Теперь эти мудрецы могут спорить между собой сколько угодно, каждый доказывая свою правоту, находить всё новые и новые аргументы и доказательства своей «теории» и сторонников своих взглядов . Но очевидно, что от таких споров к истине они не приблизятся ни на йоту. Как гласит народная мудрость:
- «В споре никогда не рождается истина!»
В споре всегда побеждает только сила! Сила аргумента!
А аргументы в жизни, надо сказать, могут быть самыми разными. Так в споре-драке – это сила кулака, в споре-суде – это сила денег, в спорах научных – это сила авторитета или научного руководителя и т.д. (Про инквизицию я уже молчу).
Спор – это всегда драка, а драка – это всегда агрессия. Тут уже не до истины, тут каждому победа нужна. Так откуда же тогда в драке может найтись истина, если её там вообще не ищут?
Короче, к Истине возможно приблизиться лишь одним путём – обьединяя отдельные, даже самые противоречивые знания воедино, и таким образом продвигаться к точке-источнику наших знаний, в котором заключены ВСЕ знания.
На практике это означает, что споры между наукой и религией,
между материалистами и идеалистами, и вообще между различными научными школами и отдельными учёными с разными взглядами нас к истине НЕ ПРИБЛИЖАЮТ, а лишь устанавливают нас на одну точку зрения. При этом другие точки зрения, их многообразие, автоматически теряются, за счёт чего происходит наше научно-духовное обеднение.
Конечно единство взглядов на жизнь вещь хорошая, но она никогда не компенсирует отсутствие духовного разнообразия.
Сохранение же большого количества точек зрения позволяет построить не просто какую-либо отдельную теорию, а разработать целую систему знаний, в которой каждой отдельной теории будут определены границы её применимости, и её взаимосвязи с другими взглядами-теориями. И только такая система знаний сможет привести к истине.
Ни одна отдельная теория не может претендовать на конечную истину, любая («истинная») теория должна удовлетворять уже имеющейся системе знаний, не исключать уже имеющиеся знания, а только дополнять их, обьяснять их и определять их место в новой системе знаний.
Но самое главное, к чему мы пришли, это то, что в поисках истины, в различных учениях, в первую очередь, надо искать ОБЩЕЕ, чтобы дополнить уже имеющуюся систему знаний и лишь ПОТОМ имеет смысл искать различия, чтобы определить границы применимости этого учения, его нишу в общей системе знаний.