Нежный взгляд сверху. Улицы моего города

О.Петров
Это будет экскурсия.
Я буду гидом. Не профессиональным, конечно. Так, доморощенным. Гидом-любителем.
Знаю, многие предпочитают без гида, любят всё сами смотреть. Но давайте попробуем. Вдруг на этот раз Вам понравится. Бесплатно к тому же.
Тут дело еще вот в чём. У меня гипертрофированное чувство гостеприимства. Мне его некуда девать, и просто необходимо рассказывать кому-нибудь про улицы моего города. Болезнь какая-то. Рассказывать и показывать. Скорее, даже показывать. С высоты птичьего полета. Белой лебедью промчать над улицами. Или голубем сизокрылым. Это уже на Ваше усмотрение. Комфорт в любом случае обеспечен...
Полетели?

Над центром задерживаться не будем. Тут ничего интересного, улицы имени героев прошлых и вымышленных.
Впрочем, чуть остановимся.
У Вас ведь есть улицы Маркса и Энгельса?
У нас они идут параллельными курсами и заканчиваются, беспомощно упёршись в Мичурина. Наверное, в этом есть какой-то глубинный смысл. Я его пока не постиг. На досуге попостигаю. Сейчас мы торопимся.

Вот улица Чапаева. Вполне логично пересекает улицу Фурманова. Можно сказать, делит Фурманова на до и после Чапаева. С этим не поспоришь, потому как исторически достоверно.

Улицу Щорса не ремонтируют, и предполагаю, что делают это намерено. Канавы-рытвины-ранения. «Голова обвязана, кровь на рукаве…» Почувствуйте себя красным командиром!
Не хотите командиром? Тогда улетаем от личностей.
В моем городе и без них много улиц с влекуще-романтическими именами - Газорезчиков, Забойщиков, Крупносортщиков, Строгальщиков, Торфорезов.
Я бы, кстати, в крупносортщики пошел, пусть меня научат!
Вы спросите, кто живет на этих улицах? Отвечаю: живут и работают на этих улицах люди соответствующих профессий. Это же очень рационально. Вышел человек на улицу, и делись секретами мастерства, обменивайся навыками, создавай преемственность и рабочие династии.
А представляете, если бы вперемешку все жили? Чем бы они делились друг с другом? То-то. Были бы у нас торфорезы с навыками строгальщиков. Вам нужны такие нелепые и никчемные специалисты? Вот и нам…
Хотя, бывают, конечно, уникумы. Люди, которые могут всё. Живут они на специальной улице Многостаночников. Очень немногочисленные люди. Я лично их не видел ни разу. Предполагаю, что у них несколько голов и щупальца по количеству обслуживаемых станков. Впрочем, могу и заблуждаться.

Кстати, о многостаночниках.
Улица Стаханова ведет из города. В никуда.
Или Стаханов не был многостаночником? Скорее, стахановцем он был, Стаханов-то. Ошибся, извините, я ведь только учусь гидом быть.

Кстати, о Стаханове.
В моем городе есть улица 1-ой Пятилетки и улица 3-ей Пятилетки.
Улицы 2-ой Пятилетки нет.
Уважаемые историки! Что, 2-ой Пятилетки не было в принципе? Или она не ознамеловалась? Вопрос оставляю открытым. А мы возвращаемся к нашим строгальщикам.
Улица Взрывников.
Страшновато, да? И мне.
Честно говоря, не знаю, есть там улица, как таковая, или нет. Может быть, это просто благозвучное название гигантской воронки. Взрывники –это же люди-терминаторы, им  волю дай, через пару дней уже площадь Взрывников будет, а там и район, и город Взрывников.
А волю им не дают саперы с улицы Саперов.
Сколько раз уж было…Взрывники только соберутся бомбу свою взорвать, на кнопочку специальную нажимают-нажимают, а бомба никак. Это саперы им Красный проводок перерезали. И мы за это сапером очень благодарны.
Спасибо вам, саперы!
Летим дальше.

Вот улицы - примеры эволюции. Планеристов, Авиационная, Самолетная и, как вершина развития, Реактивная!
Жителей улицы Реактивной никто никогда не видел, инверсионные следы только…

Сам-то я, кстати, на проспекте Космонавтов работаю. Кем работаю, надеюсь, понятно? Стыковки, расстыковки, разгерметизации всякие, Белку-Стрелку из тюбиков покормить – рутина, одним словом. Надоело! Я же в детстве космонавтом не совсем по настоящему хотел стать, и уж совсем не думал, что все желания сбываются. Досадное недоразумение какое-то, а не выбор профессии. Даже говорить об этом не хочу.  Кроме того, есть более актуальные темы.
Например, остро стоит вопрос, куда селить мириады менеджеров, директоров и прочих клерков?
Допустим, для «топов» есть улица Крутая.
Компьютерщикам, как филиал Силиконовой Долины, отдали Юзовский переулок.
Начинающие карьеристы селятся на улицы Тружеников и Энтузиастов.
А остальных куда? Вопрос висит, власти не чешутся…
О криминалитете они, например, позаботились. Живи – не хочу.
Для любых категорий и этносов – улицы Бригадиров, Боевых Дружин, Автономных Республик, Лагерная, в конце концов!
Нет, если кто уж очень не хочет на Лагерную, на улице Стрелочников можно попробовать пожить какое-то время. Или вот, Депутатская улица еще есть…
Кстати, как Вы думаете, где находится улица Депутатская?
Правильно, в центре города.
А улица Избирателей? Не правильно. Еще дальше…
А Милицейская, на всякий случай, рядом с Советской, а еще Чекистов и Дружинников.
Специальный пакет улиц и темных переулков для шпионов. Хоть по радио объявляй… «Внимание! Обладателям военных и государственных тайн и желающих ими стать. Вас ждут в Вербовочном переулке.  К Вашим услугам Связной переулок и улица Северных радистов. Повторяю…»

Женщины спросят: «А мы? А мы?».
Милые вы наши!
Только для вас.
Улица с желто-мимозным названием «8 марта».
И давайте воздержимся от дурацких шуточек, типа, по 8-ым мартам - улица, а в остальные дни - переулок. Не надо этого. Глупо, не смешно и без должного уважения. Неведомые нам градоустроители назвали улицу в приступе почтения к женщинам. И молодцы! Такие градоустроители нам нравятся.
И, казалось бы, гуляй беззаботно житель по улице, почитай женщин.  Ан нет. После некоторого перекрестка улица 8-го марта внезапно начинает называться улицей 9-го января.
Зачем?
Какое 9 января имели в виду?
9 января 1799 – день введения первого в мире подоходного налога?
Или 9 января 1902 – принятие билля о запрете публичного флирта в штате NY?
Нет! Историки, молчите! Я сам догадался.
9 января 1599 года. День создания первой массонской ложи. И здание Правительства области здесь не случайно… Всё. Молчу-молчу.
Будем о вещах нейтральных говорить.
Нейтральных и разумом непостижимых.
Давайте попробуем осмыслить улицу Большой конный полуостров.
Или Брикетный тупик.
Не осмысливается, да?
Или Теплоходный проезд. Предлагаю вариант: для заблудших в центре континента теплоходов. Представляете, ночь, туман, шторм баллов под пятьдесят, паруса в клочья, мачты в щепки, ад кромешный, одним словом. Ну, чего я рассказываю, как будто Вы на теплоходах не плавали. И вот утром в городе теплоход очухался. Куда плыть? Да и как плыть? Не плывется ведь по асфальту! Не разгонишься. Теплоход в депрессию  уж готов впасть, взвыть скорбно в дуделки свои, а мы гостеприимно так, не волнуйся, теплоход, вот тебе Теплоходный проезд! Плыви себе дальше на радость рыбам! Семь футов тебе под килем! (я правильно употребил это пожелание? Или в таких случаях говорят «Сто якорей тебе, теплоход…»? Не помню точно, но с якорями незакончено как-то выглядит.)

Летим дальше.
Улица Опытная. Вижу два варианта.
Первый – живут очень опытные.
Второй – это такой эксперимент. Поселили. Пусть поживут немножко, посмотрим, как пойдет. Не понравится – снесем. Для таких случаев улица Резервная есть у нас. Надо понаблюдать будет…

А Вы знаете, что Венгрия и Финляндия славятся своими коммунарами, а Испания рабочими?
И я не знаю.
На мой взгляд, Испанские летчики гораздо популярнее Испанских рабочих. Назовите улицу в честь них. Улица Испанских летчиков – всем от винта!
А улицу Венгерских коммунаров переименовать в улицу Венгерского Лечо. Наверняка, коммунары лечо делают и в обиде не будут. А улицу Финских коммунаров назвать просто улица «Финляндия». И знаете, какие ассоциации у жителей будут? Дорогая, но качественная улица. Люди туда обязательно потянутся.
Да, чуть не забыл! Заодно уберите букву «Н» в улице Паровозников и отдайте её детям. Пусть играют.

Вопросов не возникает по поводу Водонасосной улицы – всё понятно, насосы именно воду. Туда-сюда…
А Насосный переулок, почему тогда просто «насосный»? Не хватает смелости вещи своими именами называть, да?

Смелости и мне порой не хватает.
Вижу улицу Минометчиков, и сразу ощущаю нехватку смелости. Объезжаю её за три квартала. А может три квартала мало? Сколько там радиус поражения?
Улицу Снайперов проезжаю на пятой скорости, пригнувшись и вихляясь. Пока проезжаю.
Как всякий нормальный бледнолицый опасаюсь улицы Красных Борцов. Это же про индейцев, насколько я понимаю. Про индейцев я всё знаю. Сейчас расскажу. У них всё от Топора Войны зависит. Зарыт Топор – иди спокойно, наш бледнолицый друг. Ну а уж если вырыл его кто (не важно, человек или экскаватор какой шальной) – не обессудь, поборют тебя Красные Борцы, скальп снимут и джигу спляшут на твоей могиле. Или пассадобль, по желанию заказчика…
Теперь приготовились.
Самое страшное.
Нет. Давайте, я лучше не буду про эту улицу?
Настаиваете?
Я не хотел…
Мальчики и девочки, юноши и девушки, вы хотя бы не читайте! Вам-то точно об этом думать рано.
Это мои ночные кошмары.
Это улица Смазчиков.
Вы скажете, у меня больное воображение? Пока здоровое. Я берегу его, выключаю, когда слышу название этой улицы. Я стараюсь не думать об этом, забыть, выбросить из жизни. Но они врываются в мои сны, наваливаются толпой, валят на землю, хватают волосатыми пальцами.
Потные красномордые смазчики с лоснящимися вазелином руками…
Бр-ррр! Зачем Вы настаивали? Фу! Фу! Фу! Гадость какая…

Вообще, предполагаю, что пока не самое лучшее мнение складывается у Вас об улицах моего города, да?
Должен признать, что это я специально так сделал. Это такой художественный прием – сначала о плохом рассказать, а потом уже о хорошем. Теоретически, в памяти должно остаться только хорошее.

Итак, начинаю о хорошем.

Просто послушайте:
Бирюзовая
Листопадная
Алая
Вечерний
Утренний
Лебяжий
Вересковый
Спокойный
Звонкий
Лазурный
Вы слышите? У этих улиц есть душа.
Живут здесь люди разных профессий, но все они -  Поэты, Музыканты и Художники. Особенно, дети.

В переулке Здешнем варят самый вкусный в городе борщ.
Я знаю, многие варят действительно вкусный борщ, густой, наваристый.
Но Настоящий Борщ варят только здесь. И научиться этому нельзя. Для этого надо родиться и жить в Здешнем.
Пока борщ настаивается в уютных печках, детишки из Здешнего бегут в Соседский переулок звать гостей. Просто, по-соседски, на борщ.
А уж когда большие праздники - добро пожаловать в Званый переулок. Наряжаются, выставляют стол длиной в переулок и всем миром гуляют, с песнями, с гармошкой, по несколько дней подряд.

На улице Боцманской собираются друзья. Без всяких поводов.  Друзьям не нужен повод. Они просто знают, сегодня - на Боцманской. Тут можно до утра тихо говорить с другом, с которым не виделись сто лет, сидеть на кухоньке, покуривать в форточку, вспоминать своё. А можно устроить шумную пирушку и перебудить всех соседей. На Боцманской соседи не обижаются, а если и обижаются, то лишь за то, что их не разбудили раньше.
Странно, что я никогда не встречал здесь Вас.
Заходите обязательно, здесь всегда рады друзьям.

Заходите и ко мне. Я живу на улице Шишимской. Непонятное название, да? Сейчас объясню. Шишимы – древнее племя. Гордые, смелые и талантливые люди. Воины и созидатели. Не слышали про таких? Сейчас расскажу.
Шишимы изобрели колесо.
И двигатель внутреннего сгорания.
Или сначала двигатель? Не помню, да и не важно.
Создали кириллицу, а на досуге латиницу. На кириллице написали «Толковый словарь Ожегова», а на латинице «Основы маркетинга Котлера». Открыли Америку и закон всемирного тяготения, прорубили окно в Европу и затопили Атлантиду (случайно, когда придумывали цунами).  Заставили пересечься параллельные линии, подогрели Гольфстрим, написали «Купание красного коня» и позировали для «Черного квадрата». Научили Страдивари делать скрипки, а Дзержинского маузеры и лампочки Ильича.
Вы лучше остановите меня. Я могу рассказывать про шишимов бесконечно.
Наверное, одно из моих предназначений в этой жизни – донести людям правду про шишимов.
Наверное, я – их потомок.
Гордый, смелый и талантливый.


P.S. В названиях улиц и переулков нет ни буквы вымысла.