Что нравится духам? Глава 20

Пумяух
Всё произошло именно так, как и было намечено. В поход вышли, правда, не через 5 дней, а через 8. Шаман устагов к тому времени почти поправился. Он бродил по стойбищу и требовал к себе уважения. Отъедался. Больше всего налегал на мёд. Съел чуть ли не половину запасов на зиму. Раньше такого количества мёда в племени бы просто не нашлось: пчёл ещё не окультурили, вельки и другие племена добывали мёд диких пчёл. Но теперь, когда лазать в дупло под укусами пчёл приходилось рабам, у которых не было выбора, мёда стало вдосталь… Т.е. не для всех вдосталь, но для короля, Шамана, всяких там князей и графов – точно. И уж, конечно, нашлось достаточно для гостя дорогого. Вот вам преимущество рабовладельческого строя перед первобытно-общинным!
До окрестностей города устагов добрались за пятнадцать дней. Сначала по поздней ноябрьской грязи, потом по тающему снежку и грязи, потом по мёрзлой грязи, потом по снегу. Всё произошло именно так, как предполагал Ныгзель. На стволе старой ели сделали зарубку. На следующий же вечер, к ели пришёл человек, верный шаману. Человека звали Эщкегри. Он сообщил, что дежурить ему через день.
Глубокой ночью Эщкегри дал сигнал – трижды прокричал совой. Это означало, что охрана нейтрализована. Королевская армия вошла в город через открытые ворота. Описывать битву не буду. Честное слово, не интересно. Да и битвы как таковой не было. Воины короля врывались в жилища, резали и кололи копьями сонных жителей. Кого-то брали в плен. Сколько-то серьёзного сопротивления они не встретили. Только устаг Енгенпач, мужчина огромной физической силы, прежде чем погибнуть, уложил шестерых. Часа за 3 всё было кончено. Уйти не удалось никому.
Король приказал, Изобретателя брать живым. Но Изобретатель погиб. К великой досаде короля  и Шамана. Почти все погибли. И Ёрш погиб. Из известных читателю героев в плен попали только вождь выфов Когапел, Попрыгунчик, Сосенка и Топтушка. Шаман был раздосадован, что Ёрш погиб в бою. Ему так хотелось поквитаться с ним лично! Потыкать в лицо горящей палкой, отрезать уши, отрезать гуй, выколоть глаза, а потом воткнуть нож в живот, и мелено так водить туда-сюда, туда-сюда. Но Ёрш был мёртв. Пришлось довольствоваться теми, кто остался жив. На утро Когапела, Попрыгунчика, Топтушку, Сосенку и ещё 9 устагов, ярых сторонников вождя казнили. Точнее, начали казнить. Продолжалась же эта казнь 3 дня. Сосенка умерла первой. Последним умер устаг по имени Накрегал. Просто удивительно, как он смог прожить, с перебитыми суставами, с многочисленными ранами о ожогами, подвешенный на морозе за бороду к толстой ветке дуба, почти трое суток.
Оставшиеся устаги были обращены в рабство. Кроме, разумеется, шамана, Ныгзеля, Эщкери и тех двоих, что шли с Ныгзелем и шаманом. На свободе по просьбе шамана было оставлено ещё 6 устагов. Ныгзель же, Эщкери и те двое получили баронские титулы. Щедро! Стоит вспомнить, что до них в дворянство был пожалован только гагох Нувиаф. Экао, шаман устагов  также был удостоен высокого духовного звания. В нашем понимании нечто вроде епископа.
После Изобретателя осталось множество различных интересных предметов. Какие-то приспособления из дерева, камня, тростника. Предназначение некоторых удалось понять. Предназначение некоторых нет. Так машина для бросания камней, то есть катапульта, потом неоднократно и успешно использовалась королевскими войсками в военных действиях. Самыми загадочными оказались предметы, сделанные из какого-то блестящего, медового цвета материала. Ножи, наконечники для стрел, просто куски этого материала. Предметы эти также нашли применение. И у короля и у шамана были ножи, сделанные из чуда-материала. Однако секрет его изготовления был утерян на столетия.
Расправившись в устагами, вельки быстро разбили бенмиков, декмисян, лаюзов, бактагар. Все племена союза. С трувранами пришлось повозиться чуть дольше. 3 года. Трувраны селились в гористой местности, покрытой густым лесом. Справится с ними было очень сложно. Но и их покорили. Племя же апукеров, с которыми Когапел так и не успел договориться, сами встали на сторону короля, за что получили, как это и полагалось, многие льготы. В королевской армии даже действовало апукерское подразделение, наводящее ужас на врагов своей свирепостью и воинственным кличем «Ахана-а-а-а-а-а-а!!!»
Велькская империя, первая империя в мировой истории, расширялась на север, на юг, на запад и на восток. И на своих стрелах и копьях несли они миру нравственность. И всюду, куда они приходили, люди начинали прикрывать срам, заключать браки, ревновать. И ничто не могло эту силу остановить.

Продолжение следует