Отрицательная Эмоция

Cтрокин Валера
Эй, ямщик, поворачивай к черту,
Это не наш лес, а чей-то чужой!
( Бригада С)


- Дамы и господа, начинаем шоу «Отрицательная Эмоция»! – ведущий топорща тараканьи усики, воинственно забегал перед кинокамерой.
- Вы знаете, но, с вашего разрешения  повторю - шоу – чисто добровольное участие. Администрация программы, как все администрации, никакой  ответственности не несет, - ведущий улыбнулся.
- Если вам не хватает адреналина, если жаждете не только хлеба, но и настоящих зрелищ, хотите участвовать – покупайте лотереи «Колесо Баала». Участвуйте в розыгрыше. Выигрыш один, - ведущий кокетливо хохотнул.
- Хочу добавить, спонсорами нашего шоу, выступают: госбанк «Закрома Родины», торговый холдинг центр «Новые Морозовы» и закрытое акционерное общество «Единорос».
Ведущий отступил в сторону. Камеру отключили.
- Уф, рейтинг передачи растет с каждым месяцем.
- Не удивлюсь, если будем снимать каждую неделю, - отозвался оператор.
- Будем, куда денемся – государственный заказ. У нас с народом, как с дитем – чем бы ни тешилось, лишь бы не плакало.
- Точно, - оператор рассмеялся.


Глеб выиграл главный приз – «Отрицательная Эмоция». Он находился в студии. За спиной, натянут белый экран, на который  проецировалась тень «креста» и прикрепленный к нему Глеб. Металлические захваты надежно держали тело на трехметровой высоте, если и давили, то Глеб, после уколов, боли не чувствовал.
Он растерянно улыбался и вспоминал, как месяц назад был здесь. На «кресте» висела молодая девушка. Красивая была, мисс «Отрицательная Эмоция». Ему повезло, он был десятым и успел её рассмотреть.
Глеб хмыкнул. « И что, в чем разница – жить или висеть? Сколько и как? Согласно последним не реформам мы давно не живем и не существуем. Новая не политика провозгласила нигилизм и упрощение».
            «Интересно, что они  вкололи? Говорили, что забалдею. Обманули, 
подонки – голова ясная и пустая».
Глеб скосил глаза на двух охранников-мордоворотов, вышагивающих перед ленточкой ограждающей площадку с крестом и экраном от прохода участников шоу.


- Слышь, Серёга, много пьяных будет?
- Как всегда.
- Значит много, - охранник поднял голову, встретился взглядом с «Отрицательной Эмоцией». – Как тебе?
- Кайфово! – отозвался Глеб.
- Скоро будет больше кайфа, когда люди пойдут. Слышь, Серёга, говорят, здесь раньше мавзолей стоял.
- Какой мавзолей?
- В нем мертвяк лежал,  к нему  люди приходили, посмотреть.
- Кто?
- Не помню.
- Значит шишка.
- Ага, шишка. Я думаю, что шоу на этом месте не зря возникло.
- Свято место пусто не бывает. Тише, Павло. – Над Серегиным ухом ожил микротелефон. – Понял, есть. Все, Павло, готовься – люди пошли.
- А почем сегодня камешек, не знаешь?
- Десять франков, по курсу Людовика Первого.
- Ого!


Ведущий кинулся к первым участникам шоу.
- Здравствуйте.
- Привет маэстро. – Мужчина средних лет, в рабочем комбинезоне, подбросил в руке камешек.
- Вы что же, с работы?
- Со вчерашнего дня очередь занял, парниша. – рабочий оттиснул ведущего от камеры, выпятил грудь. – Э-э. Привет передаю всем родственникам и парнишам, с которыми работаю на заводе Черноногова. – Он помахал рукой, подкинул камешек, оглянулся на ведущего. – Теперь куда?
- Прямо по коридору, - ведущий дернул ус, сконфуженно посмотрел в камеру.
- Вот, дорогие телезрители, так шутят и смеются участники нашего шоу «Отрицательная Эмоция». Покупайте лотерейные билеты «Колесо Баала». Спросим наших следующих участников, почему они здесь? – Ведущий остановил молодую парочку.
- Вижу, что молодожены, позвольте спросить, чем вас привлекает наше шоу?
Молодежь смущенно заулыбалась.
- Ну, нам это, - молодой человек поправил очки, - мы ведем здоровый образ жизни…
- Стараемся, - вмешалась девушка.
-    А ваше шоу, помогает избавиться от отрицательных эмоций, набраться    положительной энергии.
- Спасибо, вам прямо. – Ведущий замахал руками. – Коля тормози камеру, перерыв пять минут.


Люди шли и шли, непрерывный бесконечный поток. Переговаривались, посмеивались, щелкали семечки, сорили попкорном, шумно отхлебывали бесплатное пиво и «коку».  Шли за избавлением от отрицательных эмоций.


Глеб не чувствовал боли. С удивлением думал о том, что продолжает жить.
«Как человек живуч». Он косил глаза на  тело, словно сторонний наблюдатель, отмечая, во что оно превращается. «Неужели это я?»
Камни с чавканьем и чмоканьем входили в алое месиво, постепенно превращающееся в фарш, падали вниз, на растущую алую горку речной гальки. Один из камней попал в лоб.
- Чтоб тебя, - пробормотал Глеб, с ужасом ощущая, как возвращаются чувства и не он, а кто-то другой, начинает жутко, по-звериному кричать.
Он кричал несколько долгих минут. Галька, хлюпая впечатывалась в то, что раньше называлось телом. Толпа обладателей лотерейных купонов «Колесо Баала» метала камни и дружно ревела: «Отрицательная Эмоция»!!!
Счастливо улыбаясь, с растроганными слезами на ресницах, люди покидали зал.


Сергей поймал вертлявую, остроносую женщину:
- Ты что, стерва, не знаешь, что в голову кидать нельзя?
- Я не кидала!
- Павло, вызови подкрепление, пусть отведут в дежурку. Я видел, как она кинула.
- Я не кидала!



Подойти к барьеру – голубой ленточке, подбросить на ладони камешек и с криком: «отрицательная Эмоция», запустить в прикованное к «кресту» тело. Десять метров, не расстояние. Попасть, если постараться, можно. Один ученый, как-то выступил после шоу и доказал, что передача, действительно, способствует избавлению отрицательной энергии и  накоплению положительных эмоций.
Рот Глеба закрылся, глаза остекленев, неподвижно уставились в камеру.
- Готов, - бабушка примерилась и бросила камешек. Промахнулась, но ликующе выкрикнула:
- Отрицательная Эмоция!


Шоу закончилась. Ведущий, перекатывая в зубах сигарету, сидел на табурете. Устало, ни о чем, не думая, скользил глазами по студии. Двое охранников, одетых, согласно шоу, в доспехи преторианских гвардейцев негромко переговаривались. Заработали сервомоторы, сворачивая когда-то белый экран, забрызганный бурыми, темнеющими каплями, как от кисти сумасшедшего импрессиониста. На окровавленной галечной куче -  мясные ошметки. «Отрицательная Эмоция» распалась на части, не выдержала тысячного камнепада, обрушенного на бренное тело.
« Да, людей сегодня побывало больше, чем в прошлый раз», -  ведущий сплюнул под ноги бычок. Тоскливо пропел:
« Эх, яблочко, куды ты котис-ся»…
Он наклонился, поднял красный камешек, потер пальцами, оставляя на них рдяный след, и неожиданно запустил его в одну из телекамер.


                ВСЁ