Обезоруженная

Маленькаялгунья
Завскладом, окинув недовольным взглядом Лизкину фигуру, ворчит:
- Принимают же на работу! Будешь пока ходить в своей одежде. Нету у меня формы на твой размер. Сама передам начальству. Иди к старшей за оружием в пятый кабинет.
Лизка послушно идет по длинному коридору Узла связи.

 Вчера ее перевели в страховой отдел из операционного зала. Это так называется зал, где работают операторы связи. А вы уже подумали о том, что там делают операции? Ну, правильно подумали! Только операции не на людях, а с документами. А что такое страховой отдел, Лизке еще предстоит узнать. Она старается не думать о том, что у страхового отдела корнем слова может оказать обычный "страх". Лизка должна быть бесстрашной перед страхами и предстоящими трудностями. Она ничего и никого не боится! Кроме: пауков, лягушек, темноты, леса и больших собак, похожих на волков.

Подол короткого желтого сарафанчика и задорный хвостик на макушке колышатся в такт легких шагов девушки. Кабинет под номером пять оказывается тесной каморкой с огромным сейфом зеленого цвета.
- Оружие, хоть, в руках держала? - сомневаясь, посмотрела на нее строгая женщина в спецформе.
- Ружье. В тире.
- Послезавтра пойдешь в воинскую часть на стрельбище. Распишись вот здесь.
 Женщина дает Лизке потрепанный журнал, ловко вставляя в гнезда барабана пули. Девушке тоже хочется быть такой же ловкой, но пока ей еще не разрешают.
Лизка важно морщит темные брови и, высунув от усердия кончик языка, ставит аккуратную подпись в журнале. Теперь у нее есть разрешение на ношение служебного огнестрельного оружия. И настоящий револьвер с семью пульками.
- Отвечаешь за него своей головой,- повторяет на прощание старшая отдела, пряча журнал в сейф.

Лизку распирает от гордости: в прошлом месяце она стала совершеннолетней, а в этом - вооруженной. С каждым месяцем жизнь начинает казаться все интереснее, как у настоящей взрослой девушки!

В конце коридора Лизка замечает весы. Медленно опускает на них кобуру с револьвером и поражается тяжести, которую ей придется носить каждое утро на бедре - кило двести! Ого, это получается, что Лизка в полном снаряжении весит целых пятьдесят килограмм! Она осторожно расстегивает кобуру и берет в руки револьвер. От него идет странный металлический холод.

Широкий солдатский ремень на тонкой талии и кожаная потертая кобура располагают к фантазиям. Лизка идет по пустынному коридору, чеканя шаг, и представляя себя сотрудницей уголовного розыска. Оставшиеся метры до двери с табличкой "Страховой отдел" девушка скачет, изображая отчаянную налетчицу на банк. Громко стучится в дверь.

- Здравствуйте, а я новенькая. Меня Лизой зовут,- радостно улыбается девушка, жмурясь от солнца, бьющего прямо в глаза через распахнутое окно кабинета.
Грузная пожилая женщина изумленно смотрит на Лизку с револьвером в руке - она похожа на вооруженного солнечного зайчика.
Молодой мужчина лет под тридцать, прислонившийся широкими плечами к стеллажу, крутит головой и громко смеется:
- Привет! Прямо из детсада к нам?
- После школы,- оскорбляется Лизка на его "детсад".
- Ну и ну,- широко улыбаясь, мужчина демонстративно рассматривает влетевшую в кабинет девушку. - Значит, ты, ребенок, будешь сегодня охранять меня и ценный груз?
- Я - не ребенок, к Вашему сведению, а сопровождающая по обмену почты,- вежливо поправляет его Лизка.
Она изо всех сил стараясь не портить отношения со своими новыми коллегами.
- Ну, тогда другое дело. А я – шофер Боря.
Водитель дурашливо отвешивает поклон до пола. С хитринкой в глазах он глядит снизу вверх на солнечную девушку в желтом сарафанчике выше колен.
- Ладно тебе, Борька!- одергивает его женщина.- Иди сюда, Лиза,- доброжелательно, с материнской теплотой в голосе зовет к себе девушку старшая по смене,- я тебе объясню твои обязанности. Револьвер спрячь и зря его не трогай.
Борька, все еще хмыкая, достает из пачки сигарету и выходит из кабинета, подмигнув Лизке на прощание:
- Я в машине буду ждать.
Девушке не нравится такая фамилярность водителя и она от растерянности показывает ему кончик языка. В коридоре долго слышен раскатистый смех бедокура Борьки.

После инструктажа Лизка напряженно пересчитывает посылки, мешки с ценными бандеролями и инкассаторскими сумками. Детским почерком старательно выводит свою фамилию на бланке и выходит во двор через дверь с табличкой "Посторонним вход воспрещен!". С сегодняшнего дня она тут не посторонняя, а свой работник. 

Борька курит, стряхивая пепел от сигареты в открытое окно машины. На его губах блуждает легкомысленная улыбочка. Он ждет, когда Лизка вскарабкается на его высокую почтовую машину. Такой молоденькой девушки в их бригаде еще не было. Это его несказанно радует.

Лизка вдруг остановилась в нерешительности возле машины. Она видит напротив легковую автомашину и скучающего водителя, ожившего при появлении девушки.
Девушке даже кажется, что в глазах чужого водителя появляется неподдельный интерес – словно, он ждет, когда она повернется к нему спиной и начнет покорять подъем машины, как скалолазка. Еще Лизка замечает, что направление ветра резко изменилось. Что юбка у нее фасона «полусолнце». Что мужчина в легковой машине уже тянет шею, как гусь, ожидая яркого зрелища.

 Она решительно направляется к «Москвичу».
- Ты куда понеслась, Лиза? Машину спутала? Это транспорт для начальника почты,- ржет Борька.
Водитель «Москвича» с готовностью высовывает голову из машины.
- Простите,- вежливо улыбается Лизка, наклоняясь,- у Вас случайно не найдется газетки?
- Случайно, есть,- удивленно улыбается в ответ мужчина.
- А Вы не могли бы ее немного почитать?
- Так я ее только что прочитал всю,- водитель ошарашено пялит глаза на желтый сарафанчик и кобуру на талии.
- Дело в том, - мнется уже смущенная Лизка,- что мне надо забраться в кабину вооон той машины.
Девушка тычет пальчиком в сторону Борьки.
- Так забирайтесь,- все еще не понимая, чего от него хочет странная девушка, разрешает водитель.- Или Вам помочь? - подмигивает, принимая разговор за обычное заигрывание.
- Понимаете, я ведь должна тогда повернуться к Вам задом, - в отчаяние выпаливает Лизка.
И в одну секунду они оба представляют эту картину. Лизка сразу догадывается об этом по глазам водителя и медленно начинает краснеть.
Водитель прячет улыбку в уголках рта и раскрывает газету.
- Чуть повыше,- Лизка предусмотрительно тянет газету кверху, уже не веря в то, что условия договора будут соблюдены.
- Хорошо,- ухмыляется водитель на ее конспирацию.

Лизка добегает до машины, ставит одну ногу на подножку машины. Одной рукой она хватается за услужливую руку Бориса, второй – за какую-то скобу. Переставляет ногу еще на ступеньку выше, наклоняется…

В это время порыв ветра надувает, короткую и широкую юбчонку, как парашют. И бессовестно задирает ее, оставив для обозрения водителю «Москвича» загорелые бедра и округлые ягодицы в белых трусиках. Ее руки все еще заняты.
Борька хохочет, втаскивая Лизку в кабину правой рукой и снимая левой - подол сарафана со спины девушки.
- Да ты у нас прямо "Бедная Лиза"! - жалеет с доброй улыбкой водитель залившуюся краской позора новую напарницу.

А Лизка крепко зажмуривается, чтобы не видеть смеющиеся лица шоферов - она оказалась так легко обезоружена просто шаловливым ветром.


***
Август 2003 - Литературно-художественный и публистический журнал "Русский Глобус" № 8
-