Раб

А.Александр
     Он работал на алмазных приисках, раб - говорящее орудие труда по определению кого-то из историков. Долбить землю киркой, потом перебирать её вручную и так с раннего утра и до позднего вечера, пока уже совсем ничего не будет видно. Если прибавить к этому ветер, поднимающий тучи мелкого песка от которого постоянно першило в горле и свистящие над головой бичи надсмотрщиков, то получался самый настоящий ад, хотелось верить, что их владельцы попадут в такой же после смерти.

     Этот раб ничем не отличался от других, он был уже на подходе, еще несколько дней работы и он не сможет выйти на работу, и если ему повезет, то кто нибудь из товарищей по несчастью или милосердный надсмотрщик поможет ему расстаться с жизнью, если же нет, то его в качестве игрушки отдадут гончим пасам, для поддержания тех навыков в ловле беглых рабов. Да, он ничем не отличался от других и поэтому когда его пальцы нащупали, что-то твердое в пластах земли он чуть было обрадовано не закричал, за такой большой алмаз его могли освободить на день-два от работ и дать поесть чего-нибудь похожего на человеческую пищу, а значит отсрочить его гибель еще на несколько дней. Через несколько минут  он был рад, что не закричал сразу, за ложные возгласы о находках наказывали сурово. Найденный им предмет оказался обычным кольцом, потемневшим от времени и неизвестно как вообще сохранившимся в земле, без украшений и драгоценных камней, простенькое медное или бронзовое колечко. Раб уже собрался отбросить его в сторону, когда его палец коснулся чистой, поблескивающей стороны. Его буквально вырвало из этого бытия, он парил высоко над землей, перед его взором проносились дворцы правителей, хижины бедняков с умирающими от голода людьми, потом опять дворцы, военные советы каких-то правителей, купеческая гулянка с морем вина и проститутками. Он видел весь мир, и мог его уничтожить, это знание пришло само, сначала он  ужаснулся ему, а потом в голову пришла мысль, что не сегодня-завтра он сам неминуемо загнется, так, что своей собственной смерти он может не бояться. Раб слышал шаги идущего к нему надсмотрщика, но в его душе еще боролись разные чувства, ему подумалось, что если с помощью его кольца можно уничтожить мир, то с его помощью можно и изменить его, он прочитал четкий ответ посланный ему – он был отрицательным

         Если бы это кольцо нашел какой нибудь другой человек, пусть даже и бедный, то он бы долго раздумывал, что с ним делать. Но его нашел раб с алмазных копей, где люди гибли как мухи. И слыша шаги и привычный свист бича над головой он решился, и повинуясь отданному ей приказу сила дремавшая до этого часа обрушилась на этот мир. Рушились горы, уходили под землю города и континенты, потоки раскаленной лавы хлынули на поверхность, заливая то, что пока еще оставалось наверху, а потом мир стал раскалываться на части, громадные столбы пламени били откуда-то сверху, пожирая плоть земли. Дольше всего держались океаны, но и они обратились в пар, а земля, служившая им дном, была обращена в пепел. На крошечном участке суши пока не затронутом стихией уничтожения поднялась фигура человека, он не помнил своего имени, он слишком долго был рабом и ему не за что было жалеть этот мир, поэтому при взгляде на огненный хаос, окружающий пятачок земли его губы лишь разошлись в каком-то подобии усмешки, а потом пламя охватило и эту землю, и мира не стало.