Облики грядущего

Макс Квант
                2106 год, Славянская Ассамблея

У преподавателя по физике твёрдого тела второго семестра третьей и пятой недель Московской академии космических кораблей второго класса сломался стереовизор фирмы "Рубин". Он набрал номер видеофона Ремстереовизора, на экране появилась милая девушка с короткостриженными каштановыми волосами под "ноль двести тридцать четыре":
- Слушаю вас, - сказала она, чуть шепелявя (это особенность всех рабочих Ремстереовизора, видимо их так и отбирали).
- У меня сломался стереовизор.
- Это я уже поняла. Какой марки?
- "Рубин".
- Подождите я переключу вас на отдел ремонта стереовизоров марки "Рубин".
Что-то щёлкнуло, на экране заиграли в снежки несколько снеговиков под вальс Штрауса, потом появилось лицо начальника отдела ремонта стереовизоров "Рубин".
- Что у вас стряслось? - также шепелявя спросил он преподавателя.
- У меня сломался…
- Что с ним, - осторожно перебил его начальник.
- Нет изображения.
- Подождите. Я переключу вас на подотдел отсутствия изображения.
Опять что-то щёлкнуло и снова снеговики заиграли в снежки под вальс, потом появилось лицо начальника подотдела отсутствия изображения.
- У вас какая модель стереовизора? - спросил начальник подотдела отсутствия изображения, также чуть шепелявя.
- СТ-123-34544-2344-А-Ф-Г, - прочитал с инструкции преподаватель.
- Хорошо. Ждите ремонтника.
Через три минуты явился ремонтник с чемоданом. Был он небольшого роста с волосами средней длины и в рабочем фирменном комбинезоне.
- Вы ремонтник? - спросил преподаватель.
- Да, - ответил ремонтник шепелявя и протянул преподавателю свою визитку.
"Ремонтник стереовизоров марки "Рубин" моделей "СТ-123-34544-2344-А-Ф-А - СТ-123-34544-2344-А-Ф-Е" при отсутствии изображения", - значилось в ней.
- Проходите.
Ремонтник тут же прошёл к стереовизору, осмотрел его. Потрогал переключатели на мнемопульте, подумал несколько команд, потом раскрыл чемодан. В чемодане лежали пластиковые киянки. Ремонтник провёл по ним пальцами и выбрал одну белую, на которой значилось "Нет мнемореакций и триггерных сдвижек". Он примерился, точно как было нарисовано на ручке киянки, и ударил. Тут же появилось изображение. Ремонтник взял в руки мнемопульт и подумал несколько команд. Тут же стереовизор переключился, пространство его потемнело, посветлело, звук стал громче и зашипел.
- Звук барахлит, - сказал ремонтник цыкнув языком.
- Так отремонтируйте его.
- Это не моя специализация. Я оформлю заявку, в этом часе к вам приедет другой ремонтник, - он достал из кармана считывающее устройство. - С вас триста кредитов.
- Хорошо-хорошо, - преподаватель протянул ему кредитную карточку.
Ремонтник вставил кредитную карточку в отверстие, нажал на кнопку, вытащил карточку, положил киянку на место, закрыл чемодан и ушёл. А преподаватель стал ждать следующего…

             2093 год, Славянско-Европейская Ассамблея

Студент Петров решил повеситься от несчастно сданной третьей сессии. По вычитанной из древней книге традиции, нужно было написать предсмертную записку. Но студент не нашёл ни бумаги, ни карандаша, ни ручки, поэтому решил не ве-шатся. Ведь если он не мог нормально повесится, то и вешатся не стоило, без предсмертной-то записки. Кстати, как позже выяснилось, верёвки, мыла и крюка он также не нашёл…

            2533 год, журнал "Наука и всё такое"

Ныне перед человечеством встала тяжелейшая проблема - ликвидация отработанного радиоактивного гелия после токомаков. Когда термоядерный синтез только вводили (в начале XXI века) об этой проблеме не задумывались. В те далёкие времена человечество встало перед серьёзным топливным кризисом: нефть исчезала, уголь заканчивался, серьёзное закопчение окружающей среды. В те времена захоронению подлежали радиоактивные металлы вроде плутония и урана и тогда не могли найти территорию отчуждения. Ныне же гелий необходимо захоронить иначе человечество погибнет от радиации к концу этого тысячелетия.
Один из проектов: захоронить гелий в космосе, но напомним вам о трагедии 2184 года, когда корабль "Пакистан" влетел на полной скорости в скопление контейнеров с отработанным ураном и плутонием. Весь экипаж (43 человека) и пассажиры (158 человек) погибли от лучевой болезни в течение следующих трёх лет; а также о катастрофе 2156 года, когда скопление контейнеров с отработанным ураном сошло с орбиты Марса и попадало на планету, создав тем самым так называемую "Зону Курчатова".
Второй проект: вернуть гелий обратно, то есть Солнцу. Но для этого необходимо запустить корабль к Солнцу в один конец. Вернутся корабль уже не сможет. Прибавьте к стоимости корабля стоимость топлива до Солнца, а ведь груз будет в несколько сотен тонн, и вы получите очень круглую сумму в три миллиона кредитов.
А ведь тогда, когда только запускали токомаки, их ждали как спасения. Хорошие были тогда времена, не спокойные, но хорошие. Жаль что время возвращать умеют только фантасты.

               2287 год, Мировая Ассамблея

Учащемуся восьмого класса школы № 58136 Московско-Петербургской агломерации захотелось чего-нибудь почитать. Он вошёл в сеть, открыл библиотечный сервер, ввёл своё имя и просмотрел книги в библиотеке. Кто-то ему говорил, что хорошо пишет Роулев, он набрал его имя, но получил довольно странный ответ: "Такого писателя нет". Странно, сервер библиотеки Мира не знал, кто такой Роулев. Учащийся набрал "Роулев" ещё раз, но получил точно такой же ответ. Толстого, Достоевского, Войновича и прочую древнюю муть ему предлагали в разных переплётах, сборниках и собраниях, а Роулева, тоже классика в некотором роде не было. Тут пришёл его друг, в руке у которого была небольшая книга.
- Что это у тебя? - спросил учащийся.
- Роулев, "Сказание о Брежневе", - ответил друг.
- Но такого писателя нет. Мне это сказал библиотечный сервер.
- Для тебя нет, потому что ты, это ты. А вот мне не дают Пушкина.
- То есть как не дают?
- Для меня его тоже нет. Это проклятая образовательная система. Хочешь, что-то почитать, а тебе говорят, что этого не существует. Хорошо было раньше, читай что хочешь, бери, что хочешь. А сейчас. Авокадо не ешь, плохо повлияет на твоё будущее. Тьфу!
- А если ты откроешь книгу для меня?
- Дохлый номер. Всё равно ничего не поймёшь. Для тебя все буквы просто расплывутся. Так что читай своего Пушкина. А я посижу и почитаю Роулева…
                30. 12. 2002 - 28. 01. 2003
                Новосибирск