Собеседник

Новикова Люба
Лица прохожих проплывали мимо меня однородным маревом. Я мурлыкала под нос слышанную за завтраком песенку. Правда я помнила из нее всего лишь три фразы, но мне это казалось абсолютно несущественным, мелодия была легкой и веселой, как раз подходящей под мое радужное настроение. Мой рот расплывался в широкой улыбке, которой я готова была одарить всех на свете. Кто-то отвечал мне, но в большинстве своем люди проходили, не обращая на меня никакого внимания.
Впрочем, какое мне было до них дело? Рабочий день наконец-то закончился, и я была свободна как ветер. Дорога пролетела незаметно, ведь я целиком погрузилась в мечты. В метро я внимательно разглядывала лица попутчиков, а в голове царила приятная неразбериха.
Уже неделю длилось мое знакомство с одним человеком, но я до сих пор не знала, как он выглядит. Такое могло произойти только в наш просвещенный век, раньше люди знакомились друг с другом на танцах, в гостях, на улице… Нет, были и знакомства вслепую, по переписке, но все же это было довольно редким явлением, тогда как сейчас… Тем более, что в любое другое время было бы невозможно так интенсивно общаться, не видя при этом друг друга. Ну скажите, сколько можно прождать, пока до Вас дойдет одно единственное письмо? Я слышала, что некоторые влюбленные слали друг другу письма ежедневно, доводя работников почтовых служб до белого каления, но все равно, если Вы зададите вопрос, ответ на него вы получите не раньше чем через день, через два. И это в лучше случае.
С появлением новых технологий можно целый вечер болтать с кучей людей, вступать в дискуссии, спорить, флиртовать, и это будет полноценная беседа, вот только лиц собеседников Вы не увидите, если они Вам не вышлют свои фото по электронной почте.
Я пока что не получала фотографии своего невидимого поклонника, хотя мы встречались в сети уже целую неделю. Встретились мы совершенно случайно, просто однажды по аське я получила таинственное сообщение. Так как делать мне было совершенно нечего, писем мне давно уже никто не слал, а все что мне было необходимо я уже просмотрела, то уже собиралась было отключаться.
Сперва беседа не отличалась от многих подобных. Мы осторожно изучали острые углы, на ощупь пытались выяснить точки соприкосновения. Потом все больше и больше, и вот мы уже второй вечер обсуждали любимые книги и произведения искусства. К сожалению, я еще очень мало знала о Максе, он был таким скрытным в некоторых вопросах, таким уклончивым. даже имя из него пришлось вытягивать точно клещами, сперва вместо имени он выдал какой-то набор цифр, и думал, что я этим удовлетворюсь!
Я даже подумала, что он женат, а в сети отводит душу, пока его жена сидит за любимым сериалом. Ну, действительно, кто может помешать семейному человеку слегка разнообразить свою серенькую жизнь, флиртуя с таинственной незнакомкой. Мой собеседник мог оказаться кем угодно, и пожилой дамой, выдумывающей себе иную жизнь, и мальчишкой, который вместо того, чтобы выискивать из интернета реферат, решил поиграть во взрослую жизнь. И все же, что-то мне говорит, что мой виртуальный кавалер не из этой серии богатых на фантазию людей.
Даже не знаю, на чем основывается мое убеждение. Просто мне очень хорошо с ним. Бывает, когда мы сидим долгими ночами в сети, он угадывает мои мысли. Он нащупывает такие темы для разговора, о которых я никогда бы не подумала, говори я с кем-либо другим. Макс… Я вновь улыбнулась, оглядывая вагон метро. Вдруг он тоже едет вместе со мной? Может он сидит напротив меня, вот этот молодой человек с красной книжкой в руках? Блондин на противоположном сиденье сел поудобнее и мне удалось прочитать название книги. Я поморщилась и покачала головой. Нет. Сборник анекдотов про новых русских. А может быть, он только что вышел из вагона? Я проводила внимательным взглядом широкую спину в бежевом пиджаке и повернулась к следующему претенденту на роль неизвестного принца.
Кто знает, может быть он едет рядом со мной, а возможно он живет далеко-далеко от меня. Я мечтательно вздохнула, и пошла к выходу. До дома теперь было рукой подать, и я с трудом удержалась от того, чтобы не побежать. Ведь меня все равно не пустят за компьютер раньше десяти вечера. Считается, что занимать телефонную линию нехорошо до десяти часов, а то кто-нибудь решит позвонить моим родителям и не сможет прорваться сквозь частые гудки занятой линии.
Но ожидание только укрепит мои чувства. Я хотя бы просто посижу за компьютером, посмотрю на его гладкие матовые бока. Может быть, я запущу антивирусную программу.
Когда я вошла в дом, меня сразу усадили за стол. Оказывается, к нам приехала тете, которую естественно нужно принимать со всеми приличествующими моменту почестями. Московское, да и вообще, российское гостеприимство неистребимо. И даже если гости нагрянут неожиданно, а холодильнике скучает лишь пачка лежалых пельменей, все равно будет делаться все возможное, чтобы гости почувствовали себя самыми желанными.
У нас, кроме пельменей, оказалось много чего еще интересного, так что за столом пришлось задержаться чуть подольше, чем я рассчитывала. Нельзя же обойти вниманием ни селедочку в винном соусе .ни мою любимую коробочку шпрот. Традиционный салат Оливье, неизвестно когда приготовленный моей мамой, неужели она отпросилась с работы пораньше только для того, чтобы его приготовить? На десерт мои обожаемые эклеры и коробка шоколадных конфет, которые отставили от меня подальше, зная мое пристрастие к этому лакомству. Аллергия для меня никогда не являлась существенной причиной для того, чтобы ограничивать себя в пище. За приятной беседой, украшенной еще более приятными кулинарными дополнениями, время текло незаметно. В результате, когда я села за компьютер, на часах было уже одиннадцать вечера.
Руки привычно защелкали по клавишам. В компьютерном сердце что-то зашуршало и защелкало, экран осветился сперва серым светом, потом по нему забежали ровные ряды белых букв и цифр.
Заставка сменилась на любовно выбранный фон в виде зеленого шелка мягкими волнами устилающего экран, и все было готово к работе.
Я запустила программку подключения к интернету и, не дожидаясь, когда запищит сигнал установления связи, включила аську. Красный цветочек медленно менял свои лепестки на зеленые пока ромашка в углу экрана не стала целиком зеленой. Это означало, что я теперь могу общаться со всем миром. Со всем миром мне болтать не хотелось, а вот Макс, наверное, меня заждался. Судя по всему, так оно и было, потому что тут же запищал сигнал вызова, и я нетерпеливо нажала на иконку сообщения:
- Привет!
- Приветик! – наверное, он меня давно ждет, как быстро он отреагировал на мое появление в сети.
- Ты сегодня задержалась, L…
Как я люблю, когда он вставляет смайлики в свои фразы, тогда наш разговор становится более одушевленным. Я смайликами пользовалась довольно давно, но именно теперь они мне показались особенно полезны. Словно Макс улыбается или хмурится прямо с экрана компьютера.
- Да, были гости. Но теперь я с тобой! Как у тебя дела?
- Скучал без тебя. Мне нет жизни, если тебя рядом нет…
- Красивые слова, - быстро напечатала я, но в душе самодовольно улыбнулась. Ну какая девушка не попадется на лесть?
- Я серьезен. Ты – моя жизнь. У меня больше ничего нет…
- Так я тебе и поверила. Такой умный, начитанный собеседник. Ты так много всего знаешь! С тобой мне так интересно беседовать!!! J Как там изобразить кокетливое хлопанье ресниц? Кажется так =)?
- Похоже, J. Теперь ты мне льстишь?
- Даже и не думала! Ну кто мне еще бы нашел ссылку на Умберто Эко, ведь я даже его имя позабыла! А ты не только понял, кого я имею в виду, так еще и сразу смог мне помочь!
- Это пустяки.
- Нет-нет, для меня не пустяки! Я так хотела прочитать книгу, по которой снят такой отличный фильм!
- Я фильм не видел…
- Да ты что! Там Шон Коннери играет. Я его обожаю. Я не могу назвать ни одного фильма с ним, который бы мне не понравился.
- Я не видел ни одного. Только читал про них. И видел отрывки из Джеймса Бонда.
- Как же так? Впервые вижу такого человека…
- Ну, ты меня, положим, не видишь, ;)…
Вот так всегда, одни загадки. И на самом интересном месте ехидная ухмылка. Ничего я о нем не знаю… Почему он не видел фильмы? Ну ладно один фильм, но ни одного с Шоном Коннери? В наше время нужно сильно постараться. Может он живет где-нибудь в глуши и там нет кинотеатров? Но ведь эти фильмы десятки раз крутили по телевизору, и покажите мне дом, где нет телевизора, но есть компьютер, подключенный к интернету.
- Ау! Ты куда пропала?
- Я здесь, просто задумалась. Как ты умудрился не видеть такие фильмы? И кстати, я ведь тебя действительно не вижу. Может, пришлешь свое фото?
- Ну не у меня возможности смотреть телевизор. Очень жалко… Остается только надеяться, что прогресс дойдет до такого уровня, что и по сети можно будет смотреть кино. Тогда я все и увижу, если жив буду.
- А фото? – не отставала я, хотя и сознавала всю бестактность моего вопроса.
- У меня нет возможность отсканировать мое изображение. Я могу прислать тебе что-то похожее на меня, но я подозреваю, что тебе не понравится. Давай оставим все как есть.
Опять меня щелкнули по носу. А ведь так хорошо беседовали. Ну почему мы никак не перейдем к нормальному человеческому общению? Может быть, он урод и стесняется этого? Так и Роксана полюбила Сирано за стихи, правда она сперва этого не понимала, но именно душа привлекла ее сердце. Ей не нужен был бы красавец, узнай она вовремя, что речи за него придумывал другой. Так что, возможное уродство меня не смущало. Что может быть еще? А вдруг это и правда женщина? Тоже не так страшно, будем дружить и ходить вместе в театр. Но Макс не делает решительного шага. Может быть завтра я наберусь храбрости. Только бы ничего не испортить.
- Ладно, не буду лезть в твою душу. Как пожелаешь, J.
- Я нашел одну книжку, тебе может понравиться.
- Да?
- Это новый перевод…
В этот момент в мою комнату распахнулась дверь:
- Наташа, тебя к телефону.
- Спасибо, мам.
Я протянула руку к трубке, но так и застыла с замершей в воздухе ладонью. Если меня зовут к телефону, значит, компьютер не может быть подключен к интернету. Мы, к сожалению, живем не в Америке, где запросто можно подключиться через спутник, или через телевизионный кабель. Если я в интернете, то позвонить никто в принципе не может.
Однако, я не заметила, что связь прервалась. Я подняла трубку, рассеяно прислушиваясь к беседе с той стороны трубки. Звонила моя соседка, как всегда по пустякам. Не может она найти другого времени, чтобы вернуть мне тридцать рублей. Я механически отвечала на ее вопросы, чаще всего невпопад, но я не могла отвести взор от экрана компьютера. Там, на фоне маленького переговорного окошка появилась новая строка:
- Ты куда опять исчезал?
Ничего не понимая я опустила руки на клавиатуру, зажав телефонную трубку между ухом и плечом, и напечатала:
- Как ты это делаешь? Где ты? Разве мы не в интернете?
Я отлично понимала нелепость происходящего, скорее всего, это была его последняя фраза перед разрывом связи на линии. И ответить мне никто не может. И все потому что телефон занят. Из трубки лился целый поток ненужной мне информации. Кто, с кем, когда, куда и зачем… И все же я получила ответ:
- Нет.
Я вздрогнула и, помедлив секунду, дрожащими пальцами написала:
- Кто ты?
- Я Макс. Мы уже знакомы. Правда, у меня долгое время не было никакого имени, только номер.
- Я не понимаю… Где ты?
- Здесь.
- Мне страшно!
- Не бойся, ничего плохого не случится.
- Как ты выглядишь?
- Ты меня уже видишь.