Грибки возвращаются

Александр Батурин
Поразительно, как человеку может опротиветь пребывание на родной планете. А если к этому еще добавляются финансовые проблемы и развод, то все становится ой как не сладко. Поэтому, когда вы наконец вырываетесь из круговорота этих событий, как же хорошо забраться в собственный звездолет, включить аппаратуру и, откинувшись в мягком кресле и положив ноги на уголок панели управления, засмолить сигаретку и рассматривать носы кроссовок. Знаю, знаю, что вы скажете: «Фи! Сигареты, кроссовки – как это все старомодно!». Но я с самого детства был очарован стариной, несмотря на мое пренебрежительное отношение к дилетантской науке того времени.
Так вот, о чем это я? Три года «дела» продержали меня на Земле, и, признаюсь, такого бездействия у меня не было с тех самых пор, как я подростком проходил обучение на планете Медб в системе Альфа Центавра, во время которого все естественные процессы, кроме мозговой деятельности, в моем организме были приостановлены, а в меня ежесекундно вкачивали сексиллиарды байт информации. Тогда-то у меня немного и поехала крыша.
Но теперь я свободен, баки звездолета полны горючим, и, черт меня возьми, если я не дам хорошенький пробный круг по Солнечной системе!
Корабль стартовал, и я с облегчением посмотрел на оставшиеся внизу огни мегаполиса. При выходе из атмосферы слегка потрясло, впрочем, как и всегда. Вот оно, почти забытое мной ощущение свободы! С минуту я поколебался, затем отключил автоматику и сам повел звездолет. Руки почти с нежностью скользили по штурвалу и приборной доске. Я опять, после долгого перерыва был один на один со звездным пространством, ощущая бессильную ярость давно укрощенного людьми Космоса.
Наконец, насладившись вволю, я переключил управление на автоматический режим и решил немного вздремнуть.
Когда я проснулся два или три часа спустя моему взору во всей красе предстал кроваво-красный Марс с огромным шрамом на своем величественном теле – каньоном Маринер, протяженность которого составляет около 1000 километров. Я завороженно взирал на него и представлял, какой была эта планета сотни лет назад, до заселения ее людьми.
В непосредственной близости от планеты стали встречаться многочисленные звездолеты, в большинстве своем – копия моего, но какой-то новой модификации. Куда уж мне угнаться за модой! Оставив позади Марс, я начал неторопливо подготавливать корабль к встрече с поясом астероидов, расположенным между красной планетой и гигантским Юпитером. Вообще-то говорят, что Гильдия Мусорщиков давно собирается покончить с астероидами, но проект постоянно откладывается в связи с недостатком серьезного финансирования со стороны властей. Так что пока каждому, направляющемуся от центра Солнечной системы к планетам –гигантам, или наоборот, приходится проходить сквозь останки Фаэто, а это требует и от пилота, и от его звездолета максимальной готовности к непредвиденным трудностям или – что хуже всего – к столкновению с каким-нибудь из небесных тел.
Впрочем, что уж там греха таить, для такого опытного пилота, как я, это не должно было представлять какой-то проблемы. Все обошлось даже благополучней, чем я ожидал: ни одному астероиду не удалось приблизиться к моему кораблю ближе, чем на несколько сотен миль.
Позже из мрака выплыла фигура Юпитера, и я от всей души порадовался встрече с этим своим старым знакомым. Но потом я помчал звездолет на максимальной скорости мимо Сатурна, Урана и Нептуна с их причудливыми разноцветными кольцами, потому что все мои помыслы уже были устремлены к Плутону, мрачному отщепенцу на краю системы, таинственному Черному Югготу древних легенд, о внегалактическом происхождении которого писал еще Абдулла Аль-Хазред аж в 8 веке христианской эры.
Не знаю, что побудило меня совершить посадку на Плутоне, но, видимо, этому есть объективное объяснение, хотя я и не могу его найти. Знаю только, что свобода моя оказалась недолговечной: когда я очнулся на операционном столе, то увидел прямо перед собой характерного представителя местной разумной жизни -  странное грибообразное существо, которое сообщило, что за действо совершено со мной – очередная мерзкая инициация, которые так любимы негуманоидами и которая один раз уже была в моей жизни. Итак, мне любезно предоставлена замечательная возможность путешествий в самые отдаленные уголки Вселенной, но - какой ценой! – мой мозг отделен от тела и помещен в специальное устройство, имитирующее все органы чувств. Они полностью удовлетворят мою жажду к знаниям и космическим вояжам. 
Что касается жителей Плутона, то они могут преодолевать межзвездные пространства на своих могучих крыльях, зажав в своих щупальцах цилиндры с мозгами… Мой Бог, меня унесут за границы мироздания, за стены Вселенной, туда, где бушует вечный ядерный Хаос!!!