Любовь и послушание

Александр Ратыня
На дворе праздник, светлое Рождество Христово.
Идут молодцы, звонкие песни поют - колядуют. Видят: сидит у ворот старый нищий, ничего не просит. И будто бы плачет.
Веселые колядники ему:
- Зачем плачешь, старик, сегодня же праздник!
А нищий им, улыбаясь, ничего не отвечает, только слезы по лицу морщинистому текут. Поманил стариковской рукой молодцов,  мол, Вы колядуете, и я Вам подам, что Бог послал.
Они браво смеются:
–Что ты нам можешь дать, старый дед, коли сам весь в лохмотьях?!
Но ослушаться старца они не посмели, подошли, протянули, румяные, крепкий мешок холщовый. Смахнул тогда старик свои слезы рукою,  и... всем на удивление превратились те слезы в двенадцать больших сияющих жемчужин – по числу колядующих, значит. Всех одарил драгоценным жемчугом благословенным, приговаривая:
- За послушание!

Обрадовались добры молодцы,  старцу в пояс поклонились,
поднастроили гусли - самогуды, да и пошли мир чудными песнями тешить, - такими радостными, каких матушка Земля
от Рождества Христова только несколько раз и слыхала.
А жемчужины те - подарили они своим возлюбленым девам, когда сватов засылали. В сватовстве и женитьбе все счастливы были.

...Шла мимо девочка Анюта, пуховые платки, варежки и муфточки дивной работы нищим на Рождество дарила. Она так всегда: летом теплые вещи вяжет, а настанут холода – озябшим людям их дарит. Подошла девочка малая к старцу, вытера мягкою рукавицей горько – сладкие стариковские слезы, укутала заботливо его худые плечи теплой пуховою шалью. Старец улыбнулся, до плеча  Анюты едва дотронулся рукой, и подарил ей Дар слезный - Дар видеть нужды и немощи людей и им в нужде и немощи с любовью помогать. С улыбкой подарил,  приговаривая:
- За любовь!

И только хотела маленькая Анюта покормить старца бабушкиными пирожками и новою песней своей его тихо утешить, глядь - поглядь - никого рядышком нету... За одно мгонвенье исчез старец, ее заботой согретый, сказав только  несколько слов на прощанье:

– Когда придет Любовь,  не будет нужды в послушании.
И ни в чем больше нужды не будет.

Исчез добрый старец. Только остался с Анютою Дар его слезный. И повеяло  среди зимы весной,  да запахло средь белых снегов бело - розовым яблони цветом.

Тут и зимней сказке конец, чтобы у Весны не отымать венец.
Мир Вам, добры люди, совет да любовь,
во Христе Радость, на добрую старость.

Александр Ратыня

8 января 2003 года 10:30 -  11: 30,
второй день от Рождества Христова