8. Счастливого пути?

Галина Пожарская
Впереди Инга увидела большое здание в несколько этажей. Она прошла в подвал. Потолки были высокие, но движение преграждали балки, через которые пришлось перелезать. Инга не видела мусора, но ей хотелось побыстрее покинуть это злачное место. Инга открыла первую попавшуюся дверь. За дверью начинался длинный узкий коридор, со множеством дверей, находящихся по левую и правую сторону. Инга быстро прошла коридор, стараясь избежать возможных встреч с кем бы то ни было. Коридор разветвлялся на множество рукавов, разбегающихся в разных направлениях. Инга по наитию выбирала один из поворотов, упорно держа в уме конечную цель перехода: выход на другую сторону здания. Ей нигде не встречались окна или какие-нибудь другие ориентиры, благодаря которым она могла бы определить правильность своего движения. Иногда она попадала в кабинеты, такие же безлюдные как коридоры, и точно также не имеющие замкнутости. Кабинеты переходили в другие кабинеты, а в конечном итоге Ингу снова выбрасывало в запутанный клубок безтупикового лабиринта.
Было физическое ощущение разреженности воздушного пространства, так что тяжело становилось дышать. От нарастающего волнения Инга проснулась.
«Опять этот сон»,- обреченно подумала она. Сон преследовал ее много лет.  Он практически не менялся из года в год. «Надо в конце концов понять, для чего мне дается этот сон,- подумала Инга.- Понятно, что я ищу выход». На первый взгляд сон действительно рождал такую ассоциацию. Но было еще что-то, чего Инга не могла или не хотела понять.  Почему пространство не замкнуто? Почему никого нет? Было бы ей лучше, если все было по-другому? «Пожалуй, обычная замкнутая комната воспринялась бы мною как защита»,- подумала Инга, и сразу же ощутила непроизвольный спазм дыхания.
- Или как западня,- уже вслух добавила она.
«У меня ни в чем нет уверенности, поэтому нет и определенности. Я никогда не ставлю точки, не сжигаю мосты, не возвожу барьеров. Моя жизнь движется по хаотическому незамкнутому пространству, по безтупиковому, но и беспросветному пути. Я сама заставила себя войти в это здание, основная моя цель –покинуть его с возможно меньшими потерями. Со всех сторон мне грозит опасность. Она невидима, неслышима, но я ясно ощущаю ее присутствие. Я не боюсь, но мне хочется побыстрее покинуть этот бессмысленный лабиринт. Это, пожалуй, все, что я могу сказать о своем сне»,- напоследок подумала Инга и облегченно вздохнула. Ей удалось на время избавиться от неприятного ощущения недосказанности сна и от необходимости ломать голову над не ею поставленными вопросами.
В гостинной зазвонил телефон. Еще не подняв трубку, Инга догадалась, что звонит Лео.
- Доброе утро, Инга!  - голос Лео звучал как всегда уверенно и бодро. – Как самочувствие? Все хорошо?  Ты никуда не уходи. Я буду дома в течение часа. Нам нужно очень серьезно поговорить.
Инга в задумчивости посмотрела на телефонную трубку, из которой доносились короткие гудки. Оставив жалобно вздыхающую трубку на столе, Инга повернулась к зеркалу.
«Бледная я сегодня»,- подумала она и вышла в сад.
Летний день подходил к двенадцатичасовой отметке. Утренняя свежесть еще не совсем покинула тенистые аллеи. Птичьи голоса наполняли  пространство, щедро расцвеченном зеленью разнообразных оттенков.  Инга раззулась. Притоптанная земля узкой тропинки мягко пружинила под ее ногами. Побродив недолго по запутанным дорожкам парка, Инга вышла к чайному домику.  Не выбирая места, oна опустилась в густую некошенную траву. Тишина властно вошла в нее и заставила закрыть глаза.  Она оказалась перед знакомым зданием. Инга проникла в подвал, вышла в коридор и привычно принялась ходить по нескончаемым переходам. «Скорей бы уже все кончилось»,- равнодушно подумала Инга и проснулась. Было жарко. « Сколько ж я проспала?»- встревоженно подумала Инга.
Лео еще не приходил. Телефонная трубка все так же лежала на столе, но уже подавленно молчала, отчаявшись привлечь к себе чье-либо внимание. Инга виновато положила ее на место, и в ту же секунду раздался звонок.
- Где ты пропадаешь?- раздался недовольный голос Анны.- Уже час названиваю! Делать мне больше нечего! Хотела заехать проститься, да теперь уже некогда. Самолет вылетает через 10 минут.
-  Куда ты летишь?- удивилась Инга.- Я так надеялась увидеть тебя сегодня. Настроение паршивое. Ты нужна мне, Анна!
- Все, подруга! Теперь через неделю. И что за дурацкие вопросы ты задаешь! Куда-куда, на кудыкину гору! Теперь уже можно не лететь, дороги не будет! Спасибо, подруга, уважила!
- Ну, прости,- виновато улыбнулась Инга.-  Это я спросонья.
- Так и думала, что ты спишь!
- Да всю ночь не могла заснуть,- стала оправдываться Инга.
- Во-во! Смотри комету не проспи, а то нагрянет красота, весь мир к чертовой матери разнесет, а ты и полюбоваться не успеешь!
- Что за черный юмор, Анна?- засмеялась Инга.
- Президентским женам, конечно, виднее, черный он или не черный, а насчет юмора, я сомневаюсь. В любом случае советую тебе расслабиться, хотя бы в последние денечки.
- Да что за настроение, Анна! И опять ты со своими советами!- возмутилась Инга.
- Настроение, как всегда, херовое, а к советам лучших подруг надо прислушиваться. Ладно, держись без меня. Не скучай! Скоро увидимся,- Анна, не дожидаясь ответа Инги, повесила трубку.
Инга еще немного посидела у телефонного аппарата, словно ожидая, что Анна одумается и позвонит снова. Но телефон молчал. Зато хлопнула входная дверь раздался голос Лео.
- Инга! Ты дома?
Когда Инга спустилась на первый этаж, Лео уже заваривал кофе.
 - Я заказала обед,- сказала Инга.
- Нет, спасибо, не до обеда,- отозвался Лео.- Я плохо спал эту ночь, а через час важная встреча в бункере. Надо как-то привести себя в порядок. Сытый желудок – не лучший путь к просветлению разума. Инга, нам поговорить надо,- резко перешел он к объяснению.
Ничего хорошего от этого разговора Инга не ждала. Но она и не ожидала, что Лео начнет говорить о комете.
- Какая танцорка? – недоуменно переспросила Инга мужа.
Лео удивленно посмотрел на нее.
- Инга, ты меня внимательно слушаешь?- строгий взгляд Лео вернул Ингу на землю.
- Ситуация гораздо более серьезная, чем мы предполагали даже в самом плохом варианте.
- То есть?- не поняла Инга.
- Это значит, что на Земле ничего не останется.
- И как скоро это случится?
- Через 24 часа.
- Хорошенькое начало,- спокойно сказала Инга и налила себе кофе.-
- Инга, ты логик, у тебя и профессия такая. Давай рассуждать логически. Что мы можем сделать в этой ситуации?
- Мы - это кто?- абсолютно безучастным голосом спросила Инга.
- Мы – это руководство страны,- жестко обозначил Лео.
- Понятно,- ответила Инга.
- Что понятно? Что понятно? –вскипел Лео.- Сейчас разговор не идет о чьих-то частных судьбах. Мы должны позаботиться о выживании человеческого рода и сделать для этого все возможное и невозможное. Ты понимаешь, о чем идет речь?!
- Да все я понимаю!- ответила Инга.- Я-то чем могу быть полезна в такой ситуации?
- Ты должна меня понять.
Лео замолчал. Он явно тяготился необходимостью сказать Инге нечто очень неприятное. А Инга хотела только одного: чтобы этот тяжелый для обоих разговор побыстрее закончился. Но она боялась, что ее голос выдаст ее волнение, поэтому ничего не спрашивала. Сердце предательски громко стучало.
- И... – сказала Инга, подталкивая Лео к продолжению.
Лео сжал ингины ладони в своих руках.
- Инга,- сказал он,- ты знаешь, как ты дорога мне. Мы с тобой прожили не один год...
- 21,- подсказала Инга.
- 21,- думая о своем, повторил Лео.- Господи, какое это имеет значение! – вскрикнул он.
- Инга, ты должна меня понять! Я не имею права взять тебя с собой!  Это условие варианта «С».
Все вставало на свои места. Пелена спала. Ориентиры были обозначены. Инга легко вздохнула. Над кухонным распределителем замигала красная лампочка.
- Ну вот, - оживилась Инга.- И обед кстати прибыл. Ладно, садись за стол. Обедать будем.
Лео всегда сбивали с толка мгновенные перестройки Инги.  Он никогда не мог до конца понять эту женщину, которую называл своей женой. В молодости непредсказуемость ее характера приятно щекотала нервы и вызывала неподдельный интерес, но со временем эта же черта стала утомлять и раздражать. Он не мог понять, осознала ли Инга степень важности того сообщения, которое только что услышала.
Инга накрыла стол и налила два бокала вина.
- Так что, за прощание, окончательное и бесповоротное? – улыбнулась она.
Лео отставил бокал.
- Прости меня, Инга,- начал он.- Я знаю, я очень виноват перед тобой...
- Оставь это,- тихо попросила Инга.
Они замолчали. Затем Инга вновь обрела беззаботно – игривый вид.
-  Может быть, теперь ты будешь более откровенен со мной? –спросила она.- Я же могу умереть раньше времени от любопытства. Что это за странные эксперименты вы проводили с женским населением? Надеюсь, что теперь ты можешь открыть мне тайну. Это имело отношение к варианту «С»?
- Да,- подтвердил Лео.-Вариант «С» ставил своей задачей максимально большее спасение людей репродуктивного периода. Кроме  этого планировалось сохранение интеллектуального потенциала страны. Поскольку его , как правило, составляют люди достаточно зрелого возраста, было принято решение о создании информационной базы данных их жен.
- А что, среди интеллектуального потенциала нации не было ни одной женщины?- спросила Инга.
- Разумеется, были. Но они давно покинули репродуктивный период, поэтому решено было их не брать.
- Понятно. Мужчина, каким бы старым он ни был, все равно остается годным к выпуску продукции,- с печальной иронией заметила Инга.
- Ну, хорошо, а база данных жен каким образом здесь выступает, какая роль ей отведена?
- Это связано с новейшими разработками в области клонирования. Сегодня возможно создание точного подобия человека и быстрое вызревание клона до необходимого возраста. Информационный чип просто будет вмонтирован позже .
- ...Значит, старая гвардия получит своих супруг в прежнем умственном варианте. Да еще,  наверное, и помолодевших...
-  Не иронизируй. Для многих это очень непростое решение проблемы,- печально  заметил Лео. – Поверь, нам оно далось с большим трудом. Потеря  близких людей – это большая травма для оставшихся, поэтому суррогат выполнит роль психологического амортизатора. Кстати, твоих данных до сих пор нет в базе. У тебя еще есть время.
-  А зачем? – перебила Инга. – Ведь это буду уже не я.
- Я буду без тебя скучать,- искренне признался Лео.
Инга смешно надула щеки и выдохнула воздух..
- Ничего, перебьешься, - сказала она.
- Надеюсь, ты включил нашего недоросля в свои списки, - полуутвердительно спросила она.
- Конечно,- мгновенно отозвался Лео. – На базе его курса и формировался, кстати, отряд переселенцев. Я еще не разговаривал с ним, но в общих чертах он владеет ситуацией. Разумеется, им не рассказали о судьбе Земли.
Все происходящее казалось Инге нереальным.  И сам разговор был как бы понарошку. Казалось, вот сейчас что-то случится, и сразу все станет совершенно другим. Разум отказывался принимать мысль о близкой смерти. Это было так неправдоподобно, что просто не могло быть правдой.
 - Боже, а что будет с Викой?!-  Инга почувствовала, как нервный  ток зигзагом прошелся по ее спине.-  Ведь Виктор не сможет ее забрать?!
- Детей тоже,- холодно заметил Лео.- Маленькие дети не вынесут перегрузок. Вариант «С» запрещает присутствие на кораблях детей, моложе 18 лет.
- И что Зорро, согласен?- удивленно произнесла Инга.
- Ты опять неправильно ставишь вопрос,- рассердился Лео.- Кто спрашивает чьего-либо согласия?! В такой ситуации должно быть только одно слово – надо. Впрочем, -добавил Лео, -Зорро еще ничего не знает о варианте «С». Да, это, пожалуй, будет проблема.
Лео посмотрел на часы.
- Инга, прости меня, но мне нужно срочно быть в бункере. Я говорил тебе…
- Да, я помню,- отозвалась Инга, стараясь сохранить самообладание.- Ну, что ж, счастливого пути?..
Инга вопросительно посмотрела на Лео. Лео почувствовал, что Инга чего-то ждет от него.Он даже почти знал,чего, но это было единственное, чего у него не было. Лео замялся. Инга уловила причину его замешательства.
- Ладно, поздно уже, иди,- сказала она и привычно подставила щеку для прощального поцелуя.
Лео прикоснулся губами к ее лицу.
- Ты пахнешь фиалками,- задумчиво сказал он, пытаясь выудить из памяти туманный образ, навеянный запахом.
- Может быть,- ответила Инга.- Я только что вернулась из парка. Я лежала на траве. Наверное, там были и фиалки, не знаю…