Официант-разведчик

Аловы
Братья Аловы
ОФИЦИАНТ-РАЗВЕДЧИК
(Из цикла "Сказки "пьяного" Арбата")

У стеклянного павильончика, что на углу Нового Арбата и Садового кольца, прозванного в народе "Уголком", стояли местный арбатский пьяница по прозвищу Учитель со своим другом и "коллегой" Коренем, и занимались обычным делом, распивали. Одну бутылку они уже употребили и она одиноко выглядывала из-за синей будки служебного туалета. Вторая была уже открыта и начата. В это время из магазинчика вышел известный "киношник", художник и писатель Александр Артемов с пакетами кошачьего корма в руках и направился к своему подъезду.
- О! Смотри! Смотри! Знаешь, это кто пошел? - спросил Учитель, Кореня, задумчиво жующего крабовую палочку.
- Ну...
- Что ну? Знаешь или нет? - переспросил Учитель.
- Кажись это дворничихи Фатимы, родственник! Из Казани кажись приехал. - ответил Корень, прищурив один глаз, бережно отмеривая водку в белый пластмассовый стаканчик.
 - Сам, ты, из Казани! Ты телевизор хоть смотришь?
- Так мы это..., мы же его с тобой вместе в том годе еще пропили, - обиделся Корень. - Забыл? На, тяни, твоя очередь, теперь ты первый.
Учитель залпом проглотил суррогатную смесь под гордым названием "Ермак", поморщился, громко выдохнул и, подозрительно глянув на бородатого мужика на этикетке, не закусывая закурил.
- Значит не знаешь. А "Дядю Степу", ты, читал? - опять пристал с вопросом Учитель, у которого после возлияния уже проявился назидательно поучающий тон, из-за которого он собственно и получил свое прозвище.
- Ну... - пробурчал Корень, наливая себе развернувшись к собутыльнику спиной, что бы тот не видел как он мухлюет с дозой, наполняя стаканчик до самых краев.
- Гну! - разозлился Учитель. - Так вот это родственник его, сын кажись! Артист известный!
Корень быстро опрокинул стаканчик, замер, мысленно отслеживая маршрут огненной влаги по пищеводу, и когда она, влага, наконец успешно и без задержек прибыла в конечный пункт назначения, шумно отрыгнул, одновременно икая и удовлетворенно расслабившись, спросил.
- Чей сын-то, дяди Степы?
- До чего тупой, ты, Корень! Артист он, в кино снимается! Фильм с ним был интересный. Он там официанта-разведчика играет, а потом после успешного выполнения задания, его повышают в звании и он становится помощником Ельцина! - окончательно закосев и разозлившись, перейдя на повышенные тона, вдалбливал собутыльнику-собеседнику, Учитель.
Корень, довольный тем, что распалившемуся не на шутку другу уже не до выпивки, под шумок допил из горла водку и запихнув в рот остатки крабово-тресковой закуси, ехидно спросил.
- И за какие такие заслуги его помощником назначили?
- А он это..., сперва у лорда английского в официантах служил, все его перловкой с ложечки кормил, а потом в Россию вернулся и это..., скрипку Страдивари украл! Вот! - вконец запутавшийся и разозленный Учитель, уже не говорил, а орал.
- Если украл, значит посадить должны были, - лениво констатировал, радостный удачным окончанием второй серии водочно-распивочного "мероприятия", Корень. Он опять закурил и с любовью посматривал то на друга, то на горлышко третьего брата-близнеца покорителя Сибири, торчащего из кармана собутыльника.
Учитель притих и стал задумчив. В голове его происходил какой-то тяжелейший мыслительный процесс, он молча передал Кореню третью бутылку и забормотал, тихо обращаясь к самому себе.
- Не! Не украл, а наоборот вернул. Или я путаю, что-то? Точно, путаю! - Учитель заволновался. - Он ее государству сдал, а полученную награду, потом с друзьями пропил! Точно! Ты, Корень, без телевизора совсем дураком стал! С друзьями они, втроем за столом сидели и скрипочку-то и пропивали!
- Ты сам тупой, хоть тебя и Учителем кличут! То, вернул, то пропил! Разберись сначала, а потом людей оскорбляй. Пить-то будешь? - он протянул другу наполовину наполненный стаканчик.
- Буду! Последнюю! - Учитель залпом выпил и через несколько минут опять ушел в себя, шевеля губами и морща лоб.
- А когда же он у белых-то служил? Ведь служил, точно помню! - Учитель насупился и уже окончательно впал в нирвану.
Довольный своей победой Корень, степенно встал, потянулся, запихнул недопитое уже себе в карман и толкнув Учителя в плечо медленно направился к скверу. За ним засеменил, с задумчиво вспоминающим выражением лица, неудачливый рассказчик и "киновед" Учитель, что-то бормоча себе под нос и удивленно разводя руками...

Внебрачный сын "дяди Степы" в это время кормил кота и не подозревал о бесславном поражении его поклонника, почитателя и защитника Учителя, от тупого пьяницы Кореня.