Мышкин домик

Николай Семченко
МЫШКИН ДОМИК

Лесная Мышь задумала построить домик на ромашковой поляне. Она натаскала разноцветных соломинок, прутиков краснотала, разных камешков. Сначала сделала резную калитку и забор, потом – крылечко.
- Что это ты делаешь? – спросила у неё любопытная тётушка Сорока.
- Дом, - гордо ответила Мышь.
- Ха! Дом начинают строить с фундамента, - прострекотала Сорока. – Неправильный  ты строишь дом!
- Вот ещё учительница нашлась, - надулась Мышь. – В доме главное, чтобы красиво было!
И она сотворила дом, какой хотела: высокий, с яркими ставенками, со стенками из тонких прутиков. Картинка, а не дом! Правда, в нем частенько гостил Ветер. И разрешения у Мыши даже не спрашивал. А чего спрашивать-то? В стенах  вон какие щели – заходи, пожалуйста! К тому же, когда шёл дождь, в доме было сыровато: протекала крыша из бересты…
Однажды Мышь вышла во двор и увидела земляной холмик. Кто-то копошился под ним.
- Эй, там! – крикнула она. – Кто насыпал земли на мою любимую клумбу с гвоздиками?
Из-под земли высунулся  старик Крот в больших очках,  с лопатками в обеих лапках.
- Извини, Мышь, - повиноватился он. – Я строю подземные лабиринты, а землю выбрасываю наверх. Сослепу не увидел, что твою клумбу порушил…
- А зачем ты делаешь лабиринты под землёй? – удивилась Мышь. – Ведь их всё равно никто не видит, кроме тебя.
- Ты ошибаешься, - сказал Крот. – Летом до них, может быть, никому и дела нет, а зимой в лабиринтах живут жуки, пауки, стрекозы…
Мышь хмыкнула и ушла в свой игрушечный домик.
Скоро подули сильные ветры. Они пригнали серые тучи, которые без конца роняли мутные слёзы. В мышином домике стало совсем неуютно и холодно, забор вокруг него разрушился – и теперь вихри теребили и трепали всё строение. В конце концов, домик рухнул на землю…
Мышь кое-как выбралась из-под обломков и побрела куда глаза глядят. Сырые листья кружились над ней, шлёпались на голову. То и дело Мышь попадала в лужу. Неожиданно она натолкнулась на холмик земли. Тут же вспомнила, как Крот рассказывал ей про свои лабиринты-дворцы.
Через небольшое отверстие она пробралась  под землю – и попала в тёплый зал. Здесь горел камин,  возле него в глубоком старинном кресле сидел Крот.
- Здравствуйте, дедушка! – сказала Мышь. – Непогода разрушила мой домик…
- А! Я так и знал! – ответил Крот. – Вечно вы, молодые, за красотой гонитесь, выдумываете всякие нелепости и безделушками увлекаетесь. Нет бы, практичнее быть да предусмотрительнее.
Мышь потупила взор и вздохнула. Больше всего ей было жалко панно, которое она  сделала из листьев, веточек и колосков. Оно украшало её дом, но, увы, рассыпалось вместе с ним. Сказать об этом Кроту она не решилась.
- Ладно, - буркнул тот. – Перезимуешь у меня. Места у меня много. Только, чур, жучков и паучков не трогай. Я их сам люблю!
Оказывается, жучки и паучки были его любимой закуской на обед.
Мышь подумала, что, чего доброго, старикашка и её может схоромчить. Но Крот великодушно улыбнулся:
- Да не бойся ты меня! Я мышатиной брезгую. Живи!
Прошла зима, наступила весна, и Мышь снова  принялась строить дом. На этот раз он получился,   может, и не столь красив, но  - прочен и надежен. Просто Мыши не хотелось   больше быть приживалкой у Крота. А ещё она снова сделала панно из листьев, веточек, цветов и любимых пшеничных колосков.