Я и пес

Татьяна Васильева
  Странно! В моих окнах нет света. Хм... по-видимому, меня нет дома - очевидно и невероятно! А где я? И кто я? Свет в окнах... можно предположить, что его нет, потому что его совсем нет, но у моих соседей он есть... значит он есть... А меня не будут искать - просто так повелось. Мы с псом бредём по улице и я думаю: почему меня нет? Дома меня нет -  почему? Псу надо гулять... и мне надо и мне зачем-то надо. Ощущение, что не  я  вывожу пса в мир, а он меня выводит на поводке и тащит так настойчиво. И пусть тащит, я даже не в силах сопротивляться и думать сейчас: где я, если не дома...  А там моя комната, там мой шкаф с книгами -  любимыми, там мой баскетбольный мяч, там мой мир, в конце концов, который я так не хотела покидать, а может я всё ещё там?
     Смотрю на твою обувь... Зачем? Зачем, если на свою и смотреть нельзя... Зачем я оцениваю тебя, смотря на твои туфли, если мои и грязными назвать нельзя, а можно ли их вообще величать обувью? Это два комка грязи, которые оставляют после себя следы. Ну, если оставляют, значит, я хоть существую. И со страхом оборачиваюсь назад и смотрю на свои следы. Ура! Я существую. Именно. Куда притащит меня мой пёс? А - не важно даже... А ты идешь впереди меня, ты мой случайный прохожий или прохожая - я не вижу смысла разбираться в этом. Только знаю, что я - это я, а пёс – это пёс. Просто пёс. Грязь улиц не пугает меня, промокшие ноги - тоже. Это ж весна, это ж - РРомантика! А ты идешь, и пёс мой тащит меня за тобой, эй, ты, случайный прохожий или - не важно, обернись, чтобы я могла взглянуть что  вмещают твои глаза. И ты оборачиваешься... Странно! Я же сказала это про  себя! Или вслух? Пугаюсь… Нет, про себя... И вообще, чего ты смотришь, если я вообще должна быть дома, но раз света в моих окнах нет, то не должна... Иди же вперед, а мой пёс потащит меня за тобой, окунет в твой мир... Признаться, мне все равно, в чей мир окунаться сейчас... Кто бы меня схватил бы сейчас, сжал крепко-крепко и не отпустил ни на минуту. Пусть я задохнусь, но в чьих-то руках. Пусть даже в твоих, мой случайный прохожий.
- Вам плохо?
Мне? Или нам с псом?
- Что вы - нет!
Я просто гуляю с псом или это он со мной гуляет...
- Но вы ведь промокли!
И откуда ей знать, что  в моих кроссовках, я ведь должна быть дома...
- Вам некуда идти?
 Да чего вам собственно нужно от нас с псом? А! О! у вас замечательный зонтик, моего любимого синего цвета... хм... А на улице что, дождь что ли? а  я  и не заметила... Ого! Дожили. Пес, говорю я псу, слышь, дождь-то на улице! Пес только смотрит  на меня, но продолжает следовать за впереди идущим или, кажется, идущей...
- А он не укусит?
- Да вы ему понравились, он следует за вами уже давно.
А  я за ним, то есть тоже за вами- умалчиваю я.
- А  я уже пришла!
- Замечательно... тогда прощайте...
- Но вы ведь промокли? -  до нитки, зайдите же...
- С псом?
- Так я же ему понравилась?
 Причина зайти веская... мне вы тоже понравились... молчу...
А у вас милый подъезд, совсем даже не исписанный, то есть ручкой или чем-то там... А так - мы с псом сейчас пометим его... не... у меня нет такой привычки, это у пса... метить углы... Но на то он и пес. И если уж вы ему понравились и он вам, то у него есть полное права пометить угол у вашего подъезда. Смеётесь? О... мои следы останутся по всей лестничной площадке, пока не высохнут... Слышу хлюпанье кроссовок, прямо хлюпанье... а на улице и не слышно было...
    Зонтик складывается... моего любимого синего цвета... ключ вонзается в дверь, описывает пару оборотов в замке и, довольный сделанным, возвращается к вам в пальто, почти не промокшее, только припорошенное каплями. Жаль не снегом, потому что капли были бы красивей... потом...
- Заходите, не стесняйтесь.  Пес, спрашиваю я у него, зачем  ты меня привел сюда?
- Это не пес, это я настояла, чтобы вы с псом зашли, потому что вы оба мокрые.
- Да, мы оба мокрые, ну и что?
- А то, что вы простудитесь!
      Да мы, может, мечтаем а простуде... молча про себя говорю я... А пес смотрит и хитро улыбается - понимает. Только я замечу эту его улыбку, потому что он только мой пес или я только его  - в этом надо ещё разобраться: кто чей здесь. Нет, безусловно, здесь -  хозяйка вы. С меня стекает невпитавшийся дождь, я смотрю на лужицы вокруг себя, мне неловко  из-за этого. А вы говорите, что это ерунда, сейчас вытрите.
      И чего мы такого сделали, что мы с псом попали сюда, в этот мир, ваш, полный порядка  такой уютный, а не как у нас с псом, а? Чего мы такого хорошего сделали? Или мы плохие, а вы посланы нам, чтобы исправить нас, сделать из нас что-то... Впрочем, я свалю всё на пса - это он привел меня сюда. Вот. И мне легче. Легче оттого, что течение снова подхватило меня, а не я сама выбирала попутный ветер. А пес не ошибся в вас. Он чуял что ли... по запаху или просто чуял, что вы нам нужны. Сейчас, чтобы мы не заболели, а потом - чтобы выздоровели, но потом - это потом, а сейчас вы завариваете чай, пес трясет шерстью, отчего ваша белая сияющая плитка на кухне, где мы сидим, становится в крапинку грязно-дождевую... А вы запросто смотрите на это, как будто всю жизнь ждали нас с псом - тех, кто нарушит ваш порядок.
      Я молчу, потому что вы ничего не спрашиваете, а только изучающе наблюдаете за нами. Смотрю в чайную чашку - правильной формы и специально для чая... 
      Это только у нас с псом, в нашей комнате можно пить чай из чего угодно, даже из банок  из-под пепси, обрезанных и с загнутыми краями, чтобы не порезаться... Это вредно? Это нормально. Нормально для нас с псом. Неа, вы не правы, у нас есть и сервизы: чайные и кофейные, причем красивее, чем у вас, потому что проще, но как же ими пользоваться, если приучили нас, что сервизы должны красоваться в шкафу, специально поставленному для них...
 Да и лень мне доставать их оттуда, просто лень выходить из комнаты, греметь-звенеть чем-то, так как кроме нас с псом в квартире присутствуют ещё сожители-соседи или просто наши с псом родители, которых мы любим даже. А наши с псом потому, что пес - член семьи. И неизвестно кто из нас друг друга завёл себе: я пса или он меня. Вот.
       И как вы попали к нам в жизнь? Заметьте, не мы к вам, в вашу квартиру, а вы! Вы... Мы с псом эгоисты? Да. Это даже наша гордость... Но, признаться, мы бы хотели походить на вас, поэтому мы здесь. Где мы живем? Хороший вопрос... Я бы сама хотела задать его себе. Пес - у меня в комнате, а  я -  в его жизни псовой, а сейчас - у вас на кухне, но это временно, потому что мы давно убедились, что кроме нашей комнаты в простой многоэтажке, мы никому не нужны, а тем более вам и именно сейчас.  А комната нас любит, потому что мы - всего лишь составляющие её. И даже не мы её любим, а скорее, она нас, потому что без нас - скучно. Вот так. Нет, вы серьёзно! И мы серьёзно, честно! Мы не привыкли врать с псом, потому что врать нам некому, а друг друга мы хорошо знаем. И этого нам достаточно. А у вас красивый заварник! Это мы с псом пьем чай просто насыпав горстку-щепотку черных заваринок, потому что так интереснее - заваринки пытаются застрять в нас, продлевая тем самым свою жизнь. И на дно потом интереснее смотреть, гадая: что же они, заваринки, нам приписали и обязательно показав псу рисунок и объяснив его. А ещё у вас всё интересно, потому что не так, как у нас. И ни у кого нет так, как у нас. Но вам у нас тоже бы понравилось.       
Придёте в гости? Нет, я молча задам вопрос этот, про себя.
          Предлагаете снять куртку? Надеетесь, что внутри мы сухие... хоть чуть...Нет, мы до нитки вымокли, не заметив дождя и не обращая внимание на прохожих с зонтиками. А может, пес-паразит старался проникнуть к вам под зонтик, потому что знал, что дождь и  не сказал об этом мне? Да, думаю... Это не вы ему понравились, а ваш большой зонт, который не дал промокнуть даже вашему пальто цвета топленого молока. Ох и пёс, ох и хитрюга... Треплю его за ухо. А вы одиноки, судя по порядку у вас. У вас даже зверушки никакой нет. Заняты, что ли? Чем? Работа-карьера и так далее... Так всегда. А муж где? Это я про себя... спрашиваю... можете не отвечать. Я вот знаю, что пес мой завел меня себе не для того, чтобы я потом нашла мужа - совсем не для того.
Да  я и не вынесу ещё одного мужчину в своей жизни, впрочем, я никого не  вынесу - и не спрашивайте почему: я не знаю. Просто эгоисты мы с псом и все.
          Вы оставляете нас сидеть здесь одних, а сами идете снять с себя рабочий строгий костюм?  А зря... вдруг мы воры и сейчас же вытащим все столовое серебро из вашего стола? Запихаем его в карманы, и оно начнет выпадать из них, когда мы станем обуваться... Нет, мы не воры... и серебро нам не нужно... у нас даже поводок общий - из какого-то нержавеющего металла, а ошейник  псов кожаный, потому что он только псов.
       Я терпеть не могу халаты, вы как знали это - надели просто штаны и рубашку-футболку. Хм... странно... нам уже нравится здесь. Есть ли нам куда  идти? Интересный вопрос.Лукаво смотрим на вас... Конечно, ведь прохожих на улице – полно, несмотря на дождь и на поздний вечер. Да и комната наша ждет нас... или отдыхает от нас? Неа, ждет. Пса ждет его подстилка, а меня мой диван...  Впрочем, иногда я достаю спальный мешок и укладываюсь в него возле дивана, на что пес удивленно смотрит: глупая хозяйка, у неё же есть диван!   
         Мы не задаем вопросов вам, а вам нечего спросить. Вы надеялись, что мы расскажем вам грустную историю за чаем, как нам негде жить, как нам нечего есть, да? Вы живете, что ли, этими историями, поэтому и позвали нас? Или вам некого спасать от горькой судьбы? Или вам скучно? Нет, мы, конечно, рассуждаем эгоистически, вы - просто хороший человек, наверное, и просто хотите или хотели нам помочь, а может, и поможете потом, но это будет потом. Пес, а не пора ли нам пора? Пора, думаю я. Уже поздно, уже нам поздно, а уходить так не хочется... Может, останемся? А разве у вас что-нибудь есть ещё? Как в мультфильме про Винни-пуха. И вы нам действительно напоминаете доброго кролика, у которого мы в гостях. Нет! Вы не похожи на кролика - ничуть, вы даже - красивая, но этого мы как будто не заметили. Просто сегодня нам не было куда пойти, да и вообще не бывает нам куда пойти. Только как побродить по улицам и спросить у своих окон: чего там нет света? А вам скучно?  Нет, вам уже пора ложиться спать, а у нас, представляете, назло вашим мечтам, есть дом! И теплая кровать, то есть диван, и вы сегодня не станете спасением утопающих, потому что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, а мы действительно утонули, не заметив дождя. 
        Спасибо за чай и за вас! Мы выходим. Как нас зовут? А нас не зовут, мы сами приходим... иногда, как скучно вам будет - так зайдем. И вы непротив. И это хорошо. И это только начало чего-то здорового, вплетающегося в нашу с псом жизнь, здорового, в смысле большого, огромного, большущего, а не правильного, в том смысле, что правильное - есть не больное.
             И вот мы у дверей, в прихожей, оставив беспорядок мокрыми каплями дождя, присутствие которого на улице мой пес мне не показал, чему я благодарна.       Спасибо, пёс! И так не хочется всовывать и без того мокрую ногу в мокрый кроссовок и завязывать мокрые шнурки, но надо, потому что босиком рано ещё - только начало весны и начало всего в нашей с псом жизни.
- До свидания!  - Счастливо.
  Да, нам точно есть куда идти и теперь даже есть ради чего жить, точнее, ради кого. А дождь кончился - и жаль, я бы поблагодарила его за вечер. Но дождь будет ровно тогда, когда  я захочу, чтобы он пришел, и тогда мы с псом, снова промокнув, - это наше хобби, отправимся к вам пить чай без заваринок. И именно к вам, если, позовёте, конечно...