5. Автопилот

Филимон Степашкин
Василий купил автомобиль. Сдуру. Все давно знали, что он не любил собак, но чтобы полюбить этот потроганный даже классиками сатиры двигатель прогресса внутреннего сгорания... Да, не ожидали!
Но чего только в этой поганой человечьей жизни не случается. Да и приобретение-то Василий сделал себе далеко не самое престижное. Оно представляло из себя всего лишь старенький «Москвич». В простолюдии его обзывают «хорьком». Автомобиль действительно был такой же рыжий, грязный и вонючий. Оттого-то первым делом Василий решил его помыть, для чего купил три литра пива и бутылку автошампуня. Гараж и водительские права он купил раньше.
Все было применено своевременно и, как ни странно, по прямому назначению: шампунь по кузову снаружи, а пиво по Василию изнутри.
«Хорек» заблестел, Василий заулыбался. Улыбка была негромкой, но проникновенной. Володька, напарник по работе, продавший Василию автомобиль по сходной с телевизором цене, увидев эту улыбку, заговорил громко и с пафосом, так как пива сегодня не пил, а пил самогон.
Сложившиеся обстоятельства, повлекшие за собой состояние приятного опьянения, побудили его открыть рот и полувнятно изречь:
– Вот, Вася! И ты теперь стал автопилотом. Эх, сколько раз он меня выручал. Будь!
Речь была короткой и злободневной, как и сам Володька, неустойчиво стоящий с проникновенно серьезным лицом около гаража, широко расставив ноги, и курящий крупными резкими затяжками.
На некоторое время восстановилась пригаражная тишина. Володька еще раз приободрил Василия возгласом «будь», потряс поднятым к небу волосатым кулаком и, плавно покачиваясь из стороны в сторону, словно груженый корабль, поплыл от гаража. Василий уважительно подумал ему вслед: «Да, чувствуется автопилот в человеке».
Вдруг дверь соседнего гаража приоткрылась, и из щели выползла взлохмаченная похмельем голова соседа Петьки. Он две недели назад ушел от жены в запой и жил теперь в мотоцикле, от которого осталась только половина с коляской. Все остальное сгорело в винно-водочном угаре. Петька под видом ремонта разбирал мотоцикл и продавал за бесценок на запчасти.
– Васек, выручи, купи бензобак, – прохрипел раб алкоголизма.
Василий пренебрежительно откликнулся:
– В мотобаках не нуждаюсь. У меня теперь не мопед.
Петька обиделся:
–  Тоже мне автомобиль. «Хорек» на четырех колесах. Эх, ты! А ведь был на человека похож.
Матерно высказался и уполз обратно.
Подошло время загонять машину в гараж, но она упрямилась, как необъезженная кобыла, ревела, дергалась и не шла. Василий засомневался, правильно ли он это делает.
Володька уже скрылся, спрашивать совета было не у кого. Выпитое же пиво еще не выветрилось, и сомнения надолго не задержались.
– Вперед, автопилот, – раздался из груди Василия грубо рифмованный, как у американских команчей, воинственный клич.
Сказал и сделал это.
То, что произошло потом, смотрелось со стороны, как эпизод из дешевой американской киноленты. Мотор взревел, и машина одичавшей мухой влетела в гараж. Оттуда послышался металлический звук грома. Молнии, к счастью, видно не было. Причина звука была до глупости простой: так называемый водитель долго искал педаль тормоза, а с противоположной въезду стороны дверей в наших гаражах не делают, чем Василий был крайне возмущен.
Чудом уцелевший автопилот вылез из кабины и изрядно подверг осмотру морду своего покореженного стального монстра, сломавшего себе челюсти о стену гаража. Сгоряча хотел было подумать литературно: «Рожденный ползать...» Но не стал, так как разум встревожила крамольная мысль: «Неужели это я пива перебрал?» А ведь раньше он считал, что пива перебрать нельзя, так как столько денег и тары просто не бывает.
Василий проделал носом глубокий вдох и тяжкий до омерзения выдох. В воздухе явственно пахло очередным крупным ремонтом. За стеной, в соседнем гараже, ехидно смеялся алкаш Петька.