Ласка

Данькова Валентина
                ЛАСКА
            Летняя жара даже в саду не давала работать днём. Поэтому, едва рассвело, я поднялась, чтобы до солнцепёка прополоть клубнику. Грядка располагалась напротив домика, а клубничные ряды шли к забору соседней дачи.
            Старательно выдёргивая сорняки,  увлеклась работой. Однако вскоре возникло ощущение, что за мной кто-то наблюдает.
             Не могу объяснить причины, но я вдруг прекратила работу и оглянулась на домик. Всё моё существо, замерев на мгновение, затрепетало от восторга: у двери  стоял удивительной красоты зверёк. У него было небольшое вытянутое, изящное туловище  и роскошный хвост, а мех  насыщенного коричневого цвета.  Поднявшись на задних лапках, передними он пытался открыть дверь.
             - Ласка…- Откуда-то из глубин памяти мгновенно всплыло название  зверька, хотя видеть его я могла только на картинке.
              Ласка тут же повернула очаровательную мордочку в мою сторону, словно откликаясь на мой внутренний зов. Несколько мгновений мы разглядывали друг друга  с большим интересом.
              На меня был устремлён вполне осмысленный взгляд. Глазки светились умом и доброжелательностью.
              -Кушать хочется? - Спросила я, поднимаясь во весь рост: ноги «затекли» в приседе. – Давай, открою дверь и накормлю.
              Зверёк опустился на передние лапки, не сводя с меня глаз, словно оценивая предложение. Но стоило мне двинуться в сторону домика, как он мгновенно исчез в поленнице дров дачи напротив.
             Позавидовав соседке, я решила, что ласка живёт там, продолжила прополку. Прошло  немного времени, и послышался слабый шорох тирсы  на дорожке.
             Повернувшись,  вновь увидела ласку, лукаво глядящую на меня: нас разделял сетчатый забор. Я сделала несколько шагов в её сторону. Она чуть- чуть отбежала, оглянувшись, остановилась. Я вернулась на место, а ласка подошла ещё ближе, словно приглашая поиграть.
             И я приняла предложение. Эта  игра продолжалась до тех, пока зверёк не подошёл вплотную к забору. Теперь в её глазках была тревога  и я, наконец, поняла, что она меня куда-то зовёт. Я вышла за калитку - ласка опять шмыгнула в дрова.   
             Напившись воды, я положила у порога лакомый кусочек – угощение для своей новой знакомой, и решительно направилась к  участочку грядки, оставшемуся не прополотым, прямо к границе с соседской дачей.
            И тут произошло то, что прояснило мне поведение зверька. Ласка, опережая меня, стремительно подбежала к контейнеру, служащему соседям жильём. Задержавшись на мгновение, ещё раз взглянула в мою сторону и исчезла под ним.
             Подойдя ближе, я увидела лаз под контейнер и поняла, что живёт ласка именно здесь, а не за дровами, и не одна. Материнский инстинкт заставил её затеять со мной эту опасную игру. Она, увидев, как я, согнувшись, всё ближе подбираюсь к контейнеру, решила, что  крадусь к её помёту. Рискуя собственной жизнью, отвлекала меня на себя, спасала детёнышей.
              Я поспешила закончить обработку клубники. Занявшись другими делами в противоположном конце сада,   в мыслях ещё долго возвращалась к утреннему приключению, восхищаясь теперь не только внешностью ласки, но и её сообразительностью и отчаянной решимостью.