Ода самогону

Рыжков Олег
Респектабельный офис. Бухгалтерия. Молоденькие, преуспевающие сотрудницы в бикини от Гучи, Кардена и прочих кутюрье ведут размеренную беседу о прелестях зарубежных спиртных напитков.
- Нет, я "Хенесси" не люблю, мне больше нравится "Метакса" вчера Витек заказывал, прелесть. Так хорошо отвисли.
- А "Текила", представляете, ее нужно с лимоном и солью пить.
- Не знаю, мне больше "Мартини" или "Джин Бефитер" с тоником нравится...

Зашедший в бухгалтерию за бланками доверенностей начальник отдела продаж Айзерман Григорий Львович, мужчина лет 45-ти, уже минут двадцать ожидающий своей участи, решил встрять в разговор.
- Девочки, а вы самогон пили? Нет, не "табуретовку" какую нибудь, а настоящий, очищенный, из цветного горошка, настоянный на орехах или зверобое.
В помещении зависла, как глюкнувший комп, вопросительная тишина.
- Самогон? Фиии... Сморщилась Олечка, бухгалтер по ГСМ.
- Из цветного горошка? Это как? Заинтересовались остальные.

- Вы, наверное, не помните, но было такое время, когда на водку ввели талоны и тысячные очереди выстроились у специализированных отделов и магазинов. Я не был большим любителем спиртного, но моя свободолюбивая еврейская сущность воспротивилась насилию. Врожденная лень отказалась штурмовать сборище особо жаждущих в этих, угрожающих жизни и здоровью очередях. В это время я работал в одном КБ, и мы с друзьями решили начать гнать самогон. Аппарат соорудили из старого нержавеющего бака стиральной машины, приобрели великолепный лабораторный холодильник из химического стекла и принялись за дело. Но не тут-то было. Сахар тоже стал дефицитом. Из чего гнать? На выручку пришла жена. "Чего пригорюнились? Купите конфет. И цена небольшая, и лучше сахара".
  У продавщицы выпали глаза  на прилавок . "Сколько, сколько? 20 килограммов?" Мы начали рассказывать о бедных родственниках, варенье, колорадских жуках, сахарном диабете... Явно не убедили, но желаемое получили.
Начался процесс... Все по рецепту: дрожжи, вода, трое суток в противогазах, отговорки соседям по мало семейке, а они люди бывалые, их не обманешь, и наконец перегонка...
Пришли друзья с женами и детьми, соседи с подругами, родственники...
 Аппарат на печке, в духовке на противне картошка, разрезанная пополам и сверху прикрытая салом с чесноком. В стеклянном холодильнике аппарата течет холодная вода, подаваемая из крана при помощи резинового шланга... В змеевике показался пар... Он все время увеличивался, разрастался, стекал капельками по стенкам и неумолимо приближался к выходному отверстию. Все замерли и притихли, даже дети бросили мучить мою собаку...
Сначала закапало, затем долгожданная струйка заструилась в подставленную банку, переливаясь на солнце всеми цветами радуги. Послышался хоровой выдох присутствующих. Запахло печеной картошкой с салом и конфетным первачом. Женщины бросилось к столу расставлять посуду, резать хлеб и соленые огурцы. Мы, гордые своим детищем, закурили, продолжая наблюдать за процессом. Банка медленно, но неумолимо наполнялась голубоватой жидкостью. Взяли ложечку, подожгли, горит.
Достали картошку с пенящимся салом, разложили по тарелкам, наполнили рюмки теплой жидкостью, стаканы холодной водой и.......
Выпили....
Градус оказался отменным. Вновь рожденная жидкость приятно растекалась по всему телу, согревая и наполняя организм новыми,  вперемешку с хорошо забытыми старыми чувствами. Печеная, ароматная картошка с салом, выгодно подчеркивала аромат живительного напитка...

Григорий Львович взял долгожданные бланки и покинул притихшее помещение.
 Налоговая служба в этот раз получила отчеты, обильно умощенные высохшей слюной.