Как прославиться на проза. ру. Пособие для дураков

Роман Янушевский
Чуть более месяца находясь на прозе.ру, учусь все новым и новым премудростям. Осознаю, что существуют определенные правила, по которым живет и развивается сайт. Стараюсь читать много, делаю для себя выводы, которыми и хочу поделиться в небольшой серии стихийно записанных эссе.

ДЛЯ ЧЕГО Я ДЕЛАЮ ЭТО?
1.Надеюсь, что это поможет некоторым авторам разобраться, с чем именно они имеют дело, и расстаться с некоторыми иллюзиями.
2.Тщетно тешу себя надеждой, что это поможет улучшить качество вывешиваемых материалов.
3.Ну и если очков подзаработаю, тоже неплохо будет. :)

Итак, определимся, с чем именно мы имеем дело.

ЧТО ТАКОЕ ПРОЗА.РУ?
Это информационное поле САМИЗДАТА. Не рассчитывайте, что все, размещающие свои произведения авторы являются кандидатами филологических наук, всемирно известными писателями или хотя бы их детьми (такое тоже бывает иногда).
Таким образом, это инфополе демократично.

КАК РАБОТАЕТ ПРОЗА.РУ:
Абсолютно любой Вася Пипеткин может поместить здесь свой рассказик про любимую собачку. Заглянув на сайт через некоторое время, он обнаружит, что его опус прочитало еще два человека, а один из них расчувствовался от печального рассказа и даже оставил рецензию. Васе становится интересно, а кто же это такой. Нажимает на ссылку и попадает на страничку того автора.

Поэтому и от рецензий не стоит ждать оcобой художественности - оставляют их те, кто хочет, а не только профессиональные критики.

Хотя факт! - на данном сайте иногда и вправду попадаются очень талантливые авторы. Из песни слов не выкинешь. Даже из такой циничной, как моя. :)

Итак, КАЖДЫЙ АВТОР ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОВРЕМЕННО И ЧИТАТЕЛЕМ, оттуда они, читатели и берутся. А не с неба, как кто-то может подумать. Поэтому для того, чтобы вас больше читали, рекомендуется много читать самому. И не только читать, но и откликаться. Тут действует тот же принцип, что и в мультике про ежика с яблоками - все раздал, а потом к нему вернулось в два раза больше.

ЧТО ТАКОЕ БАЛЛЫ?
Размещая произведение, оставляю рецензии, получая их, приобретая читателей, вы получаете баллы, у.е. На них вы можете рекламировать себя (см. ниже про промо-пакеты). Они тешат самолюбие. Их можно дарить другим авторам при желании, или наоборот, получать в подарок. Больше вы с ними ничего сделать не сможете.

ЧТО ТАКОЕ КЛОНЫ?
Это такое легализированное средство самопрославления. Короче, ты хочешь подогреть к себе интерес, делая  себе рекламу или антирекламу, зарегистрировавшись еще раз под другим именем. Для верности твой клон может добавить тебя в список своих любимых читателей.
Пример клона?
Boy Быков
http://www.proza.ru:8004/author.html?lopata

ЧТО ТАКОЕ РЕКЛАМА?
Это двигатель твоих рассказов. Без нее о тебе никто никогда не услышит.

То, что ты помещаешь свой новый окололитературный шедевр, и он появляется в общем списке, это уже реклама. То, что ты читаешь чужие рассказы, и твое имя отражается в списке их читателей, это тоже реклама. Твое имя в течение недели в рейтинге произведений - сто процентов реклама. То, что тебе пишут рецензии, даже и это реклама.

Можно схитрить - написать самую первую рецензию себе любимому, замаскировав ее под размышление по теме. Народ все равно не разберется - увидит, что другие реагируют, значит вещь стоящая, тоже внимательно читать начнет.

ЧТО ТАКОЕ АНТИРЕКЛАМА?
Итак, с этим новым именем ты можешь либо хвалить себя (первоначального), либо наоборот, написать: "Вася Пипеткин козел, и писать он ни хрена не умеет". Люди зайдут, посмотрят, начнут возмущаться. Так возникают скандалы. А любая антиреклама, вкусно поданная на расписанном какими-нибудь цветочками подносе(сделанном в Китае), иногда в тысячу раз лучше обычной размазни типа "Очень понравилось, молодец!"

ЧТО ТАКОЕ ПРОМО-ПАКЕТ?
Анахронизм. Главная обманка сайта.
Это когда ты тратишь свои кровно заработанные баллы на то, что вешаешь свой рассказ в промо-списке на главной странице, или в общем списке новых произведений. По идее, все должны гореть желанием и сразу же бросаться читать то, что ты предлагаешь им. НО! Эта система уже изжила себя. Потому что те рассказы почти никто не читает, к сожалению, и баллы тратятся зря. Лучше бы вы подарили их кому-нибудь.



Конкретные советы по прославлению приберегу для следующего раза, чтобы интереснее было - надо с мыслями собраться.