Скалы

Васильева Ольга
Далеко-далеко за краем Земли, там, где кончается мир, и где в непостижимой высоте сливаются вместе сотни, нет, даже тысячи Вселенных, есть огромные скалистые горы. Их вершины не покрыты снегом, на них не растет трава, а тем более деревья, там нет животных, птиц и насекомых, а высота вершин достигает миллиона метров... Солнце, которому так радуются люди на Земле, осталось где-то далеко внизу, его невозможно рассмотреть отсюда, да и некому смотреть - люди сюда никогда не забирались, они даже не представляют, что есть ТАКОЕ... Обитателям же других Вселенных совершенно не интересно наблюдать какое-то солнце!
Вершины, освещенные великолепным изумрудно-серебряным свечением от пролетающий неспешно мимо Звезды из Орторальной Вселенной, торжественно-величественны. Темно-серый камень холодно сверкает в лучах непривычного для человеческого глаза света...
Горы разделены на два Хребта так, что если стоишь на одном, то до второго остается огромная пропасть, но того, кто стоит на другом Хребте видно хорошо...
На левом Хребте стоит маленький мальчик. Человеческий ребенок. Загарелый. Голенький совершенно, он не мерзнет, ибо горы заботятся о своих гостях. Он удивлен, он смотрит по сторонам, стараясь понять всей душой, как он сюда попал... Ему нет и четырех лет, он смотрит на мир широко открытыми удивленными глазами, хлопает длинными ресницами... Он стоит на самом краю выступа в скале и от неосторожного движения может упасть вниз.
На правом Хребте стоит маленькая девочка. На ней тоже нет никакой одежды, только на маленькой хорошенькой головке с белокурыми волосами красуется венок из ромашек и васильков. Один василек она держит в руках. Она смотрит вокруг в поисках чего-нибудь знакомого, но ничего не видит. Но вот взгляды мальчика и девочки встречаются.
- Здравствуй, мальчик! - кричит с правого Хребта девочка.
- Здравствуй, девочка! - вторит ей мальчик. Он подвигается еще ближе к краю обрыва. Даже маленький ветерок может сбросить его, но, к счастью малыша, здесь не бывает ветра.
Малыши смотрят друг на друга, девочка делает несколько шагов навстречу мальчику, но гранитная глыба непоколебима и упрямо не пускает их друг к другу. Между двумя Хребтами остается несколько метров.
- Что ты делаешь здесь? - спрашивает мальчик.
- Я дожна умереть, чтобы спасти мир, - твердо отвечает девочка.
- Нет, это я должен спасти мир тем, что умру, - возражает мальчик.

Они стоят на краях обрыва, на краю света, жизни, мира, на краю своей могилы.
Жестокие земляне послали двух маленьких людей на смерть ради отпущения грехов.

В старой деревянной церкви шло совещание. Монахи в длинных до пят темных серебристых плащах и простые люди в разномастных одеждах говорили о том, что Бог гневается на человечество за постоянные грехи, за развитие цивилизации; что скоро чаша его терпения переполнится, и он отплатит человечеству.
- Я знаю только один способ спастись, - начал один из монахов. Он повернулся лицом к толпе. Лицо его было закрыто капюшоном, несмотря на то, что в церкви было очень темно. Его голос звучал глухо, словно из другого мира. Это был сам Сатана, умело скрывшийся среди людей. Говорить он умел. - Бог не станет гневаться на людей, если мир спасут дети. Должны быть убиты двое детей. Но не мы их должны убить, они сами должны умереть за нас.
Женщины заплакали, а мужчины в толпе закричали:
- Надо выбрать детей. С этим медлить нельзя!!! Бог должен простить нам грехи, мы не должны страдать!!
- Так пусть же умрут те дети, которые родились сегодня! - произнес в секундной тишине Сатана.
И толпа, охваченная жаждой получить отпущение грехов, ринулась в соседнюю больницу...

...Обе матери лишились чувств, когда неуправляемая толпа ворвалась в комнату и отобрала у них детей.
- Через три года они должны умереть. - сказал Сатана и забрал мальчика и девочку...

Прошло несколько минут. Мальчик посмотрел на девочку и сказал:
- Я тебя помню. Я видел тебя, когда отец Сат разговаривал со мной. Ты шла по саду с конвоем. Ты помнишь свою маму?
- Да. Я помню ее глаза, налитые слез, когда она повстречала меня однажды, - из глаз девочки потекли две прозрачные капельки,- А ты свою?
- Нет.

Девочка сняла с головы венок и неспеша освободила его концы. Затем взяла один конец в левую руку, а второй, подвинувшись к обрыву, протянула мльчику. Тот, балансируя на самом краю, ухватил его правой. "Мамочка, я тебя люблю" - прошептала с улыбкой девочка и шагнула вперед...
...в тот же момент сделал шаг в пропасть и мальчик...

Весь день на Земле шел горячий дождь. Обжигающие капли неостывших детских слез обильно поливали грешную Землю. Но люди сразу же забыли о своих Спасителях...
...Только Сатана в ту ночь не уснул. На следующее утро у его рабочего стола нашли горку пепла и остатки пропаленой детской улыбкой одежды...