Приглашение на международную выставку. Продолжение сказки

Данькова Валентина
                4
            Утром Лукич проснулся оттого, что его кто-то за лицо трогал. Он сначала подумал, что это волосы русалки и отмахнулся, но тут же сообразил, что это его жена лицо от пота вытирает.
            - Мурочка? Случилось что? – поинтересовался он.
                -Коля, ты вечером про кота мне что-то рассказывал, помнишь? – Вкрадчиво спросила Мария Ивановна.
            Ну, да… А что?
  -Не пойму, сон ли мне приснился, наяву ли всё было? Сегодня, ведь, пятница,  13-ое, да и полнолуние… Как будто, кот, прямо, как человек, говорящий, мне всю ночь о себе рассказывал. Такая длинная история: и про Францию, и про царей, и про Сибирь. Имя у него такое чудное, длинное…
           -Баюн-Мурлыка? – Обрадовался Лукич.
           -А ты откуда знаешь? – Удивилась Мария Ивановна.
  -Так это ж он и есть…Ну, тот, о котором я тебе…
                В это время кто-то позвонил  в дверь, и Мария Ивановна пошла открывать.
           -Доброе утро, - приветствовала её Татьяна Валерьевна, соседка по дому, - извините, пожалуйста, что так рано. Но я сейчас уйду на целый день выставку кошек готовить. Вот для вас объявление, приглашение и «Положение», как участникам. – Она вручила бумаги ничего не понимающей Марии Ивановне и, глядя куда-то ей под ноги, добавила, - ждём тебя в воскресенье, ах, какой милашка.
           Поглядев туда, куда был устремлён взгляд Татьяны Валерьевны, она увидела кота, точь-в-точь такого, как ей снился. От неожиданности Мария Ивановна ахнула и выронила бумаги.
           -Кто это там приходил? – Поднимая документы, поинтересовался  Лукич. Он услышал голос соседки и вышел специально.
           Кот на всякий случай ретировался на кухню.
           -Татьяна Валерьевна…- Словно в полусне, начала было говорить Мария Ивановна и, поглядев на то место, где только что был кот, - будто сама себе добавила, - ничего не понимаю…   Коля, - потребовала она вдруг, - объясни мне, что происходит? Я только что своими глазами видела вот здесь кота. Не схожу же я  с ума?
           -Нет, нет, Мурочка, ты в своём уме. - Поторопился успокоить  Лукич жену. – А кот – вот он.
           Кот находился неподалёку и всё слышал. Он решил, что это как раз тот момент, который упускать нельзя, и решительно направился к Марии Ивановне. Мурлыча, потёрся о  ногу. 
           -Какой пушистый и добрый, Мурлыка… Ну, что мне с вами делать? Ладно, пусть живёт у нас.
           Лукич на радостях сгрёб кота и прижал к себе.
           -Только я не поняла, о какой это выставке говорила Татьяна Валерьевна и что нам там делать? – Поинтересовалась она, гладя кота.
           -Понимаешь, Мурочка, кот-то редкой породы оказался – «сибирский»! Вот Татьяна Валерьевна его на экспертизу и пригласила. Сибиряков, говорит, настоящих – дефицит. Ну, давай, документ почитаем, да готовиться будем.
           Вооружившись очками, Лукич прочёл бумаги, оставленные Татьяной Валерьевной. Оказалось, что каждому участнику выставки выделялся свой домик. А обустроить его полагалось хозяевам питомцев. Как именно, можно было понять из фотографий на Приглашении. На них красовались коты и кошки в роскошных нарядах, меблированных по последнему «мяу» домиках. Шёлковые занавеси с рюшами ярких расцветок, коврики, пуховики и подушки и даже мебель.
          -Гляди, Мурочка, красота какая! – Цокая языком, восторгался Лукич.
          -Красота – красотой, а выставка завтра. Когда же готовиться? Может быть, без фантазий? А? Постелем что-нибудь, да и всё. – Предложила Мария Ивановна.
          -Мурочка, - запротестовал Лукич, - как ты себе это представляешь? Маркиз! Потомок Кота в сапогах – на какой-то постилке?!! Нет, дорогая, это не мыслимо… Ты же рукодельница, Марья-искусница, моя. Ты такую красоту можешь создать, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
          -Ладно, льстец! Только где ж мне ткани красивой разноцветной, да чтоб сочеталась, взять?   
          И супруги занялись делом.
          Лукич мебель стал мастерить. Он ещё в детстве любил  с деревом возиться, лобзиком выпиливать. В школе на уроках труда многое освоил.
          А Мария Ивановна и впрямь была мастерица. Из лоскутков такие вещи делала! Скатерти, покрывала, наволочки и картины даже. Её работы на выставке бывали. Сейчас это модное направление в комнатном дизайне. А научила её этому бабушка. В старо-давние времена ткани было мало, вот и экономили хозяйки: из старого новое делали…
          В общем, к ночи всё у них было готово. А Баюн-Мурлыка помогал им по очереди. Особенно ему нравилось на швейной машинке сидеть и следить за тем, чтоб нитки не путались. Он их всё лапкой подправлял. И Мария Ивановна, и Лукич хвалили его, даже если что и не получалось – нельзя желание помочь ни у кого отбивать.
                И вышло всё просто сказочно.