10. Разбитая ваза

Галина Пожарская
Если бы Инге сказали, что она спокойно проспит свою последнюю в жизни ночь, она бы недоверчиво усмехнулась. Но тем не менее, утро накануне катастрофы Инга встретила в кровати. Она посмотрела на часы и накрылась опять с головой. До катастрофы оставалось 6 часов и можно было позволить себе понежиться в кровати еще некоторое время. В 7:00 по привычке забубнил будильник, и Инге пришлось вытащить из-под одеяла руку, чтобы шлепнуть его по макушке. Но после этого сон пропал. Инга встала. Приняла душ. С мокрой головой прошла на кухню. Заварила кофе. Привычно пробежалась глазами по холодильнику. Вытащила замороженные гренки. Вставила две в тостер. Положила на скатерть виниловую салфетку. Поставила на нее чашку кофе и блюдце с гренками. Немного подумала и снова раскрыла холодильник. Достала сыр. Порезала его тоненькими ломтиками. Наконец, села за стол, отпила один глоток кофе и задумалась.
Был обычный летний день: на ветках беспечно чирикали воробьи, ветерок шаловливо заигрывал с молодыми листочками, а солнце теплыми лучами ласкало благодатную землю. Тихо было в мире, хорошо и спокойно.
«Интересно,- подумала Инга,- а как бы я повела себя на месте Лео? Сказала бы ему о предстоящей катастрофе, в которой он неминуемо погибнет? Нет!- отшатнулась она от подобной мысли.- Конечно, нет. Ни за что и никогда! Лучше обмануть! Зачем ему лишние страдания!»
Но почему-то Лео сказал ей это. Почему он сделал это? Что двигало им?
Мысль Инги внезапно перекинулась к Анне. Где она сейчас? Как жаль, что последние часы придется провести в одиночестве. «Ужасно, подумала Инга,- даже позвонить некому!»  И тут внезапно зазвонил телефон. Инга настолько не была готова к этому звуку, что от неожиданности резко дернула телефонный провод и отключила телефон. Инга в отчаянии замерла. «Ну, позвони, позвони еще раз!- глазами умоляла Инга телефонный аппарат. Но он упрямо молчал и, казалось, окончательно зарекся подать голос еще когда-либо. Позвонить мог кто угодно: Анна, например... А, может, Лео? Вдруг что-то изменилось! Может, расчеты были неправильными. И «танцорка» пролетит в миле от земли, наделает много шума и все! А, может, это звонила Вика?  Господи, как она с двумя детьми?! «Я должна быть рядом»,- подумала Инга. Она завела машину и, превышая все дорожные лимиты, понеслась к дому Вики и Зорро. Мысль о том, что она сможет в последние часы быть полезной хоть кому-то, придавало смысл ее сегодняшней жизни.
Дверь была не заперта, но на звонок никто не откликнулся. Инга вошла в дом.
- Вика! – негромко позвала она.
Никто не отзывался. В доме было тихо. Ощущение было такое, что хозяева лишь недавно и ненадолго покинули дом. Инга прошла в гостиную и села на диван. Посреди комнаты лежали два детских рюкзачка, палатка, четыре удочки:две взрослые и две маленькие, котелок для ухи и четыре спальных мешка. Инга с удивлением разглядывала эту кучу туристического хлама, пытаясь сообразить, когда и с какой целью она была собрана.Посидев немного и не дождавшись хозяев, Инга, разoчарованная, направилась к выходу. Внезапно распахнулось неплотно прикрытое окно, и с подоконника упала хрустальная ваза с ромашками, любимыми цветами Вики. Ваза разлетелась на множество переливающихся осколков. Инга с сожалением посмотрела  на груду стекла. Ее взгляд проскользил вдоль стены и уперся в дверь спальни, слегка приоткрывшуюся от порыва ветра. С замершим сердцем Инга подошла к двери, секунду помедлила и распахнула ее. На кровати, обняв двух малышек, безмятежно спала Вика. Рядом, на прикроватной тумбочке, стояла фотография улыбающегося Зорро.  Инга тихонько вышла из комнаты и присела на диван, решив дождаться пробуждения Вики с детьми. От нечего делать она пошла на кухню, нашла совок и маленькую метелку и пошла собирать осколки разбившейся вазы. Затем она отнесла мусор, посмотрела в окно и задумалась. Прошла снова в спальню, постояла у кровати. С трудом заставила себя взять в руки Викину ладонь. Присела на корточки у кровати  и долго смотрела на Вику, стараясь теплым дыханием отогреть ее замерзшие пальцы. Затем встала, поправила одеяло, поцеловала девочек и вышла из комнаты. Села в машину. Завела мотор. Включила печку. Закрыла окна.  Некоторое время просто грелась, пытаясь унять крупную дрожь. Медленно выехала на дорогу и до упора выжала газ.