Раздвоение личности

Мыхаил Чудков
Прошлым летом со мной произошел весьма любопытный случай. В один из прекрасных солнечных дней, когда душа поет и на сердце хорошо и радостно, я шел по главному проспекту города, направляясь в салон музыкальных инструментов. Там я планировал присмотреть себе что-то навроде гитарного комбика и выбрал для этой цели магазин среднего класса, рассчитывая купить не слишком дорогостоящую аппаратуру. По дороге неуклонно сновали бойкие машины и гудела в небольшом отдалении стройка. Навстречу дул теплый легкий ветерок, передавая свое безмятежное состояние окружающим. Я никуда не торопился, поэтому предавался своим мыслям и был спокоен.
Вдруг, оторвавшись от земли, я начал возноситься вверх, пока, стоявшее передо мной, здание не преградило мне дорогу. Сделав еле заметное, как мне показалось, движение с намерением обогнуть препятствие, я зацепился одеждой за железную арматуру, торчавшую по периметру крыши. Пока я тщетно пытался отцепиться, ощущая себя космонавтом, находящимся в состоянии невесомости, передо мной возникло странное существо. Существо было все в белом, по размерам небольшое и в меру упитанное. Оно сидело на железном ведре, перевернутом дном вверх. Мельком взглянув на него и посчитав его за постороннего наблюдателя, я завершил процесс своего освобождения, и, ухватившись двумя руками за ржавые прутья арматуры, решил передохнуть перед дальнейшим полетом. Изредка, с небольшим опасением, я оборачивался назад – а не задумало ли оно чего недоброго, но существо продолжало сидеть на своем ведре и лишь с молчаливой тщательностью изучало меня.
- Привет, - вдруг проговорило существо.
- Здравствуй, -ответил я.
Существо расправило крылья, которые были, по всей вероятности, у него за спиной, распутало волосы, вытащив наружу небольшие рожки, словно антеннки. Потом достало хвост, и, постукивая им по ведру, спросило:
- Тебя наверное интересует, кто я такой?
И не дав опомниться от увиденного, продолжило:
- Не скажу, тебе еще рано знать. А, пожалуй, скажу, но не раньше, чем ты сам скажешь, кто ты.
- Кто я? – удивился я – Я – писатель Чудков, меня все знают.
- Тогда кто там, внизу?
Я взглянул вниз, и не поверил своим глазам, никак не рассчитывая увидеть себя там. И, правда, там был я. От внезапного страха я схватился за голову, и, пятясь неестественным образом, сорвался вниз. Я летел и думал, - Вот черт, если я – писатель Чудков, то кто же там внизу, как две капли воды похожий на меня. Вскоре я приземлился, но было не больно. И тут меня посетила банальная, по своей сути, мысль, а что, если я сплю, ущипну-ка себя и проснусь. Я щипал и кусал себя – ничто не помогало, вот наважденье. Эх, надо было взять за глотку того гада, да прижать хорошенько гниду, видать это его рук дело. Вдруг как снег на голову, вылазит этот чудик из-под земли, и, подбоченясь, смеется надо мной. Я весь собрался и прыгнул на негодяя, пытаясь схватить его за горло, с целью придушить совсем.
- Постой, не души меня, - взмолилось существо, - Я не виноват, я всего лишь переходное звено в цепи, не спорю – озорничаю, но не со зла, а ради шутки. Я черт-ангел. Прощай, не поминай лихом.
Сказав эти слова, он исчез в мгновение ока, словно ветром сдуло, а меня закружило-завертело, да и выплюнуло на крышу дома, да не на какую-нибудь другую, а на ту самую с перевернутым ведром. В тот момент, наверное, единственный в моей жизни, я ощутил себя неделимым целым, и больше уже никогда не раздваивался.