Александр Скороходов
      Теперь эти мудрецы могут спорить между собой сколько угодно,  каждый  доказывая свою правоту, находить всё новые и новые аргументы  и доказательства своей «теории» и сторонников своих взглядов .  Но очевидно, что от таких споров  к истине они не приблизятся ни на йоту.  Как гласит народная мудрость:
 
- «В споре никогда не рождается истина!»

    В споре всегда побеждает только сила! Сила аргумента!
    А аргументы в жизни, надо сказать, могут быть самыми разными. Так в споре-драке – это сила кулака, в споре-суде – это сила денег, в спорах научных – это сила авторитета или научного  руководителя   и т.д. (Про инквизицию я уже молчу).
     Спор – это всегда драка, а драка – это всегда агрессия. Тут уже не до истины, тут каждому победа нужна. Так откуда же тогда в драке может найтись истина, если её там вообще не ищут?
    Короче, к Истине возможно приблизиться лишь одним путём – обьединяя  отдельные, даже самые противоречивые знания воедино, и таким образом продвигаться к точке-источнику наших знаний, в котором  заключены ВСЕ знания.
    На практике это означает, что споры между наукой и религией,
между материалистами и идеалистами, и вообще между различными научными школами и отдельными учёными с разными взглядами нас к истине НЕ ПРИБЛИЖАЮТ, а лишь устанавливают нас на одну точку зрения. При этом другие точки зрения, их многообразие, автоматически теряются, за счёт чего происходит наше научно-духовное обеднение.
    Конечно единство взглядов на жизнь вещь хорошая, но она никогда не компенсирует отсутствие духовного разнообразия.   
       Сохранение же большого количества точек зрения позволяет построить не просто какую-либо отдельную теорию, а разработать целую систему знаний, в которой каждой отдельной теории будут определены границы её применимости, и её взаимосвязи с другими взглядами-теориями. И только такая система знаний сможет привести  к  истине.
   Ни одна отдельная теория не может претендовать на конечную истину, любая  («истинная») теория должна удовлетворять уже имеющейся системе знаний,  не исключать уже имеющиеся знания, а только дополнять их, обьяснять их и определять их место в новой системе знаний.
    Но самое главное, к чему мы пришли, это то, что в поисках истины,  в различных учениях, в первую очередь, надо искать ОБЩЕЕ, чтобы дополнить уже имеющуюся систему знаний и лишь ПОТОМ имеет смысл искать различия, чтобы определить границы применимости этого учения, его нишу в общей системе знаний.