, в своих мечтах, Саша представлял себя, катающимся на своём большом, чёрного цвета велосипеде с кожаным сиденьем и багажником: - Вот он кружит по знакомым улицам и слышит, как позвякивают крылья, когда колёса перекатываются через кочки и трещины на дороге. Или, сильно разогнавшись и встав на педали, он едет, чувствуя всем телом сопротивление воздуха и звонит прохожим, предупреждая их и обращая на себя внимание...
В один из весенних дней все в доме не отходили от радиоприёмника, слушая сообщение о полёте первого космонавта. Саша, не понимая ещё всю значимость этого события, тоже находился в радостном настроении, чувствуя, что происходит что-то особенное. В этот апрельский день отец на радостях дал Саше монету – пятьдесят копеек, которую тот положил в спичечную коробку и поминутно доставал, любуясь ею и проверяя, там ли она.
Для него это были большие деньги, и Саша стал думать, что же на них можно купить. Наконец, он решил, что хорошо было бы накопить денег и купить велосипед и стал подсчитывать, сколько ему ждать: - Если хотя бы раз в неделю добавлять по такой же монете, то не так уж долго. В тот вечер он ушёл спать счастливый, с надеждой, что его мечта может осуществиться.
Он не тратил все деньги, которые мама давала ему на мороженое, кино или аттракционы, несколько монет он нашел, сорок копеек ему дали в древне у дедушки за сданный металлолом... Через год Саша собрал только три рубля с копейками.
Однажды, в очередной раз посчитав деньги и поразмыслив, он расстроился и на все свои сбережения купил шоколадных конфет, отдав половину своему другу Вовке из шестой квартиры.
А вечером, сидя со слезами на глазах у окна, выходящего на школьный двор, полный бегающих, катающихся, кричащих и смеющихся ребятишек, он мысленно просил:- Бог, Дед Мороз, Хоттабыч, Баба-яга..., мне так хочется иметь велосипед! Пусть я найду кошелёк с деньгами.
Он не понимал в то время, что найденный кошелёк должен быть кем-то потерян, и это будет для того большой неприятностью.
Кошелёк с деньгами Саша так и не нашёл, мечта о велосипеде как-то с возрастом ушла на задний план, а потом и совсем забылась.
Прошло много лет. У Александра была уже своя семья, и у его сына было всё, что тому хотелось. И тут стали происходить события, которым Александр сначала не придавал значения, а затем, когда это стало случаться почти каждый месяц, он серьёзно задумался: В самых разнообразных местах – на парковках машин, лавочках в парках, автобусных остановках, телефонных аппаратах, в магазинах, аэропорту, кафе и просто посреди дороги..., он стал находить кошельки и сумочки с деньгами, документами, записными книжками… .
Возможно, тридцатилетней давности запрос маленького Саши затерялся где-то в коридорах Небесной канцелярии, а когда там это обнаружили, то постарались как-то исправить оплошность.
Но теперь Александр понимал, в каком положении находится человек, обнаруживший пропажу. Сколько забот по восстановлению всех документов и записей сваливается на голову пострадавшего, не говоря уже о потере наличных денег, которых, например, в кошельке, найденном в аэропорту было более тысячи долларов. Когда это случалось, Александр бросал всё, чем занимался, и начинал искать владельца, на что нередко уходило немало времени и сил.
Самыми трудными были встречи с владельцами, которые на радостях предлагали, просили и даже настаивали принять вознаграждение. Они никак не могли понять, почему Александр отказывается, а некоторые даже на него за это сердились. Был даже один случай, когда владелец сказал, что денег, как ему кажется, в кошельке было больше и, подозрительно посмотрев и даже не поблагодарив, ушел.
Этот кошмар продолжался около двух лет, и выход виделся только в том, чтобы не принимать ни посланных “даров“ ни вознаграждений за их воврат: - Должны же “там” понять в конце-то концов, и перестать это делать.
Александр имел кое-какое представление о том, как обращаться к высшим силам, хотя должен был признать, что по своей непосредственности, эмоциональности и силе желания его обращения намного уступают тем, которые посылал сидящий на подоконнике мальчик.
Наконец находки стали попадаться все реже, а когда за всё лето этого не случилось ни разу, он с облегчением вздохнул.

07-03