Квартирный вопрос

Гринзайд Влад Младший
      Ля-ля-ля ля-ля-ля - из телевизионных репродукоров доносится ритмичный лейтмотив, свидетельствующий о начале популярной передачи.  По экрану проплывают стрелочки и разделяют его на две части, в одной из которых появляется скомканная бумага пастельных тонов.

      - С вами Елена Мальцева и "Квартирный вопрос". Сегодня мы побываем в квартире Филиппа и Марины Савельевых. Филипп - коммерческий директор аудиторско-дистрибьюторской фирмы, а Марина - домохозяйка. До рождения маленького Гоши она обучалась в аспирантуре, после рождения Гоши учёбу пришлось прервать и полностью отдаться дому. Что же касается самого дома, то он в некотором роде - памятник архитектуры. Он построен в 30-х годах по экспериментальному проекту, и многие пространства в квартире неортогональной формы. В этой передаче мы займёмся спальней супругов.

      На экране появляется фронтальная однофокусная перспектива стандартной спальни, одновременно являющейся  детской - в углу комнаты стоит детская кроватка с ползающим в ней годовалым карапузом Гошей в цветастой распашонке.

      - А теперь супруги Савельевы покидают квартиру, чтобы через несколько дней ахнуть (надеюсь, от восторга) при виде нового интерьера.

      В экране очень быстро сменяются картинки разборки и уничтожения приевшегося Савельевым уюта. Разудалые молодцы и девчата в красно-жёлтых спецовках выносят предметы старой мебели, предварительно поднося их близко к телекамере, от чего у зрителей полностью теряется ориентация и кружится голова.

      Чистенько одетые с иголочки рабочие орудуют шпателями, снимая старые обои. Тем временем молодая бизнес-леди по имени криэйт-директор дизайнерской фирмы Наталья Штерн рассказывает о своей задумке.

      - Малое измерение пространства мы визуально увеличим с помощью зеркальной поверхности во всю стену. Элементы современного дизайна (такие как стекло без обрамления и металлическую фурнитуру) подчеркнём использованием свойственной для дома 30-х годов лепнины и искусственного состаривания стены в изголовии кровати техникой гризали. Место традиционного телевизионного столика займет стеклянный стеллаж.  Пол тоже не останется прежним, его мы покроем ковролином, что очень практично в холодном российской климате.

      На завершающей стадии работ по экрану быстро мелькают различные безделушки: металлические опилки на хрустальном блюде рядом с телевизором; стаканы, наполненные соком гуайявы - цвет жидкости хорошо сочетается с цветом ковролина; полкило лепестков чайной розы в металлической пепельнице.

      Раздается звонок в дверь и на лице Натальи Мальцевой возникает заговорщическое выражение: "А вот и наши супруги, пойдём и встретим их". Супруги появляются на пороге, ойкая от нетерпения. "Ну что ж,  вы, я вижу, и так достаточно заинтригованы. Давайте проследуем в спальню!"

      В дверном поёме  спальни появляются Филипп и Марина с широко раскрытыми глазами и подгибающимися от неожиданности коленями. Всё сопровождается глубокими вздохами и поойкиваниями. Супруги начинают осматривать самые мелкие детали, поочередно призывая друг друга к себе с целью поделиться впечатлениями от очередной дизайнерской находки:

      - Филь, смотри, какие лампочки, ой!
      - А зеркало, вау! - Филипп пытается облечь свои эмоции в слова, но получается у него очень витиевато: - Вроде знакомая некогда геометрическая форма, но совершенно иная энергетика.

Марина вспоминает:

      - А где вы разместили кроватку?
На лице её улыбка смешивается с тревогой, то есть рот ещё улыбается, но глаза уже тревожные.  Филипп подзывает её к очередной дизайнерской находке:

      - Смотри, какой столик!! А зеркало!
Потом уже, обращаясь к камере:

      - С помощью зеркала вы добились визуального увеличения пространства, такой простой оптический эффект, но мы бы никогда сами на него не решились.
      - А где же всё-таки будет стоять кроватка? - тревожится Марина. - И где Гоша?
      - Вместо  кроватки мы разместили стеклянные стеллажи со вмонтированными в стекло семейными фотографиями, - отвечает Наталья Мальцева .
      - А где же будет кроватка? - не унимается Марина.
      - Кроваткой пришлось пожертвовать, разобрав её, мы сделали из её элементов эти стеллажи, предварительно обработав их гризалью и вскрыв лаком с примесью краплачного пигмента и кобальта, чтобы придать ему стальной оттенок.
      - А где Гоша?!
      - Милая, смотри, я вначале не заметил, ковёр-то какой, можно без тапочек ходить зимой!

      Наталья Мальцева выносит из закутка моющий пылесос и подключает его к сети.
      - А это подарок от фирмы "Филипс" - моющий пылесос, который заодно очистит и воздух в вашем доме.

      Камера наезжает на раструб работающего пылесоса, который распыляет влагу на красное пятно на ковролине и одновременно втягивает порозовевшую жидкость и лоскутки цветастой материи обратно. За пылесосом остается чистая поверхность ковролина цвета зеленой охры. Звукооператор приглушает возгласы Марины и перекрывает их ритмичным лейтмотивом. По экрану бегают стрелочки и комкается бумага пастельных тонов.

      - Встретимся через неделю!

      5.4.2002
      Влад Гринзайд.