Перстень

Плит Александра
Перстень.
Я встретил старого приятеля, и он затащил меня в кафе. Он поднял чашечку с кофе и на его пальце сверкнул перстень. Это была вещь удивительной красоты. В черный прямоугольный камень, наверное обсидиан, были вкраплены крупные бриллианты и все это украшала виньетка в виде буквы L.
- Откуда это у тебя? - поинтересовался я. - Ты неожиданно разбогател? Ты же терпеть не мог кольца. Не ты ли говорил, что лучшее украшение для мужчины это отсутствие всяческих украшений.
- Да я и сейчас так думаю.
- Тогда?
- Если ты не торопишься, я расскажу. С этим перстнем связана целая история. Прошлым летом я ездил в Южную Африку - надо было уладить кое-какие дела.
- И ты нашел пещеру с сокровищами.?
- Нет, все гораздо трагичнее. Возвращался я на пароходе. Мое внимание привлек один человек. Лет 45, похожий не то на испанца, не то на итальянца. Он сидел за столиком один. Я спросил могу ли я присесть.
- Да, если вас не смущает, что я недавно вышел из тюрьмы?
Меня не смущало и я сел.
- Я сидел за убийство, - добавил он.
Но меня и это не испугало. Он не был похож на убийцу: потухший взгляд, уставшее лицо. Видимо я ему понравился, потому что вдруг он заговорил:
“Я убил единственного человека, которого любил. Ее звали Линда. Я был без ума от нее. Я ей сказал, что если она мне когда-нибудь изменит - я убью ее. Она знала что я никогда не бросаю слов на ветер. Мы хотели пожениться, но это нельзя было сделать так быстро, как хотелось Линде. Мне нужно было согласие семьи. Им не нравилась Линда, но я все-таки сделал ей предложение. Сначала я почувствовал, что в наших отношениях что-то изменилось - она не так обрадовалась известию о предстоящей свадьбе, как я ожидал, и стала спокойнее относится к моим отъездам. Моя работа была связана с дальними поездками. Да, тогда у меня была хорошая работа. В одну из таких поездок я и получил это письмо. Я все бросил и приехал. Все оказалось правдой, я застал их обоих -  Линду и эту сволочь Хагарда. У меня с собой был нож. Она умерла сразу. Почему я убил ее а не его. Может потому, что обещал, а может потому, что думал - для него, как и для меня самым худшим наказанием будет жизнь без Линды. Тогда я не понимал, что можно не любить Линду, но Хагард ее не любил. Может быть в начале он и был увлечен ей, а может быть просто вытягивал из нее деньги, не знаю, я никогда не следил за ее расходами. Но потом она стала ему мешать. Хагард был летчиком. Не знаю, вы замечали, женщины почему-то любят моряков и летчиков. Он ей внушил, что они оба каждый день рискуют жизнью. Он мог разбиться, она могла стать жертвой ревнивого любовника. Он предложил ей застраховать свои жизни. Он в ее пользу, она в его. И Линде эта идея конечно очень понравилась. Линда всегда была романтической дурочкой, может быть за это я ее и любил.
Я получил 8 лет. Посчитали что я совершил убийство в состоянии аффекта. Но на самом деле Линду убил не я, ее убил Хагард моими руками. Я сел в тюрьму, а он получил большие деньги и вскоре выгодно женился. Тогда я еще не знал кто написал мне это злополучное письмо, я мог только догадываться. Вначале я не мог понять, что меня поразило во взгляде Хагарда, Уже потом в тюрьме я понял, что в нем не было ужаса, не было страха, в нем было злорадство.
Теперь у меня нет сомнений насчет письма. Я получил образец его почерка. Конечно, он рисковал, но игра стоила свеч.  Я не мог убить двоих. Потеря Линды была для меня потерей всего. Я поклялся отомстить. За примерное поведение меня выпустили раньше срока. Я узнал, что Хагард ушел из авиакомпании, где работал, женился и уехал в Африку. Там он стал совладельцем авиа фирмы. Я поехал туда, но не успел. Его самолет разбился чуть больше недели назад. Моя жизнь потеряла всякий смысл. Я видел его вдову. Я не знаю, что знала она о Линде, но я не испытывал зла к этой женщине. К тому же она и так была безутешна после гибели мужа. Вот и все. У меня никого нет. С родственниками я порвал после решения жениться на Линде, после тюрьмы у меня не осталось друзей. Мне ничего не хочется.”
- Но мне кажется, что все сложилось к лучшему, - попытался утешить я его . - Бог покарал этого Хагарда, и вам не придется нарушать закон. Вы еще достаточно молоды, вы сможете начать новую жизнь, встретить женщину которую полюбите.
- Не знаю. Он после всего, что совершил жил счастливо. У него была красивая жена, деньги, любимая работа. У меня же не осталось ничего. Мне даже некого попросить, чтобы когда я умру, мое тело похоронили рядом с Линдой.
- Мне кажется, что вам надо постараться забыть эту часть вашей жизни, и постараться начать все снова.
- Может быть ты и прав. Спасибо тебе на добром слове. Знаешь, ты мне понравился, я хочу подарить тебе вот это, - с этими словами он достал небольшую шкатулку. - Только не открывай ее сейчас. Я хочу чтобы ты открыл ее когда будешь дома.
Мы уже подплывали к берегу. Мне показалось, что я вселил надежду в сердце моего попутчика. Мы тепло попрощались, и его фигура в сером пиджаке затерялась в толпе.
Дома я открыл шкатулку. В ней была фотография. На ней мой попутчик обнимал  очень красивую девушку. На фотографии он был моложе лет на 10, в глазах горел огонь, а волосы были черны как смоль. Еще в шкатулке было золотое распятье и вот этот перстень. Я понял почему он просил меня открыть шкатулку дома. Я бы никогда не принял такой дорогой подарок. Я решил, что завтра обязательно разыщу его и верну перстень. Но на утро я получил свежую газету и прочитал, что из реки у моста выловили труп неизвестного мужчины лет 45, далее перечислялись приметы. Мое сердце кольнуло неприятное предчувствие, и я поехал в морг. Да это был он. Я взял на себя заботы по его захоронению. Узнать где похоронена Линда не составило большого труда. Я увеличил фотографию, которая была в шкатулке, теперь она украшает памятник на их могиле. Мне кажется, что он остался бы доволен. Распятье я повесил над кроватью. А перстень у меня не поднялась рука продать, вот я его и ношу... Кстати, ты знаешь, я собираюсь жениться.
- Да ну!
- Да. Только меня смущает одна вещь. = он провел пальцем по букве L выгравированной на перстне. - Мою будующую жену тоже зовут Линдой, и это меня почему-то пугает.