Об утилитарном использовании поэзии

Дмитрий Савостин
Во времена античности воевали как-то спартанцы с кем-то по соседству, но не с Афинами. Долго противники противостояли друг другу, поскольку между ними сложился устойчивый стратегический паритет.

Чтобы его разрушить послали тогда спартанцы делегацию к популярной античной гадалке Пифии. Та раскинула карты и за соответствующую мзду выдала им ценную информацию: "Обратитесь в мэрию Афин. Пусть выделят вам специалиста. Он все и разрулит".

А афинским муниципалам очень не хотелось, чтобы спартанцы за их счет рейтинг повышали. Но и отклонить просьбу братского спартанского народа они не решились. Поэтому и выделили им хромого учителя-придурка, сочинявшего стихи.

Спартанцы сначала сильно расстроились, так как рассчитывали получить под это дело какого-нибудь военного инженера типа Архимеда, или, на худой конец, генштабиста в генеральских чинах. Но вскорости придурок насочинял спартанцам таких военных гимнов, распевая которые они не только выиграли ту конкретную кампанию, но и влегкую оккупировали почти всю тогдашнюю античную Грецию.

И немудрено, ибо еще Наполеон Бонапарт неоднократно говаривал своим маршалам на секретных совещаниях, что духовная сила относится к физической, как три к одному.
 
С тех пор традиции утилитарного использования поэзии были восприняты и творчески адаптированы англосаксонской литературой, а в русскоязычной почему-то не прижились и самобытного развития не имели.