Фонтан

Злов С.
    Я не пижон. Нет, безусловно, не пижон. Я не такой, который брызжет в небо кипящей струёй на высоту третьего этажа, напрягаясь всем своим естеством до твёрдости шлифованного гранита, с единственной только целью – обратить на себя внимание. Пижонское расбрызгивание капель в стороны своего ближайшего окружения, мне совершенно не свойственно; ну разве что одна две капли иной раз и выплеснется за пределы дозволенного, но это же не по моей вине и уж тем более без моего желания. Просто так иногда сложатся обстоятельства, что немного выйдешь из себя.
    Но я и не сноб. Меня никогда не прельщал блеск позолоты или благородство белого мрамора. Это самолюбование, это приглушенное журчание свойственное дворцовым жителям. Это презрительное не замечание тех, кто не входит в «круг избранных», избранных в этот круг самими же избранными. Какая-то чушь; нет, не чушь, а снобизм, то есть обращение на себя внимания самого себя. Нет, всё ж таки чушь.
    Кто же я? Я – фонтан! Городской фонтан, в городском сквере; мимо которого проходят разные люди. Люди, которые по-разному на меня смотрят, по-разному ко мне относятся. Одни радуются и улыбаются мне как дети, это в основном дети и сумасшедшие. Другие не замечают меня, это деловые люди и алкоголики, впрочем, они вокруг себя вообще ничего не замечают. А третьи встречаются около меня, обнимаются, целуются, иногда плачут и тоскуют – это влюблённые.
    Влюблённые! Иногда нежные, иногда капризные, но всегда такие открытые, чистые, милые. Они мне ближе всех, они мне нравятся. Так я в них просто влюблён –  значит я влюблённый фонтан, влюблённый в этих людей, в этот город. Я влюблённый фонтан!

среда, 11 Июня 2003 г.