Школьник или история воздушного змея

Васильева Ольга
Школьные занятия закончились давно. Стоял теплый июньский день. В школьном лагере было очень скучно, и мы с Мариной еле дождались обеда, чтобы пойти, наконец, домой.
Дома нас ждал мой папа, и мы вместе собирались делать змея. Мое ощущение трудно передать словами, в мечтах я уже видела змея, парящего высоко в облаках. Мы добросовестно помогали папе делать его.
Наконец, дело окончено. Новенький, красивый змей лежит на столе.
...Вы когда-нибудь запускали змея?..

...На пустыре тихо, светит солнце, небольшой ветерок дует с северо-запада.
Трепетное чувство забилось в груди. В руках, словно артерия, трепещет нитка. "Школьник" стоит высоко в облаках. Разбег, толчок, нитка сильно натянулась и "Школьник" падает на траву. Первый запуск и первая неудача.
Но мы с Мариной так рады, что падение нас нисколько не огорчает. Будут впереди еще полеты!
Мы аккуратно скручиваем нитку, готовим змея к новому запуску.
Снова змей, как распустившая крылья птица парит высоко в небе и снова падает.
Во время запусков мы решаем, как назвать змея. Когда еще только шли на пустырь, пытались придумать ему имя. Среди предложенных были "Первенец", "Шмель", "Пчела", "Кондор" и не было даже упоминания про "Школьник". Это имя родилось во время одного из запусков.
Я держала туго натянутую нить и думала: "Интересно, есть ли у кого-нибудь из нашего класса змей? Наверное, нету. Это только мы решили в школьные годы сделать змея!" Когда я об этом подумала, то решила, а отчего бы не назвать змея "Школьник"? Само имя скажет о времени, когда он был сделан.
Марина эту идею поддержала, и вопрос был решен.
Как красиво плыл в небе змей! То неспешно,как величавый лебедь, то кружил, как акробат, то стоял на месте, словно прислушивался к тому, о чем рассказывал ветер, приглядывался к тому, что творилось на земле, то стремительно припадал к земле и мне уже казалось, что он вот-вот упадет. Иногда он выравнивался в полете, иногда падал, и тогда его запускала Марина.

Вам не предать, что чувствует человек, когда запускает змея. Это можно описывать очень красиво и долго, этим можно любоваться часами...
Я запускаю змея высоко, держу нить туго. Возле самой дороги, где пустырь заканчивается, отпускаю нить на всю длину. "Школьник" похож на коробок спичек, таким маленьким он кажется с земли. Он свободно парит в воздухе. Около него пролетают лоасточки. Проходящие мимо люди останавливаются и поднимают голову, чтобы полюбоваться этим восхитительным зрелищем.
На небе стали собираться тучи, ветер крепчал. Змей боролся со встречным потоком воздуха. Тут начал накрапывать дождик. Мы думали, что он скоро закончится, но как бы не так!
Крупные холодные капли глухо застучали по земле, полились зашиворот. Я быстро стала сматывать нитку. "Школьник" намок и стал быстро падать. Мы спрятались под большое дерево. Но как только змей каснулся земли, мы стремглав побежали к нему.
Я бережно взяла "Школьника".
- Не бойся, мы тебя не бросим. Ты сейчас обсохнешь, а потом снова будешь летать,- сказала я ему.
Странно, но дождь почти закончился.
Змей обсыхал на ветру. Я погладила его по шершавой от влаги бумаге...
А впереди было еще целое лето путешествий и приключений!