Сказка для Кошки

Nataniella
Живет-бывёт себе в космосе планета Кочерыка. Не знаю, почему она так называется, но звучит забавно. Надо будет у кочерыкян спросить. Или кочерычников? На этой планете живут одни драконы — маленькие и большие, драконы-растения и драконы-горы. В общем, всё как у нас, только драконское.

Даже лужи и озёра там похожи на драконов — по вечерам пускают пар, а иногда, когда у них бывает особо хорошее настроение, зажигают огоньки, как у дяди Колиной зажигалки. Представляешь? Сидишь ты на берегу озера, и вдруг оно начинает цвести тысячами огней. А сверху над тобой кружатся звёздные цветы — синие, красные, белые, да-да, и жёлтые. Нет, серобуромалиновых там нет. На Кочерыке этот цвет ещё не изобрели. Но я рада, что твой цветовой спектр так широк.

У всех драконов на этой планете есть два дыхания: обычное и огненное. Удобно, правда? И спички покупать не надо, чтобы печку растопить.Самые модные драконы — фиолетовые. Этакие огнедышащие баклажаны. Им подражает вся молодежь, большинство белых, чёрных, розовых дракончиков перекрасились и тоже стали баклажанчиками. У некоторых получилась такая необычная окраска, что их мамы родные не узнавали.

А помнишь, как дети тебе хвост в красный покрасили? Ой, не царапайся! Да не будут они больше, не будут! Слушай лучше дальше.

Среди этой продвинутой молодёжи всех цветов радуги затесался и наш герой. Зовут его Барсик. В смысле «терпеть не могу Барсиков»? Зануды и гнут понты? Не замечала. Чему, интересно, ты улыбаешься? Знаешь, думаю, этот Барсик тебе понравится. Он драконокотёнок. Рыжий-рыжий, вся мордочка, лапы и крылья в веснушках. В какой бы цвет он ни красился, веснушки не исчезали. Наоборот, становились ещё заметнее. Если Барсик становился серебристым, то веснушки — серо-коричневыми. Если белым, они светлели. Пришлось ему остаться рыжим. Конечно, не модно, зато оригинально.

Барсик жил в маленьком уютном доме с мамой и папой. Старший брат Вспыш поступил в межпланетный Ботанический институт, и младший очень скучал. Хорошо, друзья не давали подолгу грустить. По вечерам Барсик частенько летал с ними наперегонки или они все вместе играли в салочки с драконособаками.

По утрам он больше всего любил понежиться на солнышке, для этого вытаскивал на двор большую мягкую подушку, устраивался на ней кверху пузиком и балдёжничал. А ещё он очень любил мечтать — залетит на дерево и забудет обо всём, не дозовёшься. Мечты Барсик любил, наверное, даже больше жареной ляпитуты и молока.

Ляпитута немного похожа на нашу колбасу, только в сто раз вкуснее. А за молоком драконокотёнок ходил к мышам. Не делай такие круглые глаза, тамошние мыши — совсем не то, что ты периодически приносишь мне на завтрак. Мыши на Кочерыке очень добрые и умные. Это такие большие пушистые животные с синими треугольными глазами. На спине у них два рога-крана: повернёшь один — течёт парное молоко, другой — кефир или ряженка. А если мышь — да не дёргайся ты так при этом слове — покормить шоколадом, то можно и эскимо полакомиться.

Однажды Барсик пошёл прогуляться — мозги проветрить, как он важно сказал родителям. По дороге встретил двух подруг-берёзок, они переплелись руками-веточками и чему-то смеялись. Затем, весело улюлюкая, мимо пробежала ватага маргариток. Барсик им улыбнулся и вспомнил, как так же резвился со своим другом восточным ветром, или попросту Востей.

Друг был сейчас далеко. Главный ветер поручил ему какое-то архиважное задание, и Востя улетел на другой край планеты. То-то новостей будет, когда вернётся. Барсик начал придумывать, какие бы это могли быть новости, и так задумался, что не заметил яму и упал в неё.

* * *

— Эй, чувак, ты чего это разлёгся на моей территории? Это моя помойка, понял? Все отбросы, которые ты здесь видишь, мои! Проваливай, пока не получил.

На Барсика сверху смотрело серое одноглазое существо, очень похожее на драконокота, только без крыльев. Оно что-то говорило, но Барсик ничего не понял, поэтому и не обиделся.

— Где я? — спросил он. Естественно, на своём — кочерыкянском — языке.

— Ха, иностранец! — обрадовался Пират. Ему давно так не везло. — Слушай, сэр, хау ду валюта? Мани, баксы, йены, евро. —Он характерным жестом потёр когти правой лапы друг о друга.

Барсик ничего не понял и виновато улыбнулся.

— Чурка бестолковая! — разбушевался Пират. — Вечно вас русские должны жизни учить. Что бы вы без нас делали? Вымерли бы все давно. Ладно, вставай, пойдём к Полиглоту, он у нас даже по-рыбьи понимает, — с этими словам кот потянул всё ещё лежащего на спине гостя за лапу.

Барсик вскрикнул от боли. Оказалось, при падении он повредил крыло.

— Ух ты, крылья! — восхитился Пират. — Типа новая порода? Круто! Да это же золотая жила, с ним такие дела можно проворачивать. Мальчик мой, — как можно ласковей произнёс Пират, — отныне ты член банды бродячих котов Ленинского района, а я твой босс. Только тебя подлечить сперва надо.

Весть о крылатом коте разнеслась по миру бродяг со скоростью молнии. На Барсика приходили поглазеть целыми толпами. Пират брал за просмотр таксу и за неделю неплохо подзаработал на подопечном. Потом к необычному коту привыкли, как со временем привыкают к любому чуду.

Барсик никак не мог понять, где он очутился и как это такое могло с ним произойти. Он очень хотел домой, к маме и папе. Если бы не Полиглот, Барсик вообще бы пропал. Полиглот и правда знал много языков и диалектов, но с инопланетными раньше не сталкивался. Вот помоечный кот и упавший с неба драконокотёнок и стали обучать друг друга.

От Полиглота Барсик узнал, что попал в город Владивосток на планете Земля. Да, к нам, малышка. А ещё он узнал, что жизнь здесь совсем не такая, как на его родине, и скоро Барсику пришлось убедиться в этом на собственной шкуре.

Крыло к тому времени уже зажило, и он вовсю летал. А тут и морозы подоспели. По вечерам коты грелись у костра, который Барсик разжигал вторым дыханием. Однако он перестал приносить доход как заморское чудо, и Пират решил, что пора осуществить «великий замысел».

Для начала кот провёл краткий курс ОБЖ и составил список правил, чтобы иностранец не погиб в первую же минуту, как окажется в большом людском мире.

— Правило первое: днём выходить из тайного убежища нельзя. Если на тебя коты так глядели, то чего уж от людей ожидать. Мм только чуда и подавай, от скуки же подыхают, вот и кидаются на всякую диковинку, да так, что места мокрого от неё не остаётся. А тут летающий кот, да ещё огнедышащий. Тебя же на запчасти разберут, — популярно разъяснил ситуацию Пират. — Так что, если за тобой кто погонится, можешь смело поджарить ему лысину.

— А если у него нет лысины? — флегматично поинтересовался Полиглот.

— После того как Барсик дыхнёт, появится. Правило второе: как только учуешь запах жареных пирожков с мясом или шашлыка, линяй. А то сожрут.

— Но я линяю очень редко, всего два раза в год, — ответил Барсик.

— Линять на нашем, русском, языке — это бежать как можно быстрее и как можно дальше от опасного места, — пояснил грозный главарь. — Правило третье: с членами других банд не общаться.

Это правило осталось без комментариев и обсуждению не подлежало. По ходу инструктажа Барсику показывали фотороботы потенциальных врагов, чтобы, если что, мог узнать в лицо.

Тем же вечером разведчик — маленький юркий Атилла — доложил, что на проспекте Красного Знамени, в доме №112 на пятом этаже висит сумка с окорочками. Барсик отправился на первое дело. Кроме него в группу захвата вошли ещё двое, Атилла показывал дорогу. Когда прибыли на место, коты встали на шухер. Заметив идущего в их сторону человека, они должны были подать условный сигнал: три коротких «мяу», два длинных и резкий «мяв».

Барсик расправил крылья и начал подниматься к балкону. Сердце бешено колотилось — ему ещё никогда не давали такого ответственного поручения. Когда он подлетел к сумке, то сделал всё, как учил Пират: обнял сумку с двух сторон лапами, пережёг огненным дыханием верёвку и осторожно вместе с окорочками спустился вниз.

Всё прошло гладко. Их встретили как героев, а Пират закатил настоящий пир. Вскорости Барсик стал профессиональным вором, вместе с ним в банду пришла удача, а с ней возрос криминальный авторитет Пирата и его ребят.

Конечно, Барсика кое-что смущало, но на Кочерыке воровства не было, и он даже не догадывался, что делает что-то плохое. Вопросы-то он задавал, но кому? Пирату, а такого хитреца ещё поискать.

— Пират, — спросил как-то Барсик, — скажи, чье всё это: пакеты с мясом, сосиски, сумки с сырой картошкой? — Иногда попадалась и такая добыча. — Ты говоришь, что эта еда принадлежит нам, но почему мы забираем ее тайно, ночью? И почему наша еда хранится так высоко? А как вы забирались туда до меня?

— Будешь много знать, скоро состаришься, — огрызнулся Пират и скорчил грозную рожу. — Растёт оно там, мясо.

Немного поразмыслив, Пират всё-таки решил кое-что объяснить наивному иностранцу. Впрочем, он уже давно догадался, что Барсик не иностранец, так как знал твёрдо: на Земле нет такого места, где о воровстве даже не слышали. Про себя кот решил, что Барсик свалился с Луны. Старый бродяга даже привязался к юному несмышлёнышу — тот так самоотверженно «спасал от голода вымирающее племя» бродячих котов.

— Малыш, — подошёл Пират к Барсику на следующий день, — я в прошлый раз погорячился, устал как собака. Ты садись. Вопросы-то ты хорошие тогда задал, и я сейчас постараюсь на них ответить.

Барсик весь превратился в слух.

— Видишь ли, мой мальчик, на самом деле эта еда не наша. Мы её воруем, то есть берём то, что нам не принадлежит, без ведома владельцев.

— Что?! — У Барсика аж веснушки от стыда побледнели.

— Да не волнуйся ты так, я ещё не всё рассказал, — вскинул лапы Пират. — Все эти сумки вывешивают за окна люди. А это очень неразумные существа, они всегда хотят больше того, что у них есть. У них много желаний, но иногда эти желания не совпадают друг с другом. Вот, например, ты простыл, и тебе именно в этот момент жутко захотелось мороженого, но в то же время ты очень хочешь поскорее выздороветь. Это два несовместимых желания. Так вот, у людей целая куча таких желаний. Представляешь, они сейчас почти все помешаны на здоровой пище, раздельном питании, а женщины, все поголовно, стремятся похудеть. Чтобы мяса на костях как можно меньше осталось. А как его станет меньше, если каждый день есть что-нибудь мясное? Но кушать-то хочется, организм требует, вот они и обманывают сами себя. Они покупают сардельки, окорочка и прячут их за окошко, якобы для того, чтобы никто не нашёл. А на самом деле они мечтают, чтобы это всё кто-нибудь украл. Тогда они могут сказать себе со спокойной совестью: «Ну вот, мяса нет, я же не виновата, что его украли. Денег на новое нет, так что придётся худеть». А ведь они только этого и ждали, они мечтали, чтобы их обокрали. Просто у людей не хватает силы воли самим отказаться от мяса. Вот тут-то мы и приходим на помощь. Мы приносим людям огромную пользу, только мало кто это понимает, даже среди нас, котов.

После этого разговора драконокотёнок успокоился. Больше всего он поверил печали в глазах Пирата, когда тот говорил, что мало кто ценит и осознаёт важность их дела. Барсик стал с ещё большим рвением опустошать балконы, и скоро слава о нём загремела по всему воровскому миру.

Барсик облетал стороной только студенческие общежития — Пират строго-настрого запретил их трогать. Сказал, студентам надо наоборот — подвешивать под окна продукты, гуманитарную помощь оказывать.

Ну что, Кошка, этот Барсик тебе тоже кажется занудой? Бандитский шарм? А не рано ли тебе ещё об этом думать, мадам? И в кого только пошла?

Однажды Барсик решил погулять по городу. Прошло уже пять месяцев с тех пор, как он свалился с Кочерыки на Землю. Он повзрослел и, если верить отражению в осколках зеркал, стал очень похож на старшего брата. Барсик понемногу привык к этой планете, новым друзьям, однако не оставлял надежды вернуться домой. Надо было только найти дорогу.

Барсик гулял, пока не замёрз. В конце марта, по словам Полиглота, весна должна была быть уже в самом разгаре, да как бы не так. Буквально два дня назад прошёл снегопад. Очень красивый, вот только снег оказался совсем невкусным и ужасно холодным. На Кочерыке зима бывала, но очень далеко. А на юге, где родился и вырос Барсик, холод жил лишь в холодильниках и, конечно, в мороженом.

Барсик стал искать, где бы погреться. Единственным источником тепла поблизости оказалась печная труба небольшого деревянного строения. Хозяева растопили баню, и из трубы в небо поднималась кривоватая струйка сизого дыма. Барсик огляделся по сторонам, никого не увидел и перелетел через забор. Показав дворовым собакам язык, он приземлился на баню. Собаки от удивления даже не сразу загавкали, но вскорости смолкли — видно, поняли, что такой зверь им не по зубам.

От трубы исходило блаженное тепло, оно обволакивало тело, и Барсик разомлел.

«Иногда для счастья нужно так мало», — подумалось ему.

Вдруг скрипнула дверь — из дома напротив бани вышла кошка: чёрно-белая гладкошерстная красавица с зелёными глазами. Она с важным видом спустилась по лестнице, чтобы обменяться новостями с собаками. Барсика это ничуть не удивило, на Кочерыке драконокоты и драконособаки дружили испокон веков.

Правда, в этом городе он до сих пор встречал только таких собак, которые считали котов кровными врагами. Но эти мысли занимали его недолго. Он не мог отвести взгляда от красавицы-кошки. В ходе беседы выяснилось, что зовут её Мурка. Тем временем собаки поведали ей о летающем коте, и она недоверчиво посмотрела наверх

— Позвольте полюбопытствовать, а что вы делаете у нас на крыше? — спросила она, встретившись глазами с гостем.

— Греюсь, — ответил Барсик, ведь это была чистая правда.

— Вы иностранец? Чувствуется лёгкий акцент, — заметила Мурка.

— Что-то типа того, — застеснялся Барсик.

— Понятно, — из голоса красавицы исчез всякий интерес. — Ни днём ни ночью нет покоя от этих женихов! Ну ладно, заболталась я тут с вами. Малик, Бима, пока! — попрощалась она с собаками и вернулась в дом.

Барсик аж онемел от такого поворота событий и — раздасадованный и несчастный — полетел домой. А кошка тем временем тоже была не в лучшем расположении духа. Даже любимое рагу с индейкой недоела. Хозяйка заволновалась, уж не заболела ли её Мурочка, но причина была совсем в другом.

«Иностранца мне ещё не хватало! —Раздосадованная, кошка дёрнула ухом и поудобнее устроилась на хозяйских коленях. — У меня уже поперек горла стоят все эти персы, сибиряки, Артуры, Маркелы, Дорианы, Маркизы — сплошные снобы. Из принципа выйду замуж за какого-нибудь беспородного Ваську или Барсика… Хотя в этом рыжем иностранце что-то есть», — пришла к логичному выводу Мурка и благополучно заснула.

Барсик же так и не успокоился и через два дня решил пойти и объяснить этой, бесспорно, красивой, но наглой кошечке, что никакой он ей не жених и быть им не собирается. По крайней мере, себе он объяснил причину визита к Мурке именно так.

Барсик занял выжидательную позицию за трубой и, когда Мурка вышла из дома, спрыгнул на землю недалеко от крыльца. Собаки чуть с цепи не сорвались, но Мурка их быстро успокоила и обратилась к Барсику:

— Ой, кого я вижу. Где же вы пропадали? А ваши крылья — просто прелесть!

От неожиданно ласкового приёма Барсик растерялся и позабыл всё, что хотел сказать. Тем временем Мурка подошла совсем близко. Барсик отыскал-таки голос, собрал в кулак всю решимость и заявил:

— Я хотел сказать, что вовсе не собирался набиваться вам в женихи.

Мурку это позабавило и раззадорило, но также слегка задело.

— Как замечательно, — пропела она. При этом в зелёных глазах зажёгся подозрительный огонёк. — Значит, я ошиблась, и вы вовсе не собираетесь надоедать мне такими глупостями, как любовь, избитые комплименты и серенады под окнами посреди ночи? Тогда с вами, наверняка, можно поговорить о чём-нибудь умном, высоком и прекрасном?

— Ну, наверное, — пролепетал Барсик, вновь утратив браваду.

Похоже, Мурка решила сделать всё, чтобы он начал говорить и делать все вышеперечисленные «глупости». Через пять минут болтовни на завалинке они уже перешли на ты. Историей о своих приключениях Барсик покорил сердце Мурки целиком и полностью — такого романтического героя она ждала всю жизнь.

С тех пор ей снились только фиолетовые глаза крылатого кота. Она не стала говорить Барсику, чем он занимается на самом деле. К тому же сама Мурка таскала у хозяйки котлеты, стоило той зазеваться, далеко не с такими благородными помыслами.

Как-то ранним утром Барсик возвращался от Мурки. Он летел и улыбался, перебирал в памяти драгоценные минуты.

— Привет, Барсик! — вдруг вытащил его из грёз знакомый голос.

— Востя, ты?! — поражённо замер в воздухе драконокот.

— Конечно, я, — крепко обнял его ветер. — Наконец-то, я тебя нашел!

Барсик был на седьмом небе от счастья. Востя предложил вернуться домой вместе прямо сейчас, но Барсик сначала предупредил Мурку, что он только туда — погостит пару денёчков — и обратно. Мурка улыбнулась и пожелала счастливого пути. Она не показала, как ей на самом деле грустно расставаться с любимым, хотя знала, что разлука будет долгой.

Барсик так и не вернулся. Может, не нашёл дорогу назад или родители не отпустили. А через несколько месяцев у Мурки родилась дочка. Да, ты правильно догадалась — Барсик твой папа. Ой, это крылатый кот на балконе сидит? Кошка, скажи честно, ты видишь то же, что и я?

«Я же это всё придумала».