Я люблю тебя, Коля!

Надежда Порошина
Коля был самым красивым мальчиком в нашем классе и умным. В старших классах он занимал последнюю парту у окна. Мое место было в третьем ряду за предпоследней партой – оттуда был виден весь класс, а наблюдать я любила.
Вот Надя. Сидит в пол-оборота к Коле. Она влюблена в него с пятого класса. Ира, Надина подруга, тоже сидит в пол-оборота, и каждый раз сверяет ответ Коли со своим, или просит подсказку, обращаясь к нему исключительно по фамилии.
У Коли утонченные черты лица. Он шатен с безукоризненной стрижкой, золотисто-карими глазами, тонкими, будто нарисованными бровями, белой кожей, маленькой, едва заметной родинкой на щеке. Мне он чем-то напоминал манекена выставленного в витрине магазина – такой же красивый, ухоженный, недоступный.
Нина сидела в третьем ряду, впереди, через две парты от меня. Она мне нравилась, хотя дружила я не с ней. У Нины светло-пепельные вьющиеся волосы, большие серо-голубые глаза, тонкая прозрачная кожа, сквозь которую просвечивались жилки на висках: улыбка с неизменными ямочками, даже если она просто разговаривала.
Мысленно я объединяла Нину с Колей в пару – отличная получалась пара! – оба красивые и чем-то похожие. Но Коля не дружил ни с одной девочкой в классе. Он был отличником, серьезно занимался, готовился поступать в ВУЗ, увлекался радиотехникой.
Мне Коля нравился тоже, но я не хотела участвовать в конкурсе на право быть замеченной. Да и ничего такого во мне не было: с длинной косой я рассталась еще в шестом классе, особыми успехами в учебе не отличалась, разве что по сочинениям получала пятерки, да редактировала школьную стенгазету, да еще мои стихи печатались в районной газете. Но все это  ничего не значило.
По окончании школы наш класс разбрелся кто куда. Я поступила в Историко-архивный, не рискнув попробовать свои силы в Литинституте. Окончила курсы машинописи и начала работать в очень солидной организации, учась при этом на вечернем отделении.
В Подмосковный городок, где я училась в школе, и где проживали мои родители, наведывалась не так часто.
Однажды выбравшись на выходные дни, мама поведала мне такую историю:
Знаешь - говорит, - возле нашего дома, напротив крыльца, частенько останавливается машина красного цвета, «Жигули». Часа по два стоит, не меньше, потом медленно отъезжает в сторону города. Один раз заходил молодой человек, о тебе спрашивал.
- Кто же это? - спросила я.
- Кажется мне, - говорит мама, - на одноклассника твоего похож, только фамилию спросить забыла.
В то время жизнь в столице набирала свою высоту. У меня уже была собственная квартира. Учеба в Институте подходила к концу. Пожав плечами: «кто же это мог быть?» вскоре забыла о загадочном молодом человеке.
С момента окончания школы минуло пять лет. Кто-то из одноклассников бросил клич встретиться всем классом.
Готовилась я тщательно, прихватив из Москвы одежду на все случаи жизни.
Интересно было встретиться с бывшими одноклассниками. Девчонки остались такими же шумными, как и прежде. Ира перебивала Надю, Надя – Иру, каждой хотелось поскорее высказаться. Они  были замужем, и у них были дети.
Мы "арендовали" поляну в лесу, щедро завалив зеленую лужайку принесенными с собой запасами и выпивкой. Расселись кружком и каждый, поочередно, рассказывал о себе. Спиртное еще больше подействовало на наших девчонок, и Надя первая прилюдно призналась в том, как сильно, но безнадежно была влюблена в Колю с пятого по десятый класс. Признание Иры было еще удивительнее: оказалось, она любила Колю с первого по десятый класс!
Другие девчонки так же, наперебой, рассказывали о своей любви к Коле, и,  поскольку у многих были семьи, признаваясь, терять им было нечего.
Коля все время находился рядом, справа. Смущенный неожиданными признаниями галдевших девчонок, он повернулся  и тихо спросил:
- А ты меня когда-нибудь любила?
- Я тебя и сейчас люблю – также тихо и спокойно ответила я.
На мгновение воцарилась тишина, некоторые, перестав жевать, уставились на меня: мой ответ прозвучал как гром среди ясного неба! В этой полуминутной тишине Коля благодарно произнес:
- Спасибо тебе. Это очень важно.  - и галантно поцеловал мою руку.
Вечерело. Наступило время прощания. Потихоньку начали расходиться по домам. Коля предложил мне прогуляться по городу, и мы стали заметно отставать от компании.
Коля держал мою ладонь в своей. Мне припомнились школьные годы. Разве могла я тогда предположить такое? Как приятно было идти с ним рядом, разговаривать. Мысленно вернувшись в далекий 10-б, Коля сказал:
-  А я думал ты пойдешь на журфак, ведь у тебя тогда здорово получалось.
- Что получалось? – не поняла я.
Коля наизусть прочитал два моих стихотворения, написанных в школьные годы, о которых я, признаться,  давно  уже забыла.
В тенистой аллее Коля прижал меня к себе и поцеловал крепко и страстно, с какой-то особенной горчинкой, будто сожалея о потерянных годах. Поцелуи были то нежными и сладкими,  то дерзкими и отчаянными.
Остаток своего отпуска мы провели вместе, почти не расставаясь.  утром я  нежилась в теплой постели,  а красные «Жигули»  сигналили под окном, напоминая о пляже.
Наступило время отъезда. Я обещала Коле приезжать как можно чаще, он - звонить каждую неделю. Но жизнь обернулась иначе:я  влюбилась окончательно и бесповоротно, как только Аттила переступил порог нашего офиса Амур пустил стрелы любви в нас обоих. Это был первый  день его выхода на новую работу, мой – из отпуска.
Через три недели мы жили вместе, подав заявление в ЗАГС. На следующий год, весной, у нас родилась замечательная девочка. Муж крепко любил нас.
С Колей мы встретились случайно, по прошествии еще пяти лет.  Столкнулись лицом к лицу в магазине «Товары для детей». Он был женат,  держал за руку сына, младше моей дочери. Мы улыбнулись друг другу, ничего не сказав, и не спросив.
Эта мимолётная встреча напомнила мне далёкое прошедшее время, оно было лёгким, загадочным, трепетным... 


Июнь, 2003 г.