Встреча

Данькова Валентина
       Зинаида Петровна подбежала к электричке и едва успела встать на ступеньку первого вагона, как двери захлопнулись. Она с трудом поднялась по приступкам и прислонилась к стене. Сердце частило.
       -Всё, - подумала она, - отбегалась… Промокая лицо платочком, пообещала сама себе впредь никогда не ускорять шага.
      Первый вагон был переполнен, и она прошла несколько, пока ни присмотрела место.
      -И хорошо, что не сразу села, - размышляла она, - хоть успокоилась, а то точно б умерла. Устроившись, прикрыла глаза: после такого напряжения хотелось расслабиться и отдохнуть. Гул голосов стал глуше, а потом исчез совсем: она задремала…
      Но неудобная поза, снующие пассажиры мешали дремать. Вспомнив о купленной газете, взяла её посмотреть.
      - Извините, - услыхала она, и, подняв голову, увидела подсаживающуюся напротив женщину, - Вы не … Зина! Ты?!
      Улыбающаяся загорелая в очень открытом сарафане, она кого-то напоминала…
      -Лена?..  Леночка!.. 
      Не сдерживая радости, они обнялись…
      - Боже мой, Зиночка, столько лет прошло…
      -Ты-то как здесь оказалась, Лена?
      -Отдыхаю… В пансионате…
      - И не зашла…
      -Зинуля,  да я недавно приехала. Собиралась сначала тебя разыскать и предложить встречу организовать, круглая дата выпуску нашему…
      -А ты письмо моё получала? - Поинтересовалась Зинаида Петровна, - я же тебе писала… А ты не  ответила и, как в воду канула…
      -Ты, знаешь, Зина, не ответила сразу, потом жизнь так повернулась… Елена Дмитриевна посерьёзнела. – Видела б ты меня  год назад… Я как раз тогда, Зиночка, замуж вышла… Детей нет: резус крови у меня отрицательный, а у мужа положительный… Так у нас по жизни и пошло: он -положительный  по всем статьям, я – отрицательная… Спился, опустился до последней черты… Не бросала, жалко было. Всё надеялась… Ты-то как? Начальница, поди?
      И, разглядывая, бывшую подругу, отметила, что выглядит моложе.
      -На работу не жалуюсь – завучем в школе, двадцать пять лет. Сегодня вот в министерстве с отчётом была… Неожиданная командировка получилась… Дочку вырастила. Горжусь! Умница, красавица. Внуков двое. А с мужем…
      -Пьёт?! – Попыталась угадать Елена. –Эта водка! Сколько душ, умов загублено. Знаешь, я когда со своим мучалась, вот до чего додумалась: не иначе алкоголь специально на землю внедрён, чтобы человечество вымерло… - Она улыбнулась.
      А Зинаиде Петровне вспомнилось юное Ленино личико, полное наивного восторга от окружающего мира.
      -Ленуся, а ты совсем не изменилась. И цвет волос тот же…
       Держась за руки, они продолжали вглядываться друг  в друга.
      - Крашусь, Зиночка, подобрала тон… А вообще, - седая… Знаешь у меня такой сейчас период в жизни! Я, словно заново родилась. Развод, болезни, - всё позади… Представь, прошлым летом на школу выделили льготную путёвку в санаторий, «горящую». И, встретила я там свою половинку… Месяц счастья! Год переписывались…
      -Завидую тебе, Лена, Бог даст, всё сложится хорошо…- Говоря, Зинаида Петровна заметила в лице подруги едва уловимую перемену и добавила, не волнуйся, белой завистью, не сглажу…
      Они помолчали.
      -Я ведь со своим тоже разведусь, наверно… Говорят, трудный возраст у нас сейчас наступил, особенно у мужчин. К психологу ходили. Тоже пыталась бороться… За семью… Только какая это семья? Чужими стали совсем. У моего другая слабость… Выпивать – выпивает, как и все. А вот юбки ни одной не пропустит… И была б любовь, может, поняла бы, а то – похоть одна… Кого, где сгрёб… И не скрывает… Так что, Елена, тебе повезло… Ой, смотри уже подъезжаем. Мне - выходить. А ты, где выходишь?
      -Здесь, - загадочно улыбнулась Елена, - меня встретить должны…
      -Он, - уточнила Зинаида Петровна.
      - Он, - просияла Елена. – Путёвку купил от завода… Зиночка, дорогая, столько не виделись и не поговорили… Приезжай ко мне в пансионат а? Вечерком или на выходные… У нас, правда, дефицит мужчин… А вдруг и тебе повезёт. – Переполняемая радостью теперешнего состояния, Лена уже заботилась о подруге.
      Зинаида Петровна достала ручку и на обрывке газеты написала адрес.
      -И ты будешь в городе, обязательно заходи, - пригласила она Елену.
     Электричка замедлила ход, подползая к остановочной площадке. Не желая мешать, Зинаида Петровна пропустила Лену вперёд. Во всё время движения к выходу та оборачивалась, приветливо улыбаясь, помахивая рукой, а в конце послала воздушный поцелуй:
      -До встречи, - громко проговорила она.
      Зинаида Петровна помахала тоже. Не отдавая себе отчёта зачем, она  посмотрела в окно. Скользящий взгляд выхватил в толпе знакомое лицо. Муж? Точно он. Направляется к вагону…  Неужели встречает? От этой мысли она заволновалась и покраснела. Засуетилась. Полезла в сумочку, достала косметичку и, не раскрывая, положила назад. Рукой поправила причёску…
      Толпа быстро растворилась. Спускаясь по крутой вагонной лесенке, она неожиданно испытала забытую лёгкость движений и грациозно ступила на платформу.
      Мужа по близости не было. Повернувшись к подземному переходу, она увидела его, уходящего с женщиной.
      -Лена… - Ни то позвала, ни то узнала она.
      Елена, взяв под руку её мужа, что-то оживлённо рассказывала…
Зинаида Петровна, опасаясь, что они могут оглянуться, спряталась за прохожих и пошла в противоположную сторону…
      Она вспомнила, как прошлым летом отправляла мужа отдыхать, а сама осталась… Нужно было кому-то смотреть за дачей и внуками.